Класс бонуса малуса или скидка по ОСАГО

Без рубрики
Содержание
  1. Кбм по осаго: на что влияет и как рассчитать онлайн?
  2. Как рассчитать и узнать класс бонуса-малуса по ОСАГО?
  3. Что такое класс водителя по ОСАГО?
  4. Как класс водителя формирует стоимость ОСАГО?
  5. Классы страхования для водителей
  6. Проверка класса у водителей
  7. Что такое КБМ и как его узнать?
  8. Расчет КБМ
  9. Можно ли рассчитать класс водителя по ОСАГО онлайн?
  10. Как выбрать страховую компанию для заключения договора?
  11. Как рассчитать коэффициент бонус-малус по ОСАГО самостоятельно?
  12. : Как рассчитать скидку за безаварийное вождение КБМ
  13. Таблица и ее правильное применение
  14. Примеры
  15. Условия применения коэффициента
  16. Восстановление КБМ в РСА
  17. Другие полезные сведения о коэффициенте
  18. Вас заинтересует:
  19. Всё про коэффициент бонус-малус (КБМ)
  20. Кбм – что это такое и зачем он нужен?
  21. Как рассчитывается коэффициент бонус-малус?
  22. Где проверять коэффициент бонус-малус?
  23. Как проверить КБМ водителя по базе РСА онлайн?
  24. Особенности расчета КБМ при неограниченной страховке
  25. Как восстановить КБМ по ОСАГО в базе РСА
  26. 1. Интернет-сервисы
  27. 2. Письмо в страховую компанию
  28. 3. Жалоба в РСА
  29. 4. Обращение в ЦБ РФ
  30. -инструкция как вернуть КБМ по ОСАГО
  31. Кбм (коэффициент бонус-малус) осаго
  32. Где указывается в полисе
  33. От чего зависит
  34. Таблица
  35. Применение КБМ
  36. Пример
  37. Причина снижения КБМ
  38. Если КБМ неверный
  39. Заявление на перерасчет
  40. Сколько действует КБМ

Кбм по осаго: на что влияет и как рассчитать онлайн?

Класс бонуса малуса или скидка по ОСАГО

ОСАГО — обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств появился в России сравнительно недавно, в самом конце 20-го века. Например, в Соединенных Штатах подобное страхование практикуется почти столетие, в Европе берет свое начало после окончания Второй Мировой войны.

В Советском Союзе обязательном страховании об автогражданской ответственности начали говорить еще в 60-х годах прошлого века, но на этом все и окончилось. Вспомнили о ней лишь после развала СССР, в середине 90-х. Он подразумевает страхование не самого автотранспортного средства, а его прав и обязанностей. Этим он и отличается от Каско — добровольного страхования автомобиля.

Если последний гарантирует частичное или полное возмещение стоимости средства передвижения или его узлов и механизмов в случае угона, стихийного бедствия, нанесения случайных или умышленных повреждений злоумышленниками, то у ОСАГО задача иная. Он заботится о вашей жизни, здоровье, интересах пассажиров и, конечно же, целости и сохранности вашего железного друга.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 110-91-48. Это быстро и бесплатно!

Как рассчитать и узнать класс бонуса-малуса по ОСАГО?

Случись с вами какое-либо дорожно-транспортное происшествие, и страховая компания тут же придет вам на помощь. Если авто пострадало в аварии, вам незачем ломать голову, где взять деньги на его ремонт. За вас подумал ОСАГО.

Также произойдет, если вы, не дай Бог, стали виновником автотранспортного происшествия. Автогражданка возместит убыток противной стороне сама. Правда, свою машину вам придется ремонтировать на станции технического обслуживания за свой счет, плюс страховой сбор.

Но это уже не так страшно и накладно, ведь одновременный ремонт двух автомобилей обойдется много дороже, чем одного.

Напротив, если вы образцовый водитель, уважаете правила дорожного движения и коллег по дороге, полис будет постоянно заботиться о ваших деньгах. Вы будете приятно удивлены, узнав, что страховой сбор для вас уменьшается с каждым годом. Вы заработаете так называемую скидку — бонус-малус.

Что такое класс водителя по ОСАГО?

Полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств подразумевает присвоение каждому клиенту определенного водительского класса.

Страховые компании объясняют эту градацию тем, что, по их мнению, само по себе транспортное средство, участвующее в процессе движения, играет немаловажную, но все же, не такую значительную роль, как его владелец.

Создание на дороге аварийной ситуации, или ее отсутствии, зависит в большей степени от мастерства водителя, чем от технически исправного автомобиля. В данном случае категория, указанная в водительском удостоверении, в расчет не принимается.

Основным критерием для обозначения категории по автогражданке служит ваш возраст и количество лет, проведенных за рулем. И, если вы представитель слабого пола, вопрос о возрасте не должен приводить вас в смущение.

В случае заключения договора со страховой компанией, он пойдет вам на пользу. Отсюда следует вывод, что страховые компании приветствуют клиентов с жизненным и водительским опытом, но и не отодвигают назад молодых страхователей. Правда, наличие стажа, при перезаключении договора автогражданки, существенно уменьшает абсолютную цену последнего.

Как класс водителя формирует стоимость ОСАГО?

Как уже говорилось выше, основными показателями, влияющими на стоимость полиса, является возраст клиента и его стаж за рулем. Их наличие существенно понижает цену, отсутствие же ведет к удорожанию документа обязательного страхования.

