Законы ГИБДД 2018: Новые правила и штрафы

Автомобильное право

Новые штрафы ГИБДД с 1 января 2018 года

Законы ГИБДД 2018: Новые правила и штрафы

С 1 января 2018 года в транспортной системе РФ появится немало новых изменений. В частности, расширится список штрафов ГИБДД, поэтому теперь без исключения всем существующим на дороге субъектам – и водителям, и пешеходам – понадобится проявлять еще большую ответственность, внимательность и аккуратность.

Не стоит думать, что в 2018 году население столкнется с необоснованным увеличением сумм уже имеющихся штрафов ГИБДД и появлением новых взысканий.

На самом деле в грядущие 365 дней Госавтоинспекция МВД намерена провести целый комплекс реформистских мероприятий для того, чтобы сделать дорожную сферу более безопасной.

Жесткие санкции будут выступать здесь необходимым и, как предполагают эксперты и депутаты, действенным рычагом давления на граждан, имеющих склонность к совершению правонарушений. Так, изменения:

  • коснутся порядка обращения со средствами передвижения;
  • выделят в отдельную категорию зоны размеренного движения;
  • установят наказание за вождение незарегистрированных машин;
  • затронут правила езды по перекресткам с круговым движением.

Например, в последнем случае планируется введение особой приоритетности. Автомобилисты, движущиеся по кругу, смогут надеяться на преимущество перед остальными субъектами транспортной системы. Предполагается, что такой шаг сделает перекрестки свободнее и снизит проходящий через них трафик.

А вот принцип создания мест с успокоенным движением российские власти решили позаимствовать у своих европейских коллег, которые используют подобную практику на дорогах в течение вот уже многих лет.

В таких зонах пешеходы смогут пересекать трассы там, где им заблагорассудится, ведь автолюбителям будет запрещено превышать скорость более чем на 20 км/ч, а также совершать обгоны и постоянно перестраиваться.

Сводная таблица нововведений

Чтобы узнать о перечне новых штрафов 2018 года, достаточно ознакомиться с корректировками, которыми государственные структуры (и ГИБДД в том числе) регулярно пополняют Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). Таблица грядущих реформ выглядит следующим образом:

Деяние Вид наказания (суммы взысканий указываются в рублях)
Вождение транспорта, официально не зарегистрированного согласно ст. 12.1 ч. 1 500-800
Уличение в управлении незарегистрированным автомобилем во 2, 3 и любой другой раз 5000 + лишение водительского удостоверения на срок от 10 до 90 суток
Использование незарегистрированных и подложных номеров, а также езда на транспортном средстве (ТС), которое ими оснащено 2500 за незаконные знаки + возможное лишение прав на 180-365 суток
 Передача ТС лицу, которому машина не принадлежит по документам (исключения составляют случаи включения сведений об этом лице в полис обязательного страхования или наличие открытого полиса ОСАГО)  3000 владельцу + предупреждение или штраф 500 рублей водителю
Осуществление коммерческого трансфера пассажиров и багажа в легковом автомобиле водителем, который не имеет на подобную деятельность специального разрешения 5000
Использование оборудования, на которое требуется разрешительная документация, как то: наклейки, указывающие на инвалидность, а также звуковые и световые устройства (например, «лампочка» такси) 5000
Управление машиной, которое оснащено описанными выше техническими установками (исключением является охранная оповестительная система) Лишение прав на 1-1,5 года или абсолютное их изъятие.
Незаконное окрашивание автомобиля в цвета такси или использование другой атрибутики для привлечения потенциальных клиентов, что допускается только при наличии разрешения 5000
Игнорирование водителем или его пассажирами необходимости пристегивать ремень безопасности. Сюда же относится нежелание и отказ мотоциклистов надевать шлемы 1000
Вождение транспорта в случае, если права были конфискованы ранее 30000, арест на 15 дней или общественные работы продолжительностью от 100 до 200 часов
Управление ТС лицом, находящимся в алкогольном или наркотическом опьянении 30000, запрет на вождение сроком от 1,5 до 2 лет или общественные работы до 480 часов. Если гражданин не захочет проходить процедуру медицинского освидетельствования или сотрудники ГИБДД выяснят, что ранее он уже привлекался к ответственности по ст. 264 ч. 2, 4 или 6 УК РФ (нанесение тяжкого вреда здоровью или провоцирование гибели людей из-за несоблюдения ПДД), с 1 января 2018 года ему будет грозить штраф в размере 200000-300000
Превышение скорости (свыше 80 км/ч) 5000 или запрет садиться за руль на полгода. При повторном нарушении – снова либо 5000, либо запрет на вождение, но уже на год
Езда по встречной полосе 5000 и лишение водительского удостоверения на срок до полугода
Употребление алкоголя, наркотиков или психотропных веществ водителем после дорожно-транспортного происшествия или остановки сотрудником Новый штраф с 1 января 2018 года составит 30000 + лишение прав на 1,5-2 года
Вам будет интересно:  Как оплатить штрафы ГИБДД со скидкой 50%

Изменения в ОСАГО

Однако новая таблица штрафов 2018 года, разработанная властями и ГИБДД, – это еще не все, что ожидает транспортную сферу в ближайшем будущем. Преобразования коснутся и системы обязательного страхования ОСАГО.

