Можно ли защититься от ужесточенных требований Закона о тонировке

Без рубрики
Содержание
  1. Какой штраф за тонировку стекол могут наложить на водителя?
  2. Размер штрафа за тонировку лобового стекла
  3. Сумма штрафа за тонировку боковых стекол
  4. Могут ли наказать водителя за тонировку заднего стекла?
  5. Как снизить сумму штрафа
  6. Разрешается ли нанесение зеркальной тонировки?
  7. Как проводится проверка светопропускаемости стёкол
  8. Штраф за тонировку фар
  9. Какое наказание применяется к злостным нарушителям
  10. Что делать, если инспектор хочет оштрафовать за заводскую тонировку?
  11. Как избежать штрафных санкций
  12. Заключение
  13. Штраф за тонировку на машине 2018 (статья 12.5 КоАП РФ) (видео)
  14. Нормативные документы на использование тонировки на машине
  15. Какой статьей регламентируется штраф за тонировку и каков он будет
  16. Задержание ТС за тонировку (тонировочную пленку)
  17. Как проверить светопропускание стекол (тонировку)
  18. Можно ли избежать штрафа за тонировку
  19. Можно ли заплатить штраф за тонировку со скидкой в 50 процентов
  20. Вопрос – ответ на тему «Штраф за тонировку на машине»
  21. о штрафе за тонировку
  22. Какое наказание за тонировку передних стекол в 2018 году
  23. Тонировка штраф новый закон 2018
  24. Взгляд на ситуацию обеих сторон
  25. Зачем нужен закон о тонировке в 2018 году
  26. Памятка для владельца авто с тонированными стеклами
  27. Тонировка в 2019 году: новый закон, штрафы
  28. Нормы тонировки по ГОСТу 2019 года
  29. Что нужно знать водителю?
  30. Тонировка: быть или не быть

Какой штраф за тонировку стекол могут наложить на водителя?

Можно ли защититься от ужесточенных требований Закона о тонировке

Тонировка представляет собой вид отделки оконных поверхностей, которая защищает водителя от яркого солнечного света. Толщина материала может колебаться в пределах от 60 до 380 микрон.

Благодаря тонировке можно избежать попадания прямых солнечных лучей на панель и отделочные материалы. Темная пленка снижает нагрузку на кондиционер, так как в салоне поддерживается более низкая температура.

Темная пленка предотвращает выгорание материалов, из которых изготовлена панель управления.

Существуют правила, которые должны выполнять все автовладельцы:

  1. Водители могут наклеивать защитную пленку на лобовое стекло при условии, что его ширина не будет превышать 14 см. Минимальные показатели светопропускаемости, прописанные в ГОСТе 32565-2013, составляют 75%.
  2. Автовладельцы должны соблюдать требования, касающиеся тонировки боковых стекол. После оклеивания выбранным материалом показатели светопропускаемости не могут быть ниже 70%.
  3. Водителям запрещается использовать пленки зеркального типа, так как они могут ослепить других участников движения.
  4. Заднее стекло можно затонировать полностью и даже закрыть шторами. Однако использование такого способа отделки разрешается при соблюдении определенных условий. Машина должна быть оборудована зеркалами заднего вида, чтобы водитель мог полностью оценить дорожную обстановку.

Человеку сложнее управлять тонированной машиной в темное время суток. Снижение видимости повышает риск возникновения аварийных ситуаций.

При поездке в тонированном транспортном средстве автовладелец может не успеть среагировать на изменение дорожной обстановки. Нарушение правил тонировки может привести к ужесточению наказания, если автолюбитель попадет в ДТП.

При рассмотрении дела судьи будут считать этот фактор отягчающим обстоятельством.

Размер штрафа за тонировку лобового стекла

За это нарушение административное наказание для водителей составляет 500 руб. Чтобы измерить светопропускную способность стекла используется специальный прибор. Обязательно изучите характеристики материалов перед процедурой тонирования. Виниловая пленка не только защищает пластмассовые элементы и обивку от выгорания. Плотная виниловая пленка может ухудшить видимость.

Важно! В соответствии с нормативами светопропускная способность лобового стекла не может быть меньше 75%.