К тому же опытному водителю при перезаключении ежегодного договора, при отсутствии дорожно-транспортных происшествий, будет присваиваться более высокий разряд, что будет сказываться в оплате меньших страховых взносов.

Начинающий автолюбитель, не имея большого опыта в управлении машиной, может чаще служить либо виновником дорожно-транспортного происшествия, либо его инициатором. Если неопытный автолюбитель провоцирует больше случайных аварий на дороге, то и страховой компании больше придется раскошеливаться на ремонт машины своего клиента либо автомобиля, нанесшему тому ущерб.

Конечно, и на старуху бывает проруха. Каким бы автомобильным асом ни был умудренный жизненным и водительским опытом человек, он не может предоставить гарантию того, что в процессе движения с ним не случится ничего из ряда, выходящего вон.

Неудачный обоюдный обгон, случайно выбежавший на шоссе ребенок или старушка, экстренное торможение впередиидущего автомобиля или, на худой конец, неумело неудачное маневрирование, перестроение в другой ряд или подрезание сзади идущим все-таки приведет к аварийной ситуации.

Создавшееся положение приведет к выплате страховой компенсации, а это окажет влияние на понижение разряда на одну единицу. При перезаключении договора в следующем году, страховая компания примет этот, пусть даже единичный случай, во внимание и приобретение полиса обойдется дороже.

Классы страхования для водителей

Градация разрядов насчитывает 15 пунктов. Самым нижним является индекс М, высшим — 13. Наличие в прошедшем периоде автострахования дорожно-транспортных происшествий или их отсутствие как раз и влияют на повышение или понижение водительского класса в следующем страховом году.

Если базовый тариф для физического лица управляющего легковым автомобилем составляет 1980 рублей, то при повышении он будет уменьшаться, а при получении более низкого индекса — повышаться. Поэтому не стоит удивляться, получив повышенную, по мнению клиента, стоимость страховки.

При заключении первичного договора об обязательном страховании, скорее всего, вам предложат довольствоваться категорией с индексом 3, так как вы не имеете никакой истории страхования, по которой можно было бы определить насколько вы умелый и опытный автолюбитель.

Также, возможно, не примут во внимание жизненный и водительский стаж. Вряд ли вы будете бить себя кулаком в грудь доказывая, что ваше авто ни разу в жизни не попадало в какие-нибудь передряги. Да вам и не поверят.

Не хочу сказать, что страховщики очень недоверчивые личности, но учет деньгам они вести умеют. А учет всегда подразумевает точную документацию, а не слова, которые, как известно, к делу не подошьешь. То, что вы аккуратный автолюбитель, придется доказать на деле в течение годового периода действия страхового договора.

Проверка класса у водителей

Проверить разряд для вас или страховщика не представляет большой проблемы.

22:57

Достаточно зайти на сайт Российского союза автостраховщиков в базу данных и ввести следующую информацию:

  • фамилию, имя, отчество;
  • дату рождения;
  • номер водительского удостоверения.

Общую базу клиентов имеют все страховые предприятия. Этим они защищают себя от различных случаев мошенничества, а вас — от потери или случайного исчезновения данных.

Это также избавляет стороны от хождения по кабинетам, потери времени в очередях за получением справки и гарантирует точное и своевременное нахождение информации.

Это достаточно важные данные, без которых любая страховая компания не заключит с вами договор либо присвоит 3-й, как вновь поступившему клиенту.

Что такое КБМ и как его узнать?

Коэффициент бонус-малус — система надбавок и скидок — также играет существенную роль в составляющей цены ОСАГО. Он учитывает не только возраст и стаж, а и количество выплаченных вам или по вашей вине страховых компенсаций. Их увеличение говорит не в вашу пользу.

Вместе с выплатами, держателю автогражданки уменьшается классность и одновременно применяется повышающий коэффциент. Если 3-му он соответствует индексу 1,0, то при классе 2, полис обойдется вам немного, но дороже. Не приведи Господь вам оказаться на уровне М.. Тогда базовый тариф возрастет по стоимости практически в два с половиной раза.

Если же водитель является злостным нарушителем всех правил дорожного движения. Он не выходит из-за травм из больницы. Его автомобиль — из стен станции технического обслуживания. Водителю присваивают индекс М.

После четырех и более страховых компенсаций, выплаченных в текущем году, на лучший КБМ не рассчитывайте. Поэтому рассчитывать на применение надбавок и скидок, соответственно, на понижение коэффициента бонуса-малуса приходится только при аккуратной и внимательной езде.

Расчет КБМ

Рассчитать коэффициент бонуса-малуса не представляет никакого труда и не составляет секретности. Опять же, на сайте Российского союза автостраховщиков выложена таблица для расчета коэффициента бонуса-малуса. Вам следует взять свой текущую категорию, количество произведенных страховых компенсаций, если таковые имеются, или их нет, и посмотреть вновь полученный КБМ.

К примеру, если у вас был 3-й клас, и при отсутствии аварийных ситуаций в текущем году, вам будет присвоен 4 с индексом КБМ 0,95. Примите поздравления! В следующем году полис будет стоить чуть-чуть, но дешевле. Напротив, если у вас имеется хотя бы одна компенсация, разряд понизится, а коэффициент бонуса-малуса повыситься.

Вам будет интересно:  Где можно узнать штрафы ГИБДД Волгоград по номеру машины?

Можно ли рассчитать класс водителя по ОСАГО онлайн?

