Проверка управляющей компании прокуратурой: организация, этапы, последствия

Контролирующие органы в сфере ЖКХ

Проверка управляющей компании прокуратурой

В России немало фундаментальных проблем, которые являются стереотипами. Когда говорится о нашей стране то замечают сразу же пару основных проблем – это неудовлетворительные дороги, низкий заработок, а также постоянные проблемы с жильем.

На самом деле не везде все настолько ужасно, ведь проблемы с дорогами и деньгами по большей мере решаются, да и в целом народ в последнее время не жалуется. Но, к сожалению, проблема с жильем так и остается и от нее никак не получается избавиться.

И заключается она в следующем: в стране за каждый отдельный многоквартирный дом отвечает ЖКХ, которое в свою очередь полностью следит за домом, а также прилегающей к нему территорией, выполняет ремонт в случаях, когда это нужно.

Если говорить просто, то жилищно-коммунальное хозяйство обеспечивает функционирование домов и делают так, чтобы людям было комфортно жить в этих самых зданиях. За свою деятельность эти организации получают определенную сумму денег.

Но не все так прозрачно, не каждая из них настолько честна перед жителями многоквартирных домов. Очень часто происходит так, что управляющая организация просто наглеет и начинает воровать деньги у жильцов, в прямом смысле этого слова, хотя многие могут даже ничего не подозревать. Именно поэтому есть орган, стоящий свыше, который осуществляет надзор за управляющими компаниями.

Организация контролирующих органов

Для того, чтобы понять, как проверить управляющую компанию, нужно понимать какие права вообще имеют жильцы и какие органы государственной власти должны это выполнять. Всего существует три уровня организации, проверяющей управляющие компании власти: местный, региональный, а также федеральный, все они имеют свои особенности и нужны с определенной целью.

Федеральный уровень

Далеко не главный уровень, среди тех, кто контролирует работу управляющих компаний. Этот способ не является основным, при этом они лишь издают некоторые указания, предписания о том, как вести жилищное хозяйство, вводят лишь некоторые принципы и особенности и состоит этот уровень из нескольких государственных частей:

  • ФАС России (федеральной антимонопольной службы России) – часть, которая контролирует тарифы в сферах водо- и теплоснабжения и определяет максимально возможную стоимость оплат, от которых должны отталкиваться ЖКХ.
  • Министерства строительства России – которое определяет чертежи и схемы отопления, а также водоснабжения домов.
  • Министерства энергетики России – которое определяет качество предоставляемых ЖКХ услуг. Описывает их законы, правила, разрешения и вообще всю концепцию управляющих компаний, а также выполняет проверку учета экономической части (Оплаты тепла и воды).

Региональный уровень

Тот самый уровень, который выполняет сам по себе контроль над управляющими компаниями. Проверяет то, как выполняются предписания свыше, законы и методические указания. Управляющие компании в таком случае подчиняются специальному органу – государственному жилищному надзору, который выполняет всевозможные проверки по следующим параметрам:

  • Насколько правильно ведется содержание и уход за жилищными помещениями.
  • Тарифы и размеры оплаты за различные услуги, предоставляемые управляющей компанией.
  • Проведение перепланировок зданий по определенными нормами.
  • Перевод из статуса жилых в статус нежилых и наоборот различных помещений.
  • Формирования фондов по ремонту жилья.

В случаях выявления нарушения орган может пресекать и устранять их за счет управляющей компании, допустившей их.

Также стоит отметить, что, руководствуясь нормами СанПиН, эта часть также следит и за безопасностью, и качественными свойствами предоставляемых услуг: качества воды, ее состава, как химического, биологического, так и радиологического. К тому же проверяется уровень шума, влажности и качества вентиляции.

Муниципальный уровень

Чаще всего — это организация при городской организации, которая выполняет проверку управляющих компаний. На эти органы также возлагаются обязанности, которые должны осуществлять на региональном уровне.