Важно! Впредь все участники дорожных происшествий, которые зарегистрируют инцидент по европейскому протоколу, смогут рассчитывать на компенсационную выплату в размере, увеличенном до 100000 рублей против максимально возможных сегодня 50000 рублей.

https://www.youtube.com/watch?v=bSJkOsY4-bg

Здесь не будет играть роли то, пострадал человек в результате аварии или оказался ее непосредственным виновником. Возмещению убытков подлежат все, однако при условии, что в средствах передвижения на момент ДТП имелись специальные технические модули фиксирования происходящего (например, установка «Эра-Глонасс», записывающий видео регистратор и пр.).

Подробнее о мигрантах

С 1 января 2018 года штрафы и нововведения коснутся и лиц, приезжих в Россию на заработки из других стран. Теперь они не смогут устроиться на работу с правами, полученными в родном отечестве, – подобные удостоверения необходимо будет заменить на российские.

Если человек не пройдет эту процедуру и все же получит место службы, в будущем ответственность, притом крайне существенную, за его правонарушение понесет наниматель. За одного такого сотрудника работодателю придется выложить 50000 рублей.

Чтобы этого не произошло, мигранту понадобится пройти в любом отделении Госавтоинспекции МВД экзамен, который установит, обладает ли иностранец достаточными знаниями и уровнем подготовки для управления ТС на территории РФ.

Данное положение распространяется только на тех, кто хочет зарабатывать на вождении, и обходит стороной приезжих лиц, которые пользуются автомобилями в личных целях.

Рассматривают власти и возможность повышения суммы, которую и мигранты, и сами россияне платят за выдачу водительских удостоверений. Размер пошлины может возрасти с 2000 до 3000 рублей.

Проектная разработка: введение баллов

Одной из правительственных идей является постепенное внедрение в широкую практику системы баллов, которая станет эффективным дополнением к новым штрафам за несоблюдение ПДД, вводимым с 1 января 2018 года.

Ее суть заключается в фиксировании того, сколько и каких правонарушений допустил водитель за определенный отрезок времени.

Впоследствии зарегистрированные автоинспекторами баллы должны будут подлежать суммированию, которое трансформируется в наказание, релевантное количеству совершенных на дороге проступков и тяжести их исходов.

об изменениях в ПДД и штрафах:

Источник: https://2018god.net/novye-shtrafy-gibdd-s-1-yanvarya-2018-goda/

Изменения ПДД

Законы ГИБДД 2018: Новые правила и штрафы
Подробности Категория: Изменения ПДД 14.11.2018

Сегодня мы расскажем о самых распространенных заблуждениях относительно новых штрафов ГИБДД в 2018 году.

Последнее время Интернет и соцсети с пугающей регулярностью захлестывают сообщения и рассылки о тех или иных изменениях в штрафах ГИБДД. Портал Avtospravochnaya.com решил рассказать о самых популярных заблуждениях и фейковых изменениях штрафов.

Повышение штрафов с 20 ноября 2018 года

В мессенджерах и соцсетях начался очередной шквал сообщений и массовых рассылок, посвященных очередному повышению штрафов ГИБДД с 20 ноября 2018 года. В сообщениях даже приводятся точные цифры новых штрафов (орфография сохранена):

  • Превышение скорости от 20 до 40 км/ч 1000, 40-60 4000, 60 и выше 10 000 руб
  • Стоп линия 2000 руб
  • Пешеход на зебре 5000 руб
  • Пешеход вне зебры — водителю 1500 р.- пешеходу 500 р
  • Проезд на красный сигнал светофора 5000 р
  • Езда по встречной полосе 8000 р
  • Без полиса ОСАГО 5000 р, либо забирают на штрафстоянку
  • Без в/у, либо без СРТС 8000 р

Как сообщает портал Avtospravochnaya.com, эта информация не соответствует действительности — никаких нормативно-правовых актов, увеличивающих штрафы с 20 ноября 2018 года, не существует.

Более того, нет даже законопроектов о повышении указанных штрафов — они не обсуждаются ни в Госдуме, ни в Правительстве.

Именно поэтому, информация о новых штрафах с 20 ноября 2018 года — очередной плод воображения неизвестных авторов, пытающихся создать панику среди водителей.

Штраф за опасное вождение

Напомним, «Опасное вождение» — это неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий, если эти действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение других водителей в том же направлении и с той же скоростью создаёт угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения другого материального ущерба.