Сумма штрафа за тонировку боковых стекол

Если показатели светопропускаемости меньше 70%, то водителю придется оплатить сбор в размере 500 руб.

Могут ли наказать водителя за тонировку заднего стекла?

В этом случае водитель может наклеить виниловую пленку и даже установить жалюзи. Инспектор ГИБДД не имеет право выписывать штраф автовладельцу, который решил затонировать заднее стекло машины.

Как снизить сумму штрафа

Автолюбитель, который рассчитается с долгами в течение 20 дней, может претендовать на скидку в размере 50%. Сумма штрафа в этом случае снижается до 250 руб.

Важно! Что будет, если человек не успеет внести деньги в течение 70 дней? Для таких граждан размер сбора увеличивается в 2 раза. Автолюбителям, которые не выполняют свои обязательства придется выплатить в бюджет 1000 руб.

Штраф за тонировку стекол был введён для того, чтобы заставить автолюбителей соблюдать правила. При этом нужно учитывать требования, прописанные в ГОСТе. Боковые стекла должны иметь светопропускаемость не меньше 70%.

Чтобы выявить факт нарушения используется прибор, который называется тауметром. В процессе измерения сотрудник ГИБДД должен снять показания в 3 точках.

На основании полученных данных производится расчет среднеарифметического показателя светопропускаемости.

Разрешается ли нанесение зеркальной тонировки?

В соответствии с Техническим регламентом эксплуатация транспортного средства с таким покрытием на стеклах не допускается. Введение этого требования связано с тем, что в процессе движения материал может ослепить другого участника движения. Особенно опасно ухудшение видимости в ночное время.

Как проводится проверка светопропускаемости стёкол

Чтобы составить протокол сотрудники ГИБДД должны придерживаться определенных правил:

  1. Инспекторам запрещается проводить проверку во время дождя.
  2. Влажность воздуха в процессе измерения не должна быть больше 80%.
  3. Прибор можно использовать, если атмосферное давление находится в пределах от 645 до 795 мм.
  4. В инструкции по эксплуатации устройства прописаны требования, касающиеся температурного режима (15-25 градусов).
  5. Тауметр должен быть сертифицирован и иметь соответствующую пломбу.

Важно! Ночное время не является препятствием для проведения процедуры измерения светопропускаемости.

Штраф за тонировку фар

В ПДД нет прямого запрета на использование тонировки, если она не нарушает цвет фар. Однако автолюбителю нужно учитывать требования, указанные в п. 3.2 технического регламента. Важной характеристикой материала является плотность, которая влияет на светопропускание. Исключением является штатная тонировка, выполненная в заводских условиях.

Разрешается эксплуатация машин, оборудованных передними фарами белого, желтого или оранжевого цвета.

Использование световых устройств других оттенков не допускается и наказывается штрафом в размере 3 000 рублей (ст. 12.5 КоАП РФ).

Механикам, выпустивших такой автомобиль, придется выплатить государству от 15 000 до 20 000 руб. Задние фары в соответствии с регламентом ТС должны иметь белый цвет.

Важно! Юридические лица могут столкнуться с более серьезным наказанием. ГИБДД накладывает на предприятия штраф за тонировку стекол, не соответствующим правилам, в размере от 400 000 до 500 000 руб.

Какое наказание применяется к злостным нарушителям

Сотрудники ГИБДД не имеют право увеличивать сумму штрафа за повторное правонарушение. Административная наказание в любом случае составляет 500 руб. В Правительстве обсуждается законопроект, который после окончательного утверждения позволит ужесточить наказание. После его окончательного утверждения размер штрафа за повторное правонарушение может вырасти до 1 500 руб.

Что делать, если инспектор хочет оштрафовать за заводскую тонировку?

В неприятной ситуации могут оказаться не только автолюбители, которые воспользовались кустарным методом нанесения покрытия. Иногда штраф накладывают даже в случае, если тонировка выполнена на предприятии.

Важно! Автовладельцу не придется платить сбор, если он докажет, что виновником дефекта является производитель (ст. 2.1 КоАП РФ). Все заводские тонировки должны проходить проверку на соответствие стандартам светопропускаемости.