Все эти проверки по плану должны производиться раз в год. В случаях, если возникают жалобы от жильцов, то производятся и внеплановые проверки. По результатам обязательно должен быть составлен акт с заключением о проверке управляющей компании.

Чаще всего такая проверка управляющей компании является действенной.

Жильцы в виде контролирующего органа

Жильцы также могут выступать в виде органа, который контролирует управляющую компанию ЖКХ, так как с ними заключен договор о предоставлении определенных услуг. Именно поэтому жильцы могут затребовать проверку, которая будет выполнена по отношению к качеству этих самых выполняемых ЖКХ услуг.

Жильцы могут запросить полную отчетность за 1 – 2 года, на основании которой будет ясно, насколько честно ведет учет управляющая организация.

В случае если что-то не сходится, то жильцы могут обращаться в суд или в контролирующий орган. Важно обратить внимание на то, что коллективное письмо ускорит этот процесс. Чем больше жильцов подключаться, тем быстрее решится вопрос.

В случае если суд подтвердит незаконные действия, то все поборы возместятся жильцам.

Аудиторские проверки

Аудиторская проверка заключается в том, чтобы проверить на прозрачность управляющую компанию ЖКХ, осуществляется она по некоторым критериям по которым и делается заключение проверки. Проверяется корректность оформления всех бумаг, деклараций и так далее. Делается это специальным человеком, называемым аудитом. В заключении аудит дает рекомендации по улучшению работы ЖКХ.

Проверка УК ЖКХ на честность в три этапа

Контролирующие органы в сфере ЖКХ бывают не честны, поэтому приходится выполнять проверку таким образом, чтобы это было действительно быстро, минимально затратно как по времени, так и по ресурсам и соответственно имело максимальную отдачу.
Первый этап: Сбор информации
Для того, чтобы заняться проверкой управляющих компаний нужно уметь изучать документацию и быть довольно терпеливым и внимательным в этом плане. У УК собрать весь необходимый пакет, в котором прописана тарификация всех услуг, предоставляемых компанией. От лица собственников написать заявление, с которым и запросить расчеты. Требуется получить максимум бумаг.
Второй этап: Проверка расчетов и выполненных работ
Проверить правильность расчетов организации, а также обоснования, по какой причине производилась оплата за услуги. Также желательно проверить действительно ли были выполнены эти услуги в полной мере, а также их качество.

Вам будет интересно:  Неотделимые улучшения

Если самостоятельно не получается выполнить перерасчеты, чтобы проверить их правильно, то за помощью стоит обратиться к профессионалам. Такие расходы, как правило, чаще всего окупаются, но стоит помнить, что приступать к этому действию нужно в тех случаях, когда действительно возникает подозрение по отношению к нечестности УК.
Третий этап: Заключительный
На этом собственно и заканчивается надзор в сфере ЖКХ. Если в заключении управляющая организация все же является нечистой, то далее — обращаться в суд, а также предупредить жильцов о том, что на УК придется написать жалобу.

Оформление и подача жалоб на управляющую компанию

Для того, чтобы была выполнена проверка финансово хозяйственной деятельности управляющей компании органами свыше чаще всего приходиться оформлять жалобу, которую в дальнейшем подавать в суд, прокуратуру, инспекцию или другую государственную часть, которая этим занимается.

Составление жалобы

До того, как обращаться в контролирующий орган нужно попробовать получить ответ от самой УК, если ответ не устроит или его вообще не будет, то можно будет приступить к оформлению жалобы. Делается это по образцам оформления жалоб на УК.

В жилищную инспекцию

Работа этой государственной части направлено на защиту потребителей, то есть жильцов, но не стоит забывать, что она занимается только определенной частью возможных проблем, это было описано выше. В ином случае придется обращаться в другой госорган.

В прокуратуру

Прокуратура не является тем, кто контролирует работу управляющих компаний ЖКХ, но все же в случаях с незаконными действиями, но она может выполнить работу, если нарушения будут связанны с денежным оборотом. По итогам дела можно будет привлечь организацию к уголовной ответственности за совершение неправомерных действий.