Четко прописан перечень таких действий:

  • невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения;
  • перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия;
  • несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства;
  • несоблюдение бокового интервала;
  • резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия;
  • препятствование обгону.
Вам будет интересно:  Официальное приложение Народный инспектор – когда появится и как будет работать?

Наказание за данное правонарушение планировалось внедрить еще осенью 2016 года.

 Законопроектом предлагается главу 12 КоАП РФ дополнить новой статьей, устанавливающей административную ответственность в виде административного штрафа в размере 5 тысяч рублей за совершение водителем транспортного средства действий, квалифицируемых как «опасное вождение». 27 января 2017 года, законопроект прошел первое чтение и был одобрен Госдумой.

Госдума планировала рассмотреть штраф за опасное вождение во втором чтении еще до конца января 2018 года. Однако, до сих законопроект не принят.

Штрафы за ОСАГО с камер ГИБДД

Ряд СМИ распространили информацию о том, что в начале ноября 2018 года начнется правоприменительная деятельность по выявлению комплексами автоматической фотовидеофиксации нарушений, связанных с неисполнением обязанности владельцев транспортных средств по страхованию своей гражданской ответственности.

Согласно информации ГИБДД, обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности установлена статьей 4 Федерального закона от 25.04.2002 г.

№ 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». За несоблюдение данных требований в соответствии со статьей 12.

37 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 800 рублей.

«Распространенная рядом СМИ информация о том, что правоприменительная деятельность по указанному составу административного правонарушения комплексами автоматической фотовидеофиксации якобы начнется в начале следующего месяца, является некорректной и не соответствует действительности», — сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк.

В настоящее время ГИБДД РФ совместно с Российским союзом автостраховщиков прорабатывается техническая возможность фиксации нарушений, связанных с неисполнением обязанности владельцев транспортных средств по страхованию своей гражданской ответственности, комплексами автоматической фотовидеофиксации. В частности, ведутся необходимые подготовительные технические работы по синхронизации информационных систем Госавтоинспекции МВД России и Российского союза автостраховщиков.

«До завершения указанных работ правоприменительная деятельность в автоматическом режиме по указанному составу административного правонарушения не осуществляется. Она будет начата по мере технической готовности информационных систем», — добавила Ирина Волк.

Штраф за летнюю резину зимой

Напомним, как уже сообщал портал Avtospravochnaya.com, инициатива о введении штрафа за резину не по сезону обсуждается очень давно.

Еще в конце 2016 года к первому чтению Госдумы был подготовлен законопроект, согласно которому в России должен был появиться штраф в размере 2 тысячи рублей за летние шины зимой (аналогичный штраф за шипованные шины летом). Однако, тогда текст законопроекта вызвал разногласия и замечания. В частности, в нем не была отмечена возможность региональных властей увеличивать сроки запрета эксплуатации шин не по сезону.

1 ноября 2016 года Госдума отправила законопроект № 464241-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (по обеспечению безопасности при эксплуатации транспортных средств)» на доработку сразу в два профильных комитета Госдумы — по транспорту и законодательству. Для устранения замечаний была создана рабочая группа из депутатов.

14 декабря 2016 года Совет Федерации принял решение рекомендовать Госдуме ускорить рассмотрение данного законопроекта и принять его в первом чтении. Предполагалось, что штраф за летнюю резину вступит в силу с 1 сентября 2017 года.

Инициативу в сентябре 2017 года повторно внесли на рассмотрение Госдумы. Подготовленный документ даже успел получить положительный отзыв Правительства России. Однако, глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев отметил, что инициатива в нынешней редакции все-таки не пройдет.

6 июня 2018 года Постановлением Госдумы № 4157-7 законопроект о штрафе за летнюю резину был окончательно отклонен. То есть, на данный момент никакого штрафа за езду на летней резине не предусмотрено.

Повышение штрафа за езду без прав

Действующей редакцией санкции части 1 статьи 12.7 КоАП РФ установлен административный штраф в размере от 5 до 15 тыс. рублей за езду без прав.

При этом существующая правоприменительная практика свидетельствует о том, что установленные санкции не позволяют в достаточной мере достигать целей административного наказания и учитывать повышенную общественную опасность многократного нарушения ПДД со стороны лиц, не имеющих права управления транспортными средствами, в том числе лиц, в отношении которых действие такого права прекращено в связи с медицинскими противопоказаниями.

МВД предлагает установить повышенную ответственность за повторное управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления. Уже в работе соответствующий законопроект, однако на сегодняшний день он еще не принят.

Штрафы за антирадары

В соцсетях и некоторых СМИ в октябре 2018 года появилась информация о штрафах за применение антирадаров. В ГИБДД эту информацию уже опровергли.