Рассчитать свой водительский уровень можно, не выходя из дому. Если вы впервые заключаете договор автогражданки, вам будет автоматически присвоен 3 класс. Если же вы перезаключаете договор по причине окончания предыдущего, вам следует обратить внимание на таблицу, находящуюся на сайте Российского союза автостраховщиков.

Расчет класса водителя происходит по такой же схеме, как и рассчитывается коэффициент бонуса-малуса. При отсутствии в текущем году аварийных ситуаций, ваши шансы в будущем повысится на единицу, если же такие случаи имели место – понизится.

Умение рассчитать свой класс может пригодиться вам в следующих случаях:

  1. При оформлении договора с другим страховщиком, в интернет-базу воможно закралась ошибка, и из-за нее возможно не предоставят положенную скидку.
  2. При завышении цены ОСАГО. Это актуально для тех, у кого имеется высокий водительский уровень и необходимо проверить правильность начисления КБМ.
  3. При отказе служащих страхового предприятия повысить его во время перестрахования на следующий год.

В случае последнего вы можете обратиться в прокуратуру или Роспотребнадзор.

Как выбрать страховую компанию для заключения договора?

Чтобы выбрать страховщика для приобретения полиса необходимо обратить внимание на следующие показатели:

  • репутацию компании-страховщика;
  • сроки предоставления услуг;
  • базовый уровень тарифов;
  • дополнительные бонусы: программы лояльности и др.

Для приобретения полиса обязательного страхования вам понадобятся следующие документы:

  1. Свидетельство о регистрации транспортного средства.
  2. Гражданский паспорт.
  3. При необходимости доверенность.
  4. Справка с предыдущего места страхования.

Вышеуказанные сведения можно без труда найти в интернете, узнать у знакомых и компании, предоставляющей страховые услуги.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: 

+7 (499) 110-91-48 (Москва)

+7 (812) 648-00-42 (Санкт-Петербург) 

Это быстро и бесплатно!

 Вы из другого региона?
Задайте вопрос онлайн →

Источник: https://juristauto.com/ostalnoe/klass-kbm-osago.html

Как рассчитать коэффициент бонус-малус по ОСАГО самостоятельно?

Класс бонуса малуса или скидка по ОСАГО

КБМ — коэффициент “Бонус-Малус”. Это значение используют страховые компании для расчета страховой премии по договору.

Из-за наличия или отсутствия аварий КБМ бывает понижающим или повышающим. Узнаем, как рассчитать КБМ по ОСАГО в 2018 году.

Полис ОСАГО — документ, по которому страховая компания частично возмещает ущерб потерпевшей стороне после аварий, в которой виноват ее клиент. Такие же условия действуют в отношении водителей, вписанных в тот же страховой полис.

Стоимость страхового полиса ОСАГО зависит от следующих показателей:

  • возраста водителя;
  • стажа вождения;
  • показателя безаварийной езды, учитывает страховую историю (КБМ);
  • характеристики страхуемого автомобиля (КМ-коэффициент мощности двигателя);
  • региона эксплуатации (КТ-территориальный коэффициент);
  • коэффициента грубых нарушений (КН);
  • от общих условий договора;
  • наличия или отсутствия прицепа или ограничений.

: Как рассчитать скидку за безаварийное вождение КБМ

Узнаем, как рассчитать КБМ и скидку по ОСАГО с помощью таблицы.

Таблица и ее правильное применение

Класс автомобилиста КБМ Класс и страховые случаи, которые произошли во время действия полиса ОСАГО
Выплат не было 1 выплата 2 3 4 и более
М 2,45 М М М М
2,3 1
1 1,55 2
2 1,4 3 1
3 1 4 1
4 0,95 5 2 1
5 0,9 6 3 1
6 0,85 7 4 2
7 0,8 8 4 2
8 0,75 9 5 2
9 0,7 10 5 2 1
10 0,65 11 6 3 1
11 0,6 12 6 3 1
12 0,55 13 6 3 1
13 0,5 13 7 3 1
  1. В левом столбце указан класс автомобилиста. Для всех водителей, которые заключают договор ОСАГО впервые, характерен третий класс, класс КБМ будет равен 1.
  2. Затем определяют, какое количество страховых случаев было во время действия прошлых страховых договоров, в которых водитель был признан виновным. У новичков таких случаев нет, поэтому нужна цифра “0”.
  3. Столбец, в котором указано количество убытков, необходим, чтобы определить класс на следующий год. Для новичков класс 4.
  4. Классу четыре соответствует значение КБМ 0,95.

Посмотрим на примерах, как самому рассчитать КБМ по ОСАГО.

Примеры

Рассмотрим два примера. В первом автомобилист ездил год без аварий, во втором у водителя появились аварии. Начнем с первого примера.

Допустим, что на момент заключения страхового договора автомобилисту был присвоен 9 класс КБМ. Т.е. 30% скидки к основному тарифу по страховке. Значит, автомобилист уже пользовался услугами страховой компании, и каждый год получал на 5% скидки больше за безаварийную езду.

Через год тот же водитель занялся оформлением нового страхового договора. Аварий не было. От 9 класса двигаемся по столбцу вниз по таблице, страховой агент смотрит новый класс. Водитель получает класс 10, скидка составляет 35% (значение 0,65).

Рассмотрим другой пример, в котором у того же водителя (класс 9) случилось 3 аварии. От класса 9 двигаемся по таблице вправо, к значению, где указано 3 выплаты. И получаем класс 1, а повышающий коэффициент 1,55. Значит, водителю придется оплатить повышенную стоимость.