В суд

Когда органы, контролирующие порядок работы управляющих компаний ЖКХ, не справляются возможно обратиться к судье и решить конфликты и вопросы, связанные с УК и в судебном порядке. Это требует больше времени и сил, но практичнее, по отношению к другим способам.

В Роспотребнадзор

Этот орган опять же не относится к тем, кто контролирует деятельность управляющих компаний, но при этом способны помочь, когда нарушаются права и законы “О защите прав потребителей”, в случаях, когда услуги предоставлены не в полной мере, или вовсе не предоставлены.

Источник: https://ozhkh.ru/zhilishhno-kommunalnoe-hozyajstvo/kontroliruyushhie-organy-zhkh

Куда можно пожаловаться на управляющую компанию: кому подчиняются, как расторгнуть договор

Зачастую жильцов, заключивших договора с управляющими компаниями, не устраивают результаты работы последних. То и дело в СМИ мелькают сообщения с разоблачениями сотрудников УК, неправомерно начисляющих коммунальные платежи и обирающих рядовых граждан в свою пользу. В свете подобных публикаций отношение к управляющим компаниям складывается особенно негативное.

Кому подчиняются управляющие компании? Куда можно пожаловаться в том случае, когда их деятельность вас не устраивает? И как при этом добиться реального результата? Кто контролирует выполнение собственных обязанностей управляющей компанией многоквартирных домов?

Приведем список тех организаций, куда традиционно принято обращаться в случае недовольства работой УК.

Прежде всего жильцы идут к самому руководителю компании, следующая инстанция — Государственная жилищная инспекция, а кроме того, можно обратиться в Роспотребнадзор, прокуратуру и в суд.

Давайте подробнее рассмотрим нюансы процедуры обращения в каждый из упомянутых органов. Куда написать жалобу на управляющую компанию в первую очередь?

Идем на прием к директору УК

Часть собственников считает, что письменное обращение в саму управляющую организацию неэффективно и особенного смысла не имеет. Но этот вывод неверен. Основан он обычно на многочисленных устных требованиях, которые часто остаются без ответа.

Но в том случае, если вы направите в адрес УК письменную претензию, эффект, как правило, бывает налицо. «Качать права» управляющая компания в таких ситуациях пытается редко.

Очевидно, ее сотрудники прекрасно представляют себе, что письменное заявление от жильцов обозначает одно — терпение людей исчерпалось, и вероятность, что будут поданы жалобы выше, достаточно высока.

Чтобы не допустить выноса сора из избы, руководство УК старается погасить недовольство собственников на данной стадии. Именно потому требования жильцов, изложенные в заявлении, часто достаточно легко и быстро удовлетворяются, особенно если объем работ подразумевается не слишком большой.

Правовой основой взаимодействия жильцов и представителей УК является ФЗ «О защите прав потребителей». Основываясь на его положениях, можно поднять вопрос о ненадлежащем качестве предоставляемой заказчику услуги. Письменное заявление, содержащее обращение подобного характера, можно считать претензией с требованием устранения выявленных недостатков.

Что дальше?

Такое заявление-претензию обязаны рассмотреть в течение 10 суток (а не 30, как в общем случае рассмотрения жалоб). Составить заявление потребуется в двух экземплярах, из которых один передается в УК, а второй (проштампованный с проставлением даты и подписанный секретарем) остаётся заявителю. Число, стоящее на заявлении, служит началом отсчета для упомянутых 10 суток.

По истечении данного срока в случае бездействия УК можно переходить к более серьезным мерам. Заявление в обязательном порядке снабжается информацией о способах обратной связи (почтовым или электронным адресом, контактным телефоном).

Конечно, оно теоретически может остаться без ответа или таковой будет носить чисто формальный характер. Если вопрос так и не решен, есть смысл задуматься, куда написать жалобу на управляющую компанию еще. Отправляемся в другие органы.