Как избежать штрафных санкций

Обязательно проверьте наличие сертификата на прибор, который сотрудник ГИБДД использует для замера показателя светопропускаемости. К примеру, модель «Блик» не может работать при температуре ниже 10 градусов.

Инспектору запрещается проводить процедуру в дождливую погоду. В случае сомнения в достоверности полученных показателей водитель может потребовать присутствия понятых.

Инспектор должен провести замер светопропускной способности стекла, как минимум в 3 точках.

Заключение

За эксплуатацию машины с неправильной тонировкой стекол на водителя могут наложить штраф в размере 500 руб. Чтобы определить светопропускаемость материалов используется тауметр.

Источник: https://pravogury.com/kakoj-shtraf-za-tonirovku-stekol-mogut-nalozhit-na-voditelya/

Штраф за тонировку на машине 2018 (статья 12.5 КоАП РФ) (видео)

Можно ли защититься от ужесточенных требований Закона о тонировке

  Тонировка на машине… К ней можно относиться по-разному, в зависимости от применения и общепринятых норм использования. Попробуем перебрать все возможные варианты, не столько по значимости, сколько по ассоциативным картинкам и образам, присутствующим в нашей жизни.

Вам будет интересно:  О проблеме автомобилизации и обеспечении парковочными местами

 Во-первых, что приходит в голову, это практично. Тонировка значительно сдерживает попадание солнечных лучей в салон машины, тем самым сберегая обивку салона от выгорания и перегрева.

Она экономит энергию на охлаждение салона, при включении кондиционера, особенно если автомобиль до этого стоял на стоянке, на солнцепеке.

 Во-вторых, она меняет автомобиль визуально. Темные стекла не просвечивают, кузов становится более «целостным». Кому-то это нравится, а кому-то нет, но тонировка меняет автомобиль визуально, это точно.

 В-третьих, тонировка может стать для кого-то признаком «крутизны», когда она наклеена на лобовом стекле и на передних боковых стеклах. К этому факту большинство относятся презрительно. От таких «крутых», к большому сожалению, мы все же избавиться в наших реалиях так и не можем.

Насколько далеко не шагнул бы прогресс и насколько многомиллиардными не были бы вложения в систему образования, которая в том числе занимается воспитанием подобных… Тем не менее, есть еще и закон, который действует и иногда даже исполняется.

Именно о штрафе за тонировку, при использовании таковой не по общепринятым правилам и нормам, мы и расскажем в нашей статье.

Нормативные документы на использование тонировки на машине

 Стандарт по тонировке, вернее ГОСТ 5727-88 разработан аж в далеком 88 году прошлого века, и принят к исполнению в 1990 году. (взамен выпущен ГОСТ 32565-2013, но он еще не прописан в ПДД, июль 2015). По нему светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:

75% — для ветровых стекол;
70% — для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора, фактически для передних боковых.

 Светопропускание прочих не ветровых стекол не нормируется. Кроме того ветровые стекла, окрашенные и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

   На лобовом стекле допускается затемненная или непрозрачная полоса шириной не более 14 см от верхнего края лобового стекла.

На самом деле ГОСТ не фигурирует в статье КоАП (за тонировку), но из него позаимствованы характеристики в «Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»» (018/2011), приложение №8. Такие данные о тонировке, вернее о светопропускании есть в пункте

 4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.Данное требование не применяются к задним стеклам транспортных средств категории M1 при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида, которые удовлетворяют требованиям настоящего приложения.В верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо крепление светозащитной полосы прозрачной цветной пленки: на транспортных средствах категорий M1, M2 и N1, а также L6 и L7 (с кузовом закрытого типа) — шириной не более 140 мм…4.5. Не разрешается применять стекла, покрытие которых создает зеркальный эффект.

 Именно по данному регламенту сегодня и будут судить о возможности эксплуатации ТС, преимущественно. Однако о ГОСТе мы еще вспомним… То есть по факту имеем два документа, это ГОСТ и «Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»».
 В каком случае и по какому документу будут наказывать, мы и постараемся разобраться в следующем абзаце.