Для самостоятельного определения скидки:

  • нужно начать расчет со строки, которая содержит третий класс;
  • после каждого безаварийного года можно спускаться на строку ниже;
  • при каждом годе с авариями нужно переходить на строку, которая соответствует количеству страховых выплат;
  • если у автомобилиста не было страховки год, его класс равняется трем;
  • если полис открыт (неограниченное количество водителей), коэффициент изменяется только для владельца авто.

По ОСАГО максимальная скидка за безаварийную езду составляет 50%. Это соответствует значениям 0,5 и классу 13. Автомобилист получает самую большую скидку из возможных, если за 10 лет из-за него не проводилось страховых выплат.

Условия применения коэффициента

  1. Коэффициент обязательно используется при продлении, изменении, оформлении договора ОСАГО на год.
  2. Чтобы определить, как рассчитать коэффициент Бонус-Малус, выплаты по страховке по одному случаю принимают как одну страховую выплату.
  3. Всю информацию о прошлых договорах ОСАГО, требующуюся для определения класса автомобилиста, получают из данных о страховании, предоставленных страхователем, или на основании сведений, имеющихся у страховой компании.
  4. Если предусматривается возможность управления ТС без ограничений, класс автомобилиста определяется на основе сведений о собственнике машины, указанного в полисе, и класса, определенного при заключении предыдущего договора. Класс присваивается собственнику автотранспортного средства, отмеченному в страховке.

    Если никакой информации по собственнику машину нет, собственник получит класс 3.

  5. Если по договору имеются ограничения по управлению (к управлению допущены только лица, отмеченные страхователем в договоре), класс определяется на основе сведений по каждому автомобилисту, отмеченному в договоре. У каждого водителя появляется свой класс.
  6. Если информация об автомобилистах предоставляется сразу по нескольким договорам, класс определяется на основе общей суммы проводившихся выплат, содержащихся в данных о предыдущих страховых договорах, которые действовали год назад до оформления настоящего договора.
  7. Для страховых договоров с ограничением страховые тарифы рассчитываются с применением самого высокого КБМ среди водителей, вписанных в страховку.
  8. Для определения класса принимают во внимание сведения по страховым договорам, действующим не более года со дня заключения нового договора.

Страховые выплаты производятся только тогда, когда пострадавший в аварии, спровоцированной Вами, обращается в страховую за выплатой. Если ущерб незначительный, автомобилисты разбираются на месте, и стоимость полиса не повышается.

Если есть ограничение по количеству водителей, коэффициент определяется на основании сведений по каждому из водителей:

  • сотрудники страховой компании определяют КБМ по автомобилисту с наихудшим классом;
  • скидка предоставляется человеку, а не транспортному средству;
  • коэффициент повышается только у водителя, виновного в ДТП.

Коэффициент не применяют (или равен единице):

  • транзитная страховка;
  • страхование ТС, зарегистрированного в другом государстве.

Таблица предоставляет теоретическое значение коэффициента. В реальности его значение может быть выше, так как страховщики не всегда вносят КБМ в базу данных РСА, на которую должны опираться все страховые компании.

Делается это для получения большего количества денег. И автомобилист, который плохо разбирается в страховых выплатах, легко попадается и платит больше, чем требуется.

Скидка довольно быстро проверяется самостоятельно через базу РСА. Это очень важно, так как страховые компании иногда не вносят коэффициент в базу данных РСА для получения большей прибыли за тот же страховой полис.

Российский Союз Автостраховщиков — некоммерческая корпоративная организация, которая представляет единое общероссийское профессиональное объединение.

Основывается на принципе обязательного членства страховщиков, которые занимаются обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев ТС. Статус объединения закрепляется законом. В состав входит 71 страховая компания.

Проверить коэффициент по базе РСА можно на официальном сайте: https://www.autoins.ru/ru/osago/polis.

Понадобятся следующие сведения:

  • ФИО;
  • дата рождения;
  • данные документа, удостоверяющего личность, или ФИО и дата рождения человека, который допущен к управлению автомобилем;
  • сведения о водительском удостоверении.

Галочкой подтверждается согласие на обработку персональных данных, проводится проверка.

Если итоговая цифра совпала со значением, рассчитанным Вами теоретически, так и должно быть. Если после проверки значения в РСА вышел неверный результат, КБМ следует восстанавливать.

База РСА предоставляет максимально полную информацию. Можно определить, откуда взялось значение коэффициента, какой номер полиса использовался при расчете.

При заключении договора ОСАГО страховая компания должна использовать сведения АИС о предыдущих периодах страхования для подтверждения обоснованности применения КБМ.

По базе можно также проверить обоснованность коэффициента, используемого компанией в отношении указанного в полисе водителя. В системе имеются данные о водителях с начала 2011 года.

Класс автомобилиста в системе РСА изменяют только представители страховой компании. Сотрудники базы не изменяют данные АИС. Любые корректировки вносят сотрудники страховой компании.

С 2014 года компании должны передавать сведения о договорах ОСАГО в базу в течение суток с минуты оформления договора.

Восстановление КБМ в РСА

Для начала нужно выяснить, когда была допущена ошибка в расчете КБМ. В самом полисе коэффициент не указывается, поэтому следует провести перерасчет предыдущих полисов.

Не стоит выбрасывать старые страховые полисы. Они понадобятся для перерасчета верного значения.

Страховые коэффициенты меняются каждый год. Цену страхового полиса нужно сверять каждый год. Если Вы и так делали это постоянно, вероятно, ошибка в предыдущем полисе.