Идём в Государственную жилищную инспекцию

Итогом жалобы в ГЖИ на управляющую компанию всегда бывает весьма серьезная проверка, результат которой чаще всего — привлечение к административной ответственности виновных.

Руководителю компании выпишут штраф и выдадут предписание устранить ряд нарушений, причём к их числу могут относиться и те, жалобы на которые не поступало, но проверка показала их наличие.

Если же в установленный срок данное предписание выполнено не будет, УК ожидают новые штрафы.

В компетенции ГЖИ практически любой вопрос, связанный с обслуживанием многоквартирного дома в техническом плане.

Речь идет о соблюдении правил эксплуатации такого дома и стандартных расчётов (нормативов) по его обслуживанию, о подготовке к отопительному сезону, о соблюдении сроков проведений общих собраний жильцов, о выборе УК и наделении ее нужными полномочиями. Именно этот орган в курсе всех обязанностей управляющей компании многоквартирных домов.

Где искать информацию

Куда жаловаться на управляющую компанию в Москве (и не только в ней)? В каждом городе имеется своя жилищная инспекция, располагающая официальным сайтом, где самым подробным образом отражена вся нужная информация. Прежде всего уточните местонахождение данной организации. Подается жалоба при личном посещении или же заказным письмом. Также можно воспользоваться электронной формой непосредственно на сайте.

Вам будет интересно:  Штраф за парковку на газоне

Жалоба на управляющую компанию, обслуживающую дом, должна подаваться от имени одного из собственников квартиры, расположенной в нем. Обязательно указание на наименование УК. Желательно (но не обязательно) назвать адрес ее офиса. Правила деловой переписки предполагают в начале подобного обращения ссылки на нормы закона, что подчеркивает знание заявителем собственных прав.

Далее идет краткое изложение сути дела с перечислением действий, которые положено выполнять управляющей компании, и указанием на отсутствие таковых. Либо перечисляются имеющие место грубые нарушения.

Поясняется, что неоднократные письменные обращения к руководству УК не принесли результата.

Заканчивается заявление просьбой о проведении проверки по изложенным фактам и воздействии на УК, что, как правило, выражается в предписании обязать ее устранить все нарушения.

Источник: https://.ru/article/357905/kuda-mojno-pojalovatsya-na-upravlyayuschuyu-kompaniyu-komu-podchinyayutsya-upravlyayuschie-kompanii-kak-rastorgnut-dogovor-s-upravlyayuschey-kompaniey

Прокурорская проверка: управляющие компании накажут за нарушения прав собственников жилья

Проблем, связанных с коммунальной сферой, меньше в регионе не становится. Завышенные счета, низкое качество услуг, оказываемых управляющими компаниями, – всё это продолжает тревожить население Приангарья и остаётся объектом прокурорских проверок.

Считать деньги в своём кармане

Наиболее распространёнными до сих пор остаются нарушения при заключении договоров управления многоквартирными домами. Эти документы очень часто не соответствуют требованиям закона.

Сам смысл реформы ЖКХ заключается в том, чтобы разбудить в собственнике чувство настоящего хозяина, который будет считать каждую копейку и контролировать расходы нанятых им управленцев. Но этому зачастую  препятствуют управляющие компании, скрывающие информацию о своей деятельности.

Так, прокуратура Куйбышевского района Иркутска  установила, что большинство управляющих организаций (ООО УК «Радуга», «СанТехЭлектроРемонт»,  «Народная», УК «УправДом», ТСЖ «Космический» и др.) требования законодательства исполняют выборочно  либо игнорируют вовсе.

Прокурору пришлось направить в районные суды областного центра исковые заявления и потребовать от нарушителей опубликовать в СМИ и разместить на официальном сайте Фонда ЖКХ в сети Интернет информацию об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, порядке и условиях оказания услуг, их стоимости, ценах  и тарифах на коммунальные ресурсы. По двум исковым заявлениям требования прокурора удовлетворены в полном объёме, остальные иски находятся в стадии судебного рассмотрения.