Вам будет интересно:  Адвокат по лишению прав

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, авторы таких сообщений объясняли это нововведением, о котором недавно якобы заявил глава ГИБДД России Михаил Черников.

По данным источников, Черников отметил, что «пункт 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям), не допускает установку дополнительных предметов, ограничивающих обзорность с места водителя». Санкция за нарушение предусмотрена частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ — предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Однако, представитель МВД России в беседе с корреспондентом Autonews.ru категорически опроверг информацию о появлении подобных штрафов ГИБДД.

Он также привел ответ главы ГИБДД Михаила Черникова, согласно которому для введения подобной меры ответственности необходимо сначала ввести соответствующие запрещающие нормы права.

По данным Черникова, на данный момент в российском законодательстве не существует и не планируется введение запретов на использование радар-детекторов и видеорегистраторов.

Штраф за знак «Шипы»

В случае со знаком «Шипы» ситуация обратная — СМИ поспешили сообщить об отмене его обязательной установки, однако это не так.

С 4 апреля 2017 года водителям, управляющим автомобилем на шипованных шинах без знака «Шипы», грозит предупреждение или штраф в размере 500 рублей согласно КоАП РФ. Введение обязательного знака «Шипы» вызвало бурю негодования среди водителей.

В мае 2018 года МВД РФ был подготовлен законопроект, отменяющий знак «Шипы». Предлагается исключить обязанность водителя устанавливать опознавательный знак «Шипы» сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины», — говорится в пояснительной записке к документу. Позже во многих СМИ появилась информация об отмене знака «Шипы» с 1 июня 2018 года.

Однако, эта информация не соответствует действительности. Портал Avtospravochnaya.com получил официальный ответ от ГИБДД. В ведомстве подтвердили, что проект Постановления Правительства об отмене знака «Шипы» действительно существует, однако он на данный момент не подписан.

В настоящее время законопроект об отмене штрафов за отсутствие подобной наклейки уже внесен в правительство, но не принят, поэтмоу ГИБДД официально имеет право оштрафовать за отсутствие наклейки «Ш».

Отмена штрафов за среднюю скорость

Напомним, летом 2018 года депутаты Госдумы подготовили законопроект, отменяющий штрафы с камер фотофиксации «Автодория», которые фиксируют среднюю скорость, сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com.

Камеры, фиксирующие среднюю скорость автомобилей, пока установлены только в 11 регионах, включая Татарстан: «Автодории» функционируют в Москве, Подмосковье, Самарской, Челябинской и Калининградской областях, а также в Татарстане.

Группа депутатов Госдумы во главе с Игорем Лебедевым выступила с инициативой закрепить в КоАП правило, согласно которому фиксация превышения установленной скорости движения транспортного средства на участке проезжей части дороги на основании расчета средней скорости не будет доказательством административного правонарушения (законопроект № 494136-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения условий привлечения к административной ответственности»).

Однако, в Правительстве России раскритиковали указанный законопроект, предполагающий запрет штрафа за превышение средней скорости машин на определенном участке дороги.

В кабмине во время рассмотрения проекта подчеркнули, что виновность в правонарушении можно установить «по любым фактическим данным».

Данные, полученные с помощью сертифицированных технических средств, можно признать доказательствами по делу.

Штраф за отсутствие световозвращающего жилета

Как ранее сообщал портал Avtospravochnaya.com, с 18 марта 2018 года ПДД официально дополнены новым пунктом 2.3.

4, в соответствии с которым водитель обязан при вынужденной остановке или ДТП вне населенных пунктов находиться на проезжей части или обочине в тёмное время суток либо в условиях ограниченной видимости в куртке, жилете или жилете-накидке с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТ.

Глава ГИБДД Михаил Черников опроверг информацию о штрафах за отсутствие жилета у водителя.

«Недавно введенное требование надевать световозвращающий жилет за пределами населенных пунктов в темное время суток: наказаний за нарушение нового правила не предусмотрено, потому что это абсурд.

Жилет нужен, чтобы сохранить свою жизнь и других! Ведь очень много ДТП, связанных с тем, что ночью человека не видно и его сбивает автомобиль.

Но ни в коем случае нет такого, что за несоблюдение этого требования мы сразу всех будем наказывать», — прокомментировал Черников.

Повышение других штрафов в 2018 году

Помимо перечисленного, в 2018 году появлялась информация о повышении некоторых штрафов до 5000 рублей. Речь идет о таких нарушениях, как отсутствие ОСАГО, нарушение правил проезда ж/д переездов и требований по тонировке.

Из перечисленных реально до Госдумы дошел только законопроект о повышении штрафа за нарушения на ж/д переездах, однако и он до сих пор не принят.

Источник: https://avtospravochnaya.com/izmeneniya-pdd/11749-novye-shtrafy-gibdd-2018-mify-i-realnost

Оцените статью
Добавить комментарий

7 + 8 =