Причины ошибки:

  • в базе не исправили сведения, присутствует запись с информацией по старому полису;
  • сотрудники допустили ошибку при вводе;
  • если компания стала банкротом или была ликвидирована, сотрудники могли не передать информацию о системе РСА.

Восстановить КБМ можно в страховой компании, которая допустила ошибку в расчете. Если факт ошибки подтвердится, изменения внесут за несколько дней.

Если ошиблась предыдущая страховая, нужно обратиться туда. Если она ликвидирована, коэффициент восстановить не получится, так как другие страховые не исправляют ошибки своих коллег.

Если рядовые сотрудники отказываются признавать свои ошибки, обратитесь в головной офис компании, оформите жалобу, направьте ее заказным письмом или лично. Если передаете лично, потребуйте, чтобы на копии жалобы поставили отметку о том, что ее приняли к рассмотрению.

В документе следует подробно расписать обстоятельства, подтверждающие неверное применение коэффициента. Укажите имя сотрудника, время, номер страхового полиса.

Вы имеете право потребовать письменный расчет. Также можно упомянуть, что Вы собираетесь направить жалобу на компанию в органы, осуществляющие контроль по финансовым расчетам. При отсутствии результатов обратитесь в ФСФР.

Другие полезные сведения о коэффициенте

Если один из водителей, вписанный в страховку, изменил водительское удостоверение, необходимо сразу же сообщить об этом в страховую компанию. Это относится к изменению любой другой информации в документах.

Если по каким-то причинам страховая не получает сведений о ДТП, водители начинают хитрить и умалчивают о своих авариях. При расчете неточность сведений сразу обнаружат в базе РСА.

Страховая компания имеет право применить штрафные санкции за предоставление ложной иформации. Штраф составляет 1,5 коэффициента, стоимость страховки будет увеличена.

От санкций автомобилисту не укрыться даже тогда, когда он решит поменять страховщика.

Нюансы:

  • КПР не применяют для легковых автотранспортных средств;
  • КМ используют только для легковых ТС;
  • КП не применяют для авто, которые были зарегистрированы РФ.

Существуют еще и другие особенности. По этой причине всегда быстрее и легче воспользоваться любым из онлайн-калькуляторов расчета стоимости полиса на различных сайтах, если Вы не доверяете сотрудникам своей страховой компании.

Вас заинтересует:

Источник: https://pravo-auto.com/kak-rasschitat-kbm-po-osago/

Всё про коэффициент бонус-малус (КБМ)

Класс бонуса малуса или скидка по ОСАГО

При расчете стоимости полиса ОСАГО используется ряд параметров (в том числе и коэффициент бонус-малус), увеличивающих или уменьшающих его цену. Итоговая сумма страховки вычисляется путем последовательного умножения базовой ставки на каждый из них. Такой метод позволяет страховщику сбалансировать стоимость полиса со степенью риска в каждом конкретном случае.

Важной составляющей формулы расчета является коэффициент бонус-малус (КБМ). Он может принимать значения от 0,5 до 2,45 и оказывает большое влияние на итоговый результат. Если минимальное значение КБМ наполовину снижает сумму страховки, то максимальное – увеличивает ее почти в два с половиной раза.

Этот принцип расчета заложен в основе и нашего онлайн-калькулятора ОСАГО.

Кбм – что это такое и зачем он нужен?

Чтобы оценить риски возникновения будущих расходов, страховые компании учитывают не только региональную принадлежность и технические характеристики авто, но и навыки управления ТС конкретного водителя.

Страховщики напрямую заинтересованы в привлечении аккуратных водителей, которые не попадают в ДТП. А если и попадают, то очень редко и не по своей вине. Такие клиенты приносят компании прибыль, а она, в свою очередь, стимулирует подобный стиль вождения понижением значения КБМ.

За каждый год безубыточного вождения страхователю начисляется 5% скидки, пока общий размер дисконта не достигнет максимального значения в 50%, что соответствует значению КБМ = 0,5. И наоборот, если водитель обращался за возмещением ущерба, то коэффициент бонус-малус повышается, увеличивая стоимость очередной страховки.

Как рассчитывается коэффициент бонус-малус?

Удобнее всего определять коэффициент бонус-малус, пользуясь специальной таблицей.

Класс КБМ Количество страховых случаев (обращений за выплатой ущерба), произошедших в период действия договора ОСАГО
1 2 3 4
Класс, который будет присвоен
M 2,45 M M M M
2,3 1 M M M M
1 1,55 2 M M M M
2 1,4 3 1 M M M
3 1 4 1 M M M
4 0,95 5 2 1 M M
5 0,9 6 3 1 M M
6 0,85 7 4 2 M M
7 0,8 8 4 2 M M
8 0,75 9 5 2 M M
9 0,7 10 5 2 1 M
10 0,65 11 6 3 1 M
11 0,6 12 6 3 1 M
12 0,55 13 6 3 1 M
13 0,5 13 7 3 1 M

Если договор страхования заключается впервые, то водитель автоматически получает начальный 3 класс (КБМ = 1).

  1. Первый столбец содержит информацию о классе, присвоенном водителю на момент оформления действующего полиса ОСАГО.
  2. Во втором столбце указывается КБМ, соответствующий присвоенному классу.
  3. Оставшаяся часть таблицы содержит классы, которые будут присвоены в зависимости от количества страховых случаев в текущем году. КБМ изменится согласно таблице в момент заключения очередного договора ОСАГО.