Нарушения жилищного законодательства в деятельности управляющей компании выявлены прокуратурой Казачинско-Ленского района. Между членами ТСЖ «Киренга» и УК «Лист» был заключён договор обслуживания общего имущества в многоквартирных домах. Компания сама установила жильцам плату за содержание и ремонт здания: 12 рублей за один квадратный метр.

Да ещё и внесла пункт, обеспечивающий ей возможность менять стоимость услуги по своему усмотрению. Но, согласно ч. 1 ст. 137 Жилищного кодекса, необходимые расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме должны устанавливаться самими собственниками жилья.

Прокуратурой района в адрес директора ООО УК «Лист» направлено представление, и нарушения закона должны быть устранены.

Цены на коммунальные услуги продолжают расти, и собственники квартир стали серьёзнее относиться к внед-рению энергосберегающих технологий, многим теперь небезразлично, сколько лишних денег с них берут.

В августе суд удовлетворил требования Тайшетского межрайонного прокурора к коммунальной организации, обязав её ввести в эксплуатацию коллективные приборы учёта водотеплоснабжения.

Проверка была затеяна прокурорскими работниками по жалобе жителей дома №6 микрорайона Новый, возмущённых тем, что плата за горячую воду и отопление слишком высока и цены берутся, что называется, с потолка.

Прокуроры выяснили, что дом действительно был оснащён коллективными приборами учёта тепла и воды ещё три года назад, но управляющая компания «Коммунальный сервис» до сих пор не представила в Тайшетское отделение ООО «Иркутскэнергосбыт» документы на это оборудование.

В результате плата за оказание услуг начислялась не по показаниям счётчиков, а  по нормативу потребления. Жилищные права граждан были восстановлены только после того, как прокурор направил в суд исковое заявление. Управляющая компания теперь разрабатывает техническую документацию, необходимую для ввода в эксплуатацию общедомовых счётчиков воды и тепла, госповерка приборов учёта энергоресурсов уже проведена. К 15 сентября решение суда должно быть исполнено.

Вмешательство прокурора и суда понадобилось и для того, чтобы оборудовать приборами учёта тепловой энергии котельные посёлка Бохан. На собственника котельных и организацию, предоставляющую услуги по теплоснабжению, была, кроме того, возложена обязанность обеспечить работу резервных источников электропитания, как того требовала проектная документация.

Пока не обвалилась крыша

Основаниями для прокурорского вмешательства остаются несвоевременный ремонт жилых домов и трудности переселения из ветхого и аварийного жилья. Эти вопросы  актуальны для всех регионов Сибирского федерального округа.

В Забайкальском крае, например, один из подрядчиков – ООО «Развитие» – построил для переселенцев дом, в котором промерзают стены, в межпанельных швах зияют дыры, подвалы затоплены.

В Омске при проведении капитального ремонта дома подрядчик в полтора раза завысил объёмы работ по прокладке труб отопления и водоснабжения, в два и более раза – по их окраске и стоимости.

Принимаемые администрацией Томска меры по решению проблемы с ветхим жильём признаны неадекватными сложившейся ситуации: идут годы, а в аварийных домах  продолжают жить люди.

Подобная ситуация налицо и в большинстве муниципальных образований Иркутской области. В этом году прокуратура Братского района проверила, как органы местного самоуправления реализуют целевые адресные программы капитального ремонта многоквартирных жилых домов и переселения граждан из ветхих и аварийных помещений.

Оказалось, что во всех населённых пунктах района действуют межведомственные комиссии по оценке жилищного фонда. Только вот их состав во многих муниципальных образованиях (Большеокинском, Зябинском, Покоснинском, Прибойнинском, Турманском, Тынкобьском и Харанжинском) не соответствует требованиям закона.