Какой статьей регламентируется штраф за тонировку и каков он будет

Сразу скажем, если бы наши гуманитарии «сочиняющие» законы, и сидящие в высшем правительстве, имели бы дело с точными науками, то больших успехов они, пожалуй, не добились. А мы бы это явно ощутили это на себе… По крайней мере, дело до процессорной техники точно не дошло, и вы вряд ли читали бы нашу статью…

 Давайте разберемся, что же получается!? Итак, есть статья 12.5 КоАП РФ и часть 3.1 в котором говорится:

 Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, — влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей

Примечание: Здесь имеется виду «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств», но по факту ему сейчас пришел на смену «Технические регламент Таможенного союза…», о котором мы упоминали выше. В этом случае штраф будет 500 рублей.

Но что делать, если тонировка со светопропусканием ветрового стекла между 75 и 70 процентами!? Здесь будет нарушение ГОСТа, но не будет нарушение Технического регламента.

Это значит по факту нарушение «Основных положений по допуску ТС…», точнее п. 7.3 (Перечень неисправностей и условий при которых запрещается эксплуатация ТС). В этом случае будет снова статья 12.

5 КоАП РФ, но часть 1, а не 3.1.

 Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

То есть если у нас есть условия или неисправности при которых запрещено эксплуатировать ТС, то за это грозит предупреждение или минимальный штраф. Давайте постараемся отыскать эти неисправности относящиеся к тонировке в списке «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Обратимся к п. 7.3.

Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88

Получается несколько абстрактная ситуация. Если вы нарушили требования «Технического регламента…», то штраф составит 500 рублей (статья 12.5 КоАП РФ, часть 3.1), если же нарушили требования п. 7.3 (Основных положений по допуску ТС…

), то это предупреждение или штраф составит 500 рублей, но уже по части (статья 12.5 КоАП РФ часть 1).
 Однако это еще не все. Ведь в случае нарушения статьи 12.5 КоАП РФ часть 1 многие могут подумать о том, что к ним могут применить 27.

13 КоАП РФ (задержание ТС).

Задержание ТС за тонировку (тонировочную пленку)

Так ТС может быть задержано на основании 27.13 КоАП РФ. Так ли это?

 При нарушениях правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью …частью 2 статьи 12.5 …применяются задержание транспортного средства

 Как вы заметили, в статье 27.13 КоАП РФ упомянута часть 2, применяемая для статьи 12.5 КоАП РФ. А у нас нарушение по части 1 или 3.1 той же статьи. То есть, проще говоря, задержание ТС недопустимо. Полицейские ГИБДД не имеют права шантажировать водителя тем, что машину могут забрать на штрафную стоянку.

Как проверить светопропускание стекол (тонировку)

 Вы заметили, что мы уже отталкивались от факта, что светопропускание стекол уже установлено. Если это так, то можно сделать заключение о привлечении к административной ответственности или отказе от этого в отношении водителя.

На самом деле установить светопропускание стекол (тонировки) не так просто. Объем по этой теме довольно значительный, а мы не хотели бы «лепить» все в одну кучу.

В связи с чем, этой тематике будет посвящена отдельная статья, на которую и появится ссылка с этого абзаца. Вот и эта статья.

Можно ли избежать штрафа за тонировку

 Вопрос этот сложный, так будет сплетен из «ноток» закона и из вашего личного общения с инспектором ГИБДД. Скажем сразу, что если штраф будут выписывать по статье 12.5 часть 3.1 КоАП РФ, что скорее всего, то штрафа не избежать.

Так как эта часть просто не предусматривает предупреждения. Если же вам удастся склонить инспектора, что данное правонарушение можно трактовать и по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ, как нарушение «Основных положений…», то здесь можно уже сослаться и на альтернативу о предупреждении.

Вам будет интересно:  Как проверить машину на арест? ?

Часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ предусматривает такую норму.

Можно ли заплатить штраф за тонировку со скидкой в 50 процентов

С 2016 года правительство ввело новую статью в КоАП РФ — 32.2. Теперь у добросовестных водителей, осознавших вину, появилась возможность оплатить штраф со скидкой в 50 процентов. Для этого необходимо соблюдать лишь срок оплаты штрафа.