Таблица скидок очень проста в использовании. Для расчета коэффициента бонус-малус достаточно знать исходное значение класса и количество страховых случаев, имевших место в период действия последнего договора ОСАГО. Исходный класс можно узнать в своей страховой компании или самостоятельно одним из указанных ниже способов проверки КБМ.

Где проверять коэффициент бонус-малус?

Практически все страховые компании на своих веб-ресурсах предоставляют возможность узнать КБМ онлайн. Кроме этого, в сети можно найти отдельные сервисы проверки текущего значения коэффициента, не связанные с определенным страховщиком.

Все проверяющие коэффициент бонус-малус сайты обращаются к базе данных Российского союза автостраховщиков (РСА). Любой желающий также может воспользоваться онлайн-сервисом РСА и получить информацию напрямую без посредников.

Как проверить КБМ водителя по базе РСА онлайн?

Процедура определения коэффициента на сайте РСА интуитивно понятна и не вызывает особых проблем. Из документов потребуются только водительские удостоверения допущенных к управлению граждан РФ и действующий договор ОСАГО. Проверка проводится в отношении каждого из водителей по следующему алгоритму:

  1. В поле «Собственник транспортного средства» нужно отметить «физическое лицо».
  2. В следующем разделе необходимо указать системе на наличие ограничения по количеству допущенных к управлению лиц, нажав кнопку «с ограничением».
  3. Далее вводится требуемая информация из водительского удостоверения: ФИО, дата рождения, серия и номер документа. Если какие-либо из указанных сведений менялись (права, фамилия и т. д.), то система может неправильно определить КБМ. Попробуйте повторить проверку, используя прежние данные.
  4. В поле «Дата начала действия договора / добавления водителя в договор» нужно внести предполагаемую дату, с которой начнет действовать новый страховой полис.
  5. В заключение вводится проверочный код (капча) и запрос отправляется на сервер.

В качестве ответа должна появиться таблица с информацией о последней страховке и коэффициент бонус-малус, использованный при расчете страховой премии агента. Также система выдает сведения о количестве страховых случаев и значение нового КБМ.

Полученный результат вы можете проверить по таблице скидок, приведенной выше.

Для этого берем исходный коэффициент бонус-малус, на основе которого рассчитывалась стоимость последнего полиса ОСАГО, и определяем новое значение класса в зависимости от количества страховых случаев.

После этого находим его в первом столбце таблицы, а соответствующее ему значение КБМ (во втором столбце) и есть искомый коэффициент для расчета следующей страховой премии. В идеале он должен совпадать с результатами на сайте РСА.

При планировании будущих расходов на страхование ОСАГО нужно учитывать, что для расчета стоимости полиса берется максимальное из всех значений КБМ допущенных к управлению лиц.

Особенности расчета КБМ при неограниченной страховке

Как узнать значение коэффициента бонус-малус для страховки без ограничений, если КБМ водителей заранее неизвестен? В таких случаях размер скидки определяется по собственнику автомобиля.

Все расчеты проводятся аналогично. Единственное отличие в том, что КБМ закрепляется за конкретным транспортным средством. То есть новый автомобиль того же собственника полностью обнуляет накопленный бонус и получает первоначальный показатель 3 класса.

Как восстановить КБМ по ОСАГО в базе РСА

Бывают случаи, когда сервис проверки КБМ выдает неверную информацию об отсутствии скидки или рассчитывает ее некорректно.

При таком положении дел есть все шансы, что страховая компания в момент заключения договора получит такую же информацию и стоимость полиса ОСАГО будет необоснованно завышена.

В этом случае лучше не ждать подобного развития событий и своевременно принять меры по исправлению ситуации.

Как восстановить КБМ по ОСАГО? На сегодня известны несколько способов. Рекомендуем последовательно использовать каждый из них до достижения положительного результата.

1. Интернет-сервисы

В сети есть множество платных и бесплатных ресурсов, предлагающих услуги по восстановлению КБМ. Мы не знаем, насколько надежен данный способ, но на подобных сайтах автолюбителям обещают быстрое решение проблемы, поэтому он и указан в списке первым. Аналогичные сервисы есть на сайтах некоторых страховых компаний. Возможно, они будут надежнее, чем страницы неизвестных интернет-ресурсов.

2. Письмо в страховую компанию

Если договор ОСАГО с завышенным КБМ уже заключен, можно написать заявление страховщику. Компания должна провести проверку и сделать перерасчет. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  • Подготовить 2 экземпляра заявления на имя руководителя страховой компании с просьбой изменить значение коэффициента в текущей страховке. Основанием для внесения изменений может стать предыдущий полис ОСАГО либо справка от прежнего страховщика об отсутствии выплат по ущербу.
  • Приложить к заявлению копии документов-оснований и отнести страховщику. Один экземпляр остается у секретаря, а другой возвращается заявителю с пометкой о приеме (входящий номер, дата, подпись). Если страховая отказывается принимать документы, оправьте их ценным письмом с описью и уведомлением.

Срок рассмотрения обращения – не более 10 дней. Если по истечении этого времени при повторной проверке значение КБМ не изменится, звоните в страховую компанию. Убедившись в том, что страховщик не намерен принимать меры по исправлению ситуации, можно переходить к следующему шагу.