После представления прокуратуры должностные лица привлечены за это к дисциплинарной ответственности.

Попыталась прокуратура проверить и эффективность муниципального жилищного контроля. Но оказалось, что на территории Братского района даже не утверждён порядок, регламентирующий такой  контроль.

В адрес 25 глав муниципальных образований были  внесены представления об устранении нарушений закона.

Важнее то, что прокуратура подготовила модельные правовые акты, оказав местной власти помощь в разработке Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля и формирования структуры этого органа.

В прокуратуру Усть-Илимска обратились с жалобой жильцы домов по улице Приморской. Проверкой установлено, что капитальный ремонт жилых домов №№ 9/2 и 9/3, находящихся в муниципальной собственности, не проводился с момента постройки – с 1960-х годов.

Постановлением администрации города четыре года назад здания признаны пригодными для проживания, но требующими капитального ремонта. Однако деньги на эти цели так и не были выделены, несмотря на то что жители микрорайона много раз напоминали мэру об обещанном.

После обращения прокурора в суд администрацию города обязали провести капитальный ремонт двух жилых домов. Решение суда уже вступило в законную силу, и игнорировать его, как жалобы горожан, чиновникам не удастся.

Вам будет интересно:  Обжалование административного правонарушения

Нынешним летом принято решение о создании маневренного жилого фонда в посёлке Усть-Ордынский. Воспользоваться временным пристанищем смогут обитатели многих аварийных зданий, в том числе 11 семей из дома №42 по улице Ленина.

Исковое заявление в суд направил прокурор района после проверки, показавшей, что расселять жильцов ветхих домов просто некуда. Многие годы жизнь и здоровье граждан подвергались угрозе, а муниципалитет не принимал никакие меры.

Теперь по решению суда администрация обязана в течение месяца создать маневренный жилой фонд.

Качество услуг, предоставляемых организациями ЖКХ, на сегодняшний день значительно отстаёт от роста тарифов, что вызывает справедливые нарекания людей. Прокуратуре порой приходится «пробивать» вопросы элементарного жизнеобеспечения На территории Казачинско-Ленского района коммунальные услуги населению оказывает МУП «Прогресс». Проверяя его работу, прокуратура выявила много-

численные нарушения. Глава администрации посёлка Карам просил надзорные органы вмешаться и помочь наладить нормальное жизнеобеспечение населения. В прошлом месяце в посёлке вышел из строя один из двух имеющихся дизель-генераторов, второй движок не справлялся с нагрузкой. По этой причине жители Карама сидели в потёмках, пока не вмешались правоохранители.

Кто в доме хозяин?

Инстинкт собственника, не позволяющего, чтобы за его счёт наживался чужой дядя, просыпается во владельцах недвижимости постепенно. Многие жильцы до сих пор не желают вникать в коммунальные проблемы и по привычке ждут, что их интересы будет защищать государство.

Так, прокуратурой Аларского района установлено, что многоквартирными жилыми домами в квартале «А» (11 домов) и квартале Нефтяников (6 домов) посёлка Кутулик никто не управляет. Собственники помещений за несколько лет так и не удосужились провести общие собрания, на которых должны были выбрать способ управления.

В таком случае, согласно ч. 4 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, орган местного самоуправления должен был провести открытый конкурс по отбору управляющей организации. Но администрация муниципального образования вовремя не сделала.

Придётся делать теперь: Аларский районный суд вынес решение, в котором обязал провести конкурс на право управления многоквартирными жилыми домами в срок до 1 января 2014 года.

Но с развитием рыночных отношений жильцы становятся всё более грамотными, всё чаще используют предоставленные им законом возможности защиты собственных прав. Прокуратурой Октябрьского района  Иркутска завершена проверка по коллективному обращению жильцов дома №193 по улице Карла Либкнехта.

Они выразили несогласие с решением общего собрания собственников по установлению тарифов на  содержание и текущий ремонт помещений.

