- В химчистке испортили вещь: что делать, куда обращаться, как вернуть деньги
- Нормативное регулирование
- Что делать, если в химчистке испортили вещь
- Что можно требовать
- Алгоритм защиты своих прав
- Куда обращаться
- Заявление и приложения к нему
- Как доказать
- Документация и сроки
- Ответственность и последствия
- Испортили вещь в химчистке: что делать в 2018 году? Как вернуть деньги?
- Чем регулируются отношения между клиентом и компанией?
- На что вы имеете право, если вещь повреждена или утрачена?
- Это надо знать до того, как вы сдали вещи в химчистку!
- Нашли недостатки – что делать дальше?
- Химчистка отказывается платить за испорченную вещь
- Пишем претензию
- Что конкретно требовать?
- Сколько ждать решения химчистки?
- Куда обращаться?
- Какие бумаги приложить к жалобе
- Судебная практика
- Что делать, если в химчистке испортили вещь
- Что предпринять, если вещь почистили некачественно
- Какую ответственность понесет исполнитель услуги, если вещь испорчена
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- В химчистке испортили вещь: что делать для возмещения ущерба
- Сдаём вещь в химчистку – основные правила
- Испортили вещь – что делать?
- Составление претензии
- Последствия для химчистки
- Как действовать в случае отказа
- Заключение
В химчистке испортили вещь: что делать, куда обращаться, как вернуть деньги
Защита прав потребителя – это не только регулирование отношений купли-продажи, но и помощь субъектам, правовое сопровождение их в сфере услуг или отношений подряда. Сдача вещи в химчистку – это одна из отраслей правоотношений между потребителем и стороной, предоставляющей услуги, которая страдает из-за своей узкой специализации и особенностей правового регулирования.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 703-52-27
Это быстро и бесплатно!
Сдаём вещь в химчистку – основные правила
Во время приёма вещи приёмщик химчистки должен выписать квитанцию, которая в случае возникновения спора и станет главным доказательством во время судебных разбирательств.
Чаще всего химчистки выдают стандартизированную квитанцию. Её форма не утверждена законом, но прижилась в практике за многие годы ведения подобного бизнеса.
В этом документе есть ряд нюансов, которые лишат покупателя возможности получить возмещение в случае, если в химчистке испортили вещь.
В первую очередь стоит обратить на фразу о красителях. Если в документе записано, что краситель товара нестойкий, требуйте при вас провести проверку, так ли это в реальности, или вычеркнуть пункт из документации (и подтвердить этот факт подписью сотрудника).
Нестойкость красителей, которая подтверждена квитанцией, исключает ответственность химчистки перед гражданином, если одежда полиняет.
Кроме того в квитанции необходимо будет указать состояние вещи (выбрать среди имеющихся либо описать самостоятельно).
Чаще всего продавцы выделяют пункт «общее загрязнение, потёртости, пятна и т.д.» (всё в одном пункте).
Результатом этого может стать невозможность доказать повреждение вашей вещи в случае, если она сдавалась с пятном, а на ней появились заломы или потёртости.
Для того, чтобы обезопасить себя от подобных проблем, нужно сразу настоять на том, чтобы состояние вещи было детализировано в документации. Также необходимо расписать, где находились пятна, для того, чтобы доказать появление новых либо низкое качество исполнении задачи в случае необходимости.
Вопрос возвращения объекта в химчистку регулируется Федеральным Законом «О защите прав потребителей»
Это важно знать — какие установлены правила продажи товаров дистанционным способом.
Здесь информация о том, какая статья предусмотрена за навязывание услуг.
А тут как подать жалобу на судью.
Испортили вещь – что делать?
Что делать, если в химчистке испортили вещь? В первую очередь необходимо внимательно прочитать квитанцию.
Если она оформлена правильно, и в ней нет пунктов, которые исключают вину химчистки, либо если эти пункты нельзя использовать в конкретном случае, тогда гражданину необходимо оформить письменную претензию.
Если проблемы с вещью были обнаружены сразу, то объект из химчистки забирать нельзя, и свою часть квитанции отдавать тоже. Необходимо тут же потребовать составить акт, в котором будет зафиксировано состояние объекта. На основании этой документации покупателем составляется претензия.
В тех случаях, когда недочёты замечаются не сразу, по причинам, зависящим или независящим от потребителя, он может обратиться с претензией в магазин в разумный срок, но не более двух лет с момента чистки.
Какой срок будет считаться разумным? Например, если после чистки объект отправлялся по почте, то разумным будет считаться срок пересылки, приёма товара, некоторое время на выявление недочётов и на возврат объекта назад.
Также срок подачи претензии может растянуться, если товар для использования зимой (например, шубу) сдали для очистки летом, а проблемы были замечены с наступлением холодов. Предполагается, что гражданин не пользовался этой одеждой, поэтому о нюансах знать не мог.
Если вещь была химчисткой утеряна (или украдена, но прямых доказательств этого нет), гражданин имеет право требовать полную компенсацию потерянного товара.