3. Жалоба в РСА

Обращение в Российский союз автостраховщиков рекомендовано не только при отказе страховой компании вносить изменения в действующий коэффициент бонус-малус, но и в случае ликвидации страховщика, когда писать заявление просто некуда. Рассмотрим подробнее, как восстановить КБМ по ОСАГО в РСА:

  • Жалобу можно отправить двумя способами: онлайн и почтовым отправлением. Для восстановления КБМ онлайн достаточно перейти на страницу обращений в РСА, на ней скачать бланк заявления и направить его на e-mail: request@autonospamins.ru. Почтовое отправление отсылается по адресу: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, стр. 3.
  • Независимо от формы подачи заявления (онлайн или по почте), документ должен содержать ФИО, дату рождения, номер водительского удостоверения либо паспорта для договоров без ограничения количества водителей. При этом данные должны быть подтверждены копиями указанных документов. Без выполнения этого условия жалоба рассматриваться не будет.
  • После заполнения требуемых в заявлении данных необходимо изложить суть претензии и обосновать свою позицию. Если проверка подтвердит указанные вами сведения, КБМ будет восстановлен, а страховую компанию обяжут пересчитать сумму взноса.

Процесс восстановления коэффициента через РСА нельзя назвать оперативным, часто процедура растягивается на несколько месяцев. И не всегда результат бывает положительным.

4. Обращение в ЦБ РФ

Некоторые страхователи предпочитают сразу обращаться в Центральный Банк, считая этот способ самым надежным. Безусловно, так оно и есть, однако пропустив предыдущие два этапа велик риск получить от ЦБ предложение обратиться в страховую компанию. Поэтому использовать этот способ нужно только в качестве крайней меры, когда другие не принесли результата.

Для обращения в Центробанк нужно перейти в интернет-приемную на страницу подачи жалоб и выбрать пункт «Неверное применение КБМ (скидки за безаварийную езду) при заключении договора». Далее нужно перейти по ссылке и следовать указаниям системы.

В процессе заполнения формы заявления рекомендуется загрузить сканы документов, подтверждающих право на скидку (к примеру, прежний страховой полис или справку об отсутствии выплат по ущербу от другого страховщика).

После получения заявления, система отправит уведомление о приеме на указанный вами e-mail. Туда же будут приходить сообщения о ходе рассмотрения жалобы и результатах проверки. Как правило, через 30 дней после обращения в Центральный Банк проверка КБМ уже показывает правильный результат.

-инструкция как вернуть КБМ по ОСАГО

Скидки на ОСАГО до 50% > РАССЧИТАТЬ СКИДКУ

Источник: https://unit-car.com/avtostrahovanie/247-koefitsient-bonus-malus.html

Кбм (коэффициент бонус-малус) осаго

Класс бонуса малуса или скидка по ОСАГО

Закон в п. «б» ч. 2 ст.9 Закона об ОСАГО и в Памятке Минфина для страхователей, определяет главные характеристики КБМ:

  • сведения о страховом случае, по которому произвели возмещение,
  • время совершения возмещения совпадает со сроком действия прошлого договора ОСАГО,
  • данные о выплате по страховке зафиксированы в АИС ОСАГО, которую курирует РСА.

При соблюдении все трех условий опыт водителя влияет на цену страхового полиса.

Где указывается в полисе

Законодательством не регламентировано фиксация КБМ в полисе ОСАГО. Типовая форма полиса, утвержденная Правительством, не содержит дополнительных полей для КБМ даже в разделе 3, где перечисляются лица, допущенные к вождению ТС.

Отсутствие КБМ в полисе вполне логично – иначе бы пришлось переписывать все коэффициенты, влияющие на расчет страховой премии. Некоторые страховые компании прописывают КБМ для всех водителей, ставя его в скобках после указания данных на лицо.

Первоначально заполняя заявление о заключении договора ОСАГО, страхователь вписывает все присвоенные в прошлые года коэффициенты в разделе 7. Этого достаточно для сверки с данными РСА.

Некоторые страховые компании все же предпочитают принцип гласности КБМ. И вписывают его либо напротив каждого водителя в раздел 3 полиса, либо в раздел 8 — «особые отметки».

От чего зависит

КБМ – коэффициент бонус-малус – понятие с буквальным переводом с латинского «хороший – плохой», «много – мало». КБМ – это одновременно система поощрения и наказания.

Если водитель управляет машиной аккуратно, не попадает в аварии, не причиняет материальный вред другим лицам – он экономит деньги страховой компании, потому что ей не приходится производить страховые выплаты. Соответственно его примерное правовое поведение надо поощрить, предоставив льготу (скидку, бонус) на оплату следующей страховки по программе ОСАГО.

Если же поведение водителя на дороге недобросовестное, противоправное, безразличное к жизни, здоровью и имуществу остальных участников дорожного движения – компания выполняет дополнительную работу и несет расходы на страховые возмещения по аварийным случаям. Цена страховки на следующий год возрастает соразмерно рискам выплат независимо от компании страховщика. Эта функция КБМ – карательно -воспитательная (малус).

На коэффициент кроме количества страховых выплат влияют:

  • Срок договора ОСАГО по закону КБМ рассчитывается только для договоров, заключенных на 1 год,
  • Число водителей, допущенных к вождению ТС. Договор ОСАГО с ограничениями означает, что машиной может управлять любой водитель из списка. Поэтому для расчета максимальный КБМ.

Таблица

Для корректного пользования таблицей КБМ необходимо знать:

  • количество страховых случаев с выплатами, в период действия предыдущего договора. При этом все выплаты по одному случаю суммируются.
  • класс, который был определен на начало предыдущего договора.