Обычно это время с момента появления штрафа в базе данных ГИБДД, до 20 дня с момента составления протокола. Надо заметить, что не все нарушения (штрафы) подпадают под эту статью, но штраф за тонировку вполне может быть оплачен со скидкой.

Более подробно об оплате штрафов со скидкой можно узнать из статьи «Как заплатить штраф со скидкой в 50 процентов».

Вопрос – ответ на тему «Штраф за тонировку на машине»

Вопрос:  Какой будет штраф за тонировку ветрового и (или) передних боковых стекол?
Ответ: Если это тонировка со светопропусканием в диапазоне от 75 процентов до 70, то здесь по нормам закона будет считаться нарушение п. 7.

3 (Основных положений по допуску ТС). Штраф составит 500 рублей (12.5, часть 1 КоАП РФ). В случае если светопропускание менее 70 процентов, то это нарушение можно квалифицировать как нарушение тех регламента, то есть штраф – 500 рублей (12.

5, часть 3.1 КоАП РФ).

о штрафе за тонировку

Источник: https://autosecret.net/1914-shtraf-za-tonirovku

Какое наказание за тонировку передних стекол в 2018 году

Можно ли защититься от ужесточенных требований Закона о тонировке

Несмотря на запреты и штрафы, водители по-прежнему со всей беспечностью относятся к тонированию передних стекол, считая это абсолютно нормальной и безопасной процедурой. Но это совершенно не так, ведь чрезмерно затемненное стекло часто становится причиной аварий и считается серьезной опасностью не только для пешеходов, но и для самого водителя.

Из-за увеличивающегося количества нарушений и полного игнорирования установленных правил тонировки, наказание за это решили ужесточить. Таким образом, уже с начала 2018 года власти планируют существенно увеличить размер штрафов за тонировку.

В итоге, размер штрафа может возрасти до 5000 рублей, что в десять раз превышает размер предыдущего штрафа.

Таким образом, власти планируют повысить уровень безопасности на дороге, в то время как сами водители категорически отказываются от установленных изменений.

+7 (499) 703-35-33 доб. 798 — Москва, область

+7 (812) 309-06-71 доб. 452 — Санкт-Петербург, ЛО

+8 (800) 555-67-55 доб. 430 — все регионы РФ

Звонки и заявки принимаются круглосуточно и ежедневно.
Это быстро и бесплатно!

Тонировка штраф новый закон 2018

Начиная с января 2018 года, законодательством был принят закон об ужесточении наказания за тонировку передних стекол. Кроме того, властями были установлены разрешимые нормы тонирования стекол в транспортных средствах. Так, тонировка разрешается только в следующих случаях:

  1. Уровень пропускного света передних стекол не должен быть ниже 70%;
  2. Ветровое стекло должно иметь показатель минимум 75%.

Если же при проверке автомобильные стекла не отвечают этим требованиям – автовладельца ждет штраф. Но, в том, же 2016 году этот штраф не превышал и 500 рублей.

По этой причине, многие автовладельцы утверждали, что им легче заплатить штраф, нежели приводить стекла в соответствующий с законодательством вид.

Таким образом, за прошедший год было оформлено более 50 000 такого рода правонарушений.

Также вам будет интересно:  Как переоформить машину после смерти владельца

Теперь же, водителям стоит опасаться больших штрафов и прогрессивной системы различных санкций. За первое нарушение владелец автомобиля получит штраф размером 1500 рублей, а все последующие уже по 5000 рублей. В то время как в 2016 году сумма повторного штрафа соответствовала первоначальному.

Если автовладелец, по каким, либо причинам откажется платить штраф – его могут лишить водительских прав. Дополнительно в силу вступает ограничение на количество правонарушений – не более 12, после чего водитель может лишиться прав. Именно этот пункт обрел много негативных откликов от обычных граждан. Благодаря чему власти допускают отказ, от столь жестокой нормы полагаясь на высокие штрафы.

Автолюбители выказывают все свое недовольство в связи с новыми правилами. Считая, что тонирование передних стекол не влияет на управление автомобилем. К тому же отсутствие тонировки вызывает массу неудобств.