Если химчистка попытается избежать ответственности путём подделки документов, давления или применения силы, гражданину необходимо немедленно зафиксировать факт правонарушения, и тогда он сможет обратиться в суд без письменного отказа организации, предоставляющей услугу.
Претензия должна быть рассмотрена химчисткой в трёхдневный срок.
Если ответ был отрицательным, то его необходимо истребовать в письменном виде, дабы использовать в качестве доказательства в суде.
Если на претензию просто не ответили, нужно подать ещё одну, но с уведомлением о вручении. Если предоставляющая услугу сторона не ответит и на неё, тогда уведомление используется в процессе вместо отказа.
Составление претензии
Образец претензии в химчистку за испорченную вещь можно найти на нашем сайте. Ниже будут изложены краткие разъяснения по её составлению.
Есть несколько пунктов, которые нужно указать в претензии при любых обстоятельствах:
- Дата и время подачи вещи в химчистку (указаны в квитанции), причина (какие были загрязнения) и состояние (когда была куплена, степень износа).
- Детально перечисляются все дефекты, которые возникли после чистки, их характер.
- Если была проведена экспертиза – можно ссылаться на её результаты, но суд всё равно может потребовать проведение дополнительной независимой оценки.
- В случае, если порча имущества произошла из-за халатности сотрудников, нужно сослаться на маркировки на одежде либо уточнения в квитанции, которые должны были предотвратить возникновение дефектов из-за неосведомлённости сотрудников.
- Последним абзацем потребителю стоит сослаться на законодательную базу, а также напомнить о том, что срок выполнения требования по претензии (выполнения – не ответа) – десять дней.
Скачать образец.
Последствия для химчистки
Когда претензия одобрена (продавцом или судом), наступает стадия урегулирования конфликта. Есть несколько методов решения проблемы в пользу потребителя:
- Если товар был полностью испорчен (полинял, порвался), химчистка может предложить заменить его на вещь аналогичного качества (но не обязательно полностью идентичную).
- В качестве альтернативы стоимость вещи могут предложить возместить по чеку (если он сохранился) либо по нынешней рыночной цене на этот товар. Если одежда была пошита на заказ, либо обладала другими признаки индивидуально определённого объекта, то за него можно истребовать двукратную цену.
- Моральная компенсация может быть предложена гражданину судом в случае, если в холодный сезон химчисткой была испорчена зимняя одежда гражданина.
- Цену утраченной вещи возмещают по двукратной стоимости.
Кроме того, если дело дошло до суда, химчистка может понести и административное наказание за предложение услуг ненадлежащего качества. Такой иск также может стать причиной для службы по защите прав потребителей совершить проверку, либо заняться поиском других пострадавших из-за неквалифицированной помощи лиц.
По ссылке как подать жалобу в Евросеть по горячей линии и в Роспотребнадзор.
Узнайте скорее — как подать жалобу в ФАС!
Как действовать в случае отказа
При получении отказа от стороны, которая предоставляет услугу, гражданину необходимо собрать все документы, о которых говорилось выше, и подать иск в суд.
Дело может рассматриваться как мировым судом, так и органом судебной власти первой инстанции общей юрисдикции (гражданской палаты) в зависимости от цены иска.
В подобных делах в качестве третьего лица может быть привлечена служба по защите прав потребителя, если потерпевший обращался к ней до начала слушания. Этой возможностью стоит воспользоваться, так как специалисты службы имеют огромный багаж опыта в подобных спорах, и они могут помочь с решением проблемы как в досудебном порядке, так и во время слушания.
Стоит помнить, что химчистка может быть освобождена от ответственности по закону:
- Если у вещи были скрытые проблемы, которые приёмщик не мог обнаружить и описать, и в следствие химической чистки одежда пострадала. Если гражданин не знал о дефектах, то стороны просто останутся при своём. Если же субъект предоставил в химчистку заведомо дефектный объект для того, чтобы получить компенсацию, он будет осуждён за мошенничество (если фирма подаст на него иск).
- Не все вещи могут быть очищены полностью. Кроме того, не всегда приёмщик может быть уверен в том, что вещь точно не пострадает после чистки. Если сотрудник сообщил обо всех нюансах, и они были описаны в квитанции, тогда потребитель не имеет права отправлять претензию в химчистку. Предусмотрено это статьёй 35 закона о защите прав потребителя.
Заключение
Как и в любых других правоотношениях в сфере защиты прав потребителя, в случае, если вещь была испорчена химчисткой, не стоит сразу прибегать к рычагам административного давления.
В первую очередь необходимо попытаться решить вопрос мирно, но не забывать о последующей защите своих прав.
Изначально не забывайте сохранять все необходимые доказательства для того, чтобы, в случае возникновения проблем обратиться в службу по защите прав потребителей либо сразу в суд.
Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 703-52-27
Это быстро и бесплатно!
Источник: https://prava.expert/zpp/pretenzii-i-zhaloby/v-himchistke-isportili-veshh.html