Применение КБМ

КБМ имеет привязку к водителю, а не к машине. Каждый последующий КБМ устанавливается на основании сведений о страховой истории водителя, взятых из документов либо из АИС ОСАГО.

При досрочном расторжении ОСАГО и заключении нового применяется КБМ, рассчитанный по прекращенному договору.

Расчет КБМ зависит так же от формы договора ОСАГО.

При ограниченном перечне водителей в полисе, КБМ прописывается (в договоре) для каждого из них. Но для формулы расчета страховой премии берется наихудший (наибольший) коэффициент. Если информация о классах вождения водителей неизвестна, то автоматически присваивается КБМ, равный 1.

Пример

В январе 2015 в полис вписывается 3 водителя. У двоих срок безаварийной езды 3 года. КБМ третьего на конец 2013 года – 0,95, а в 2014 зафиксировано 3 страховых случая с выплатой. Для расчета цены ОСАГО будет использован КБМ последнего водителя равный в 2015 — 1,55.

Если старый договор не ограничивал круг водителей, а новый да, то при условии, что

  • в прошлый период выплаты не производились,
  • страхователь – собственник,
  • страховая компания должна применить пониженный КБМ.

Если управлять автомобилем могут водители, круг которых неизвестен и не ограничен на момент заключения договора, то класс присваивается только владельцу ТС. Соответственно вся история выплат по страховым случаям «ложится» в полной мере на него. Выплаты по нарушениям других водителей испортят КБМ собственника на следующий год.

При заключении неограниченного ОСАГО КБМ присваивается по последнему договору. Если данных в АИС нет, то КБМ рассчитывается по классу 3 и равен – 1.

В случае если старый договор ограниченный, а новый нет, то КБМ присваивается по последнему классу страхователя ТС. Если класс выяснить невозможно, присваивается класс 3 и применяется полная тарификация по КБМ без скидок и надбавок равная 1.

Причина снижения КБМ

Важно

  1. Снижение КБМ – это применение льготных условий страхования, т.е. скидка по сравнению с прошлым периодом.
  2. Повышение КБМ – наоборот надбавка к последнему коэффициенту.

Сделать ОСАГО более выгодным можно в случаях:

  • Безаварийного вождения в течение года действия старого полиса. Скидка составит по 5 % за каждый год.
  • Заключения неограниченного договора, при котором у владельца ТС КБМ ниже, чем у водителя. Однако выгода ограничится только стоимостью полиса, данные в АИС ОСАГО.
  • Утери всей страховой истории ОСАГО, либо перерыве в вождении с 2011 года (с этого момента ведется централизованная фиксация в АИС ОСАГО), при условии КБМ выше 1.

Ситуаций, при которых при заключении нового договора страховщик может применить к водителю повышенный КБМ несколько:

  • При наличии страховых выплат по авариям за прошлый период,
  • При заключении договора на ограниченное число водителей, при этом пониженный КБМ – расчетный, т.е. применяется только при калькуляции цены полиса. Личный КМБ в этом случае не изменится.
  • При отсутствии данных в АИС ОСАГО о предыдущем классе водителя будет автоматом присвоен КБМ-1. Так что, если в предыдущий год КМБ был ниже и не было аварий, водитель потеряет скидку до 50% (при 12 классе).

Если КБМ неверный

С 2015 года упрощена процедура изменения КБМ в ОСАГО. Проверить страховую историю можно через сервисы на портале РСА. Если страхователь обнаружил, что расчетный КБМ неверен, то напрямую обращается в свою страховую компанию с заявлением об изменении коэффициента. Сотрудник проверяет сведения в системе и исправляет ошибку.

Стоит помнить, что РСА не обладает полномочиями по внесению данных в систему АИС ОСАГО, он только осуществляет техническую поддержку. Данные в системе актуальные: по закону страховщик обязан внести данные о заключении, продлении, изменении, прекращении и другие. Пропущенные данные так же вносятся, несмотря на давность. Утерянные не восстанавливаются.

Заявление на перерасчет

Заявление на перерасчет страховой премии подается непосредственно в страховую компанию (в офис продаж и копия с отметкой о принятии в головное отделение). Определенной формы нет, так что содержание свободное.

  • Необходимо отразить факт указания в полисе неверного КБМ,
  • приложить копию выписки из АИС ОСАГО с сайта РСА, где прописан верный КБМ.
  • Копию водительского удостоверения, СТС,
  • Указать паспортные данные и почтовый адрес.

Срок рассмотрения – 30 дней по закону о рассмотрении обращений. Если страховая отказывается пересчитывать премию и вносить изменение КБМ, следует обратиться в Центробанк.

Сколько действует КБМ

Установленный коэффициент бонус- малус действует

  • В течение срока действия договора ОСАГО, по которому присвоен очередной класс водителю,
  • При достижении 13 класса и условии безаварийной езды в дальнейшем – бессрочно.

Коэффициент бонус-малус — единственная возможность водителя правомерным поведением повлиять на стоимость ОСАГО. Возможно, в 2017 году по предложению РСА законодательная база и подзаконные акты изменятся в сторону улучшения для владельцев транспортных средств. Пока же этого не произошло, не нарушайте правила и отслеживайте свою страховую история через сервис АИС ОСАГО.

Источник: https://auto-lawyer.org/straxovanie/osago/kbm-koefficient-bonus-malus-osago.html

Оцените статью
Добавить комментарий

5 × 3 =