Взгляд на ситуацию обеих сторон

Чиновники по-прежнему считают, что именно высокие штрафы благотворно повлияют на водителей. Вследствие чего, образуется своего рода механизм, который повлечет повышение дисциплинированности у водителей. Отказ от тонировки должен сократить количество ДТП и существенно отразится на статистике.

Автолюбители не согласны с огромными штрафами, считая их очень завышенными. Так как даже безобидная тонировка стекла может вызвать серьезные негативные последствия для финансов. Кроме того, отказ от тонировки помимо ухудшения эстетического вида, может негативно сказаться на ряде других функций:

  1. Увеличится количество автомобильных краж. Возрастет вероятность того, что злоумышленники будут пытаться украсть содержимое салона;
  2. Возрастут финансовые затраты. А все потому, что тонировка позволяла экономить финансы на бензине. Ведь без тонировки увеличивается потребление электроэнергии климат-контролем, отражаясь на расходе топлива. Тонировка задерживает солнечные лучи, благодаря чему салон нагревается не так сильно.
  3. Возрастет количество ДТП из-за увеличенного риска ослепления фарами.

Эксперты утверждают, что новые правила приведут к росту общего количества правонарушений.

Зачем нужен закон о тонировке в 2018 году

Тонированные стекла действительно украшают автомобиль.

Но разве стоит это преимущество здоровья и жизни самого автовладельца, а также пешеходов или других участников дорожного движения? Статистические данные указывают на то, что даже в 2018 году новый закон был проигнорирован уже порядка 50 000 владельцами авто. Также статисты уточнили, что в большинстве случаев нарушают закон автомобилисты в Москве, Московской области и Краснодаре.

Памятка для владельца авто с тонированными стеклами

Что делать, если сотрудник ГИБДД остановил вас и предъявил претензии по поводу затемнения переднего стекла:

  • существует такой прибор, как тауметр. При помощи этого прибора можно проверить, насколько правильная тонировка. Причем, это единственный способ, так как на глаз никто проверять не будет. Потому, если у сотрудника ГИБДД нет при себе тауметра, он ничего не сможет доказать;
  • тауметр должен быть сертифицирован в обязательном порядке, а также опломбирован. Если инспектор предоставляет вам, например. копию сертификата и/или пломба повреждена, вы можете свободно уезжать, так как сотрудник ГАИ не имеет права проводить проверку;
  • сотруднику ГАИ запрещается проводить проверку затемнения стекол на автомобиле в дождливую погоду, когда влажность воздуха составляет 45-80%. Т.е., для проверки необходима сухая погода;
  • есть ряд приборов, цель которых — проверка пленки на светопропускаемость. Подобные приборы корректно работают только при температуре более 10 градусов. То есть, если инспектор проверил при более низкой температуре, и прибор показал отрицательную реакцию, водитель имеет право не соглашаться с подобным решением;
  • сотрудник ГИБДД обязан иметь при себе соответствующие приборы, измеряющие температуру воздуха, атмосферное давление и уровень влажности. Если хотя бы одного прибора у него нет, владелец авто может ехать дальше;
  • лучше всего проводить замер в присутствии понятых, которых должен пригласить непосредственно инспектор. Замерять стекло автомобиля нужно в нескольких точках, в противном случае результат может быть некорректным;
  • замер могут производить сотрудники ГИБДД только при стационарных постах. Это закон! Если вас остановили вне поста ГАИ, вы имеете право не соглашаться на замер. На пост вас могут отправить только при административном задержании.

В завершении можно сказать, что, по мнению чиновников, большие штрафы за тонирование передних стекол позитивно отразится на общем состоянии ситуации на дороге и на статистике по ДТП. В то время как о комфорте пассажиров и водителей никто не подумал. Вместо ожидаемого повышения безопасности на дорогах, новые правила повлекут череду правонарушений и общее ухудшение ситуации.