Выяснилось, что собрание было действительно проведено не по правилам, а сведения о размерах тарифов в протоколе не соответствовали фактическому решению собственников.

В Октябрьский районный суд Иркутска был направлен иск: прокурор ходатайствовал признать незаконным решение жильцов об утверждении платы  за содержание и ремонт общего имущества в размере 19,99 рубля за квадратный метр. Кроме того, в заявлении было озвучено требование обязать ОАО «Южное управление жилищно-коммунальными системами» произвести перерасчёт и вернуть собственникам квартир 678,7 тысячи рублей.

Коллективное обращение жильцов многоквартирного дома поступило и в прокуратуру Шелехова. Проверкой установлено: в январе 2013 года УК «Мастер» уведомила собственников квартир в доме №5 девятого квартала о том, что расторгает с ними договор управления.

Однако закон не предусматривает возможность сделать это по инициативе управляющей организации в одностороннем порядке.

Невыполнение обязательств по содержанию общего имущества со стороны управляющей компании могло привести к чрезвычайной ситуации, поскольку дом имеет газовое оборудование.

Решением Шелеховского городского суда по иску прокурора односторонний отказ ООО «Мастер» от исполнения обязанностей признан незаконным, руководителю управляющей компании объявлено предостережение, которое заставило его включиться в подготовку объектов коммунального хозяйства к отопительному сезону.

Где оседают миллионы

Проследить, как расходуются средства, выделяемые государством на реформирование сферы ЖКХ, и рубли из карманов потребителей, – такая задача стоит перед органами  прокуратуры. Гнилое коммунальное хозяйство – неплохая приманка для коррупционеров, ведь в этой сфере вращается огромный денежный поток.

В июле заместитель Генерального прокурора РФ в Сибирском федеральном округе Иван Семчишин утвердил обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 64-летней Жозефины Гориновой. Она обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст.159 УК РФ (мошенничество, совершённое с использованием служебного положения, в особо крупном размере).

Председатель ТСЖ «Западный» принимала заявления от граждан, желающих стать членами товарищества и получить земельный участок под строительство индивидуального жилого дома. Когда свободных участков не осталось, она, по версии следствия, решилась обманом получить средства.

Располагая информацией о том, что вблизи посёлка Западный имеются неиспользуемые земли, которые являются федеральной собственностью и находятся в бессрочном пользовании СПО «Иркутский аграрный техникум», Горинова давала просителям понять, что наделена правом распределения участков. Стоимость вступительного взноса она указывала из расчёта 14,5 тысячи рублей за 10 соток.

С 2004 по 2010 год обвиняемая приняла в качестве вступительных взносов деньги от 1368 граждан на сумму более 50 миллионов рублей. Уголовное дело будет рассмотрено в Иркутском районном суде.

Прокуратурой Октябрьского района Иркутска по обращениям жильцов дома №58 по проспекту Маршала Жукова проведена проверка использования финансовых ресурсов, поступающих от потребителей коммунальных услуг, управляющей компанией «Уютный дом».

Генеральный директор  УК «Уютный дом» Сергей Мишаков подозревается в хищении денежных средств собственников жилого дома, предназначенных для оплаты услуг отопления и горячего водоснабжения, в размере 1,36 миллиона рублей. Возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст.

160 УК РФ (присвоение или растрата в особо крупном размере).

Работа временных приёмных Генерального прокурора России по вопросам ЖКХ свидетельствует о повсеместном недовольстве населения качеством услуг по содержанию жилья и необоснованным ростом платы за коммунальные услуги.

Защита прав граждан в сфере ЖКХ находится на постоянном контроле заместителя Генерального прокурора России по СФО Ивана Семчишина.

Прокурорские проверки не позволяют усомниться в том, что от конечной цели реформы мы находимся ещё достаточно далеко.

Источник: https://www.vsp.ru/economic/2013/08/23/535201

Оцените статью
Добавить комментарий

три × 4 =