Вам будет интересно:  Запрет на регистрационные действия автомобиля: как его снять

Источник: https://www.yuristi.su/avtoiurist/tonirovka-nakazanie-2018.html

Тонировка в 2019 году: новый закон, штрафы

Можно ли защититься от ужесточенных требований Закона о тонировке

Изменения в правилах тонировки транспортных средств обсуждаются практически ежегодно, и будущий год в этом плане также не составляет исключения. Обсудить новый закон про тонировку с 1 января 2019 года стоит любому владельцу транспортного средства, потому что власти планируют в будущем увеличить штрафы по этому вопросу и ужесточить требования его выполнения.

Нормы тонировки по ГОСТу 2019 года

Одной из главных тем обсуждений среди автолюбителей в последние годы остается закон о тонировке, а именно требования к обзорности автомобильных стекол. Последний раз наказание за тонировку не по ГОСТу ужесточали в 2016 году.

С тех пор величина штрафа оставалась неизменной. Между тем в конце 2018 года в кругах автомобилистов начали распространяться слухи, что в грядущем году будет положен конец эпопеи с темными наклейками на стеклах, и инспекторы ДПС перестанут нещадно штрафовать, желающих скрыться за тонированными стеклами, водителей.

Однако, слухи так и остались слухами: в новом 2019 году тонировка также останется «вне закона». Правда, не вся, ведь судя по нормативным актам, полного запрета на затемняющую пленку нет. Сотрудники ГИБДД при определении нарушений со стороны водителей опираются на существующие допустимые количественные показатели затемнения стекол.

Если уровень светопропускаемости соответствует правилам обеспечения обзорности, то, естественно, ни о каком штрафе речь быть не может.

https://www.youtube.com/watch?v=oazYDtq_aoQ

Разрешенные к эксплуатации нормы тонировки стекол (прописанные в техрегламенте Таможенного союза):

  • Степень пропускания света у лобового стекла должно быть не менее 75% (хотя по новому техническому регламенту допустимо не менее 70%).
  • У передних боковых стекол – от 70% (для бронированных автомобилей коэффициент светопропускания уменьшен до 60%).
  • Уровень обзорности задних стекол не регламентирован. Запрещено использование зеркальной пленки.
  • Разрешено оборудовать верхнюю часть лобового стекла защитной светополосой, ширина которой должна составлять не более 14 сантиметров.

Что нужно знать водителю?

Мало знать о том, какой сегодня существует штраф за тонировку, стоит еще знать свои права и обязанности в этом вопросе. В том случае если транспорт с затонированными стеклами остановили сотрудники ГИБДД нужно вспомнить о том, что:

  • уровень тонировки проверяется только специальным оборудованием – тауметром, и если инспектор его не предъявляет, значит и штраф он выписать не может:
  • аппарат для измерения должен в обязательном порядке быть сертифицирован и иметь опломбированный корпус (поврежденная пломба может стать основанием для оспаривания штрафа для нарушителя);
  • светопропускную способность стекла проверяют не в одном месте, а в трех точках (если данное правлю нарушается, то штраф можно не платить, но тогда на процедуре замеров должны присутствовать понятые или производится видеофиксация).

Новая модель:  зимних шин 2018-2019 года: обзор, лучшие по тестам

Более того, проверять тонировку можно только в том случае, если не идет дождь, и влажность воздуха не превышает 80%, поэтому не стоит стеснять напоминать представителю службы ГИБДД об этом правиле.

Также учитывается уровень атмосферного давления – не более 795 миллиметров ртутного столба и температура воздуха – больше 10 градусов по Цельсию (зимой использовать оборудование попросту невозможно).

Получается, что штраф за тонировку с 1 января может быть выписан только в том случае, если инспектор с помощью специальных приборов сможет замерить все вышеописанные показатели, а если у него не будет такой возможности, то он просто должен отпустить водителя.

Откровенно говоря, осуществлять замеры тонировок могут только представители ГИБДД только стационарных постов, потому что любое другое место попросту противоречит правилам. Представители ГИБДД могут попросить нарушителя проехать до поста, но только при условии административного задержания.

Важно! Сегодня можно уверенно отрицательно ответить на вопрос о том, разрешат ли тонировку в 2019 году, именно поэтому при тонировании автомобиля нужно обязательно учитывать правила ГОСТа и понимать, что проверки соблюдения всех условий просто неизбежны.

Об изменениях в существующем законодательном акте о тонированной пленке заговорили еще в 2015 году, когда был введен новый ГОСТ и Технический регламент. В следующем году чиновники инициировали новый документ, который предполагал ужесточение наказания за нарушение нормативных требований.

Тогда было внесено предложение увеличить тарифы на запрещенную тонировку с 500 до 1500 рублей, а при повторном нарушении сумма бы составила уже 5000 рублей. Предполагался еще один пункт наказания – при троекратном нарушении водителя должны были лишить права управления сроком до полугода.

Однако позже в доработку попали лишь первые две инициативы, так как в госдуме посчитали, что слишком кощунственно лишать автовладельцев  водительских прав за такую провинность. В итоге в 2018 году законопроект был одобрен и подписан президентом.

По новым тарифам правоохранители начнут штрафовать уже 1 января грядущего года.

Основные изменения в законе, вступающие в силу с 1 января 2019 года:

  • нарушителю за тонировку, не отвечающую нормам ГОСТа, придется заплатить штраф в 1500 рублей вместо прежних 500 рублей;
  • повторный штраф будет уже 5000 рублей;
  • повторный штраф можно назначить человеку не более 12 раз за год, затем его противоправные действия будут расцениваться как административное нарушение, которое грозит крупным штрафом, административным арестом или лишением прав.

Новая модель:  Транспортный налог 2019 года: последние новости

Кроме того, будут действовать уже существующие правила по тонировке. В частности владельцам транспортных средств будет также запрещено обклеивать стекла пленкой разного цвета или оттенков. Пленки фильтров SP80 и 90 для эксплуатации на передних стеклах останутся под запретом.

Тонировка: быть или не быть

Затемнение стекол власти полностью запретить не могут хотя бы потому, что многие производители автомобилей сегодня выпускают транспортные средства с уже тонированными стеклами.

Новые авто оборудуют лучшими атермальными тонировочными пленками слабого фильтра, которые  улучшают эстетику автомобиля. Обычно уровнем светопропускания хозяева только что купленных транспортных средств довольны.

Довольны и инспекторы ГИБДД, для которых подобное тонирование стекол считается нормативно правильным.

Однако есть среди автомобилистов ярые поклонники тонирования машин «в ноль». Они противостоят системе и требуют, чтобы параметры светопропускания стекол были снижены вплоть до 40%. Такое требование они аргументируют тем, что темная пленка защищает салон автомобиля от любопытных глаз.

А еще тонировка уменьшает расход топлива, так как машина сильно не нагревается. Но безопасность у чиновников все же остается в приоритете.

Вот почему чрезмерная тонировка остается запрещенной, ведь особенно в ночное время через пленку наблюдается низкая видимость, тем самым повышается риск столкновения с другими участниками дорожного движения.

Правоохранители определяют светопропускающую способность пленки с помощью специального прибора. Без него выписать штраф полицейский не имеет права. Итак, если вас остановили, помните о том, что:

  1. Инспектор ГИБДД обязан замерить тонировку с помощью прибора под названием «тауметр». Аппарат должен быть опломбирован и иметь сертификат.
  2. Стекло во время замера должно быть идеально чистым. Измерения производят в трех разных точках стекла. Причем показатели на тауметре должны быть везде одинаковыми.
  3. Процедуру замера необходимо зафиксировать на видеокамеру или проводить в присутствии понятых.
  4. Для проверки тонировки должна быть хорошая погода, влажность воздуха не должна превышать 80%, не должны идти осадки. Ночное время суток также является препятствием для проведения замеров. Запрещено пользоваться тауметром в зимнее время, при температуре ниже +10 градусов, а уровень атмосферного давления не может превышать 795 миллиметров ртутного столба.

Исходя из вышеперечисленных требований, доказать нарушение полицейским удается далеко не всегда. Именно поэтому многие водители умудряются годами оставаться безнаказанными.

Источник: https://avtomancar.com/tonirovka-v-2019-godu-novyj-zakon-shtrafy/

Оцените статью
Добавить комментарий

семнадцать − 1 =