8(800)350-83-64

Утрата товарной стоимости

Содержание

Утерянная товарная стоимость авто по ОСАГО

 

Утраченная товарная стоимость автоБольшая часть автомобилистов даже не догадывается, что по полисам ОСАГО и КАСКО можно получить не только обычное страховое возмещение, но и дополнительную вполне приличную выплату по утере товарной стоимости (УТС), вследствие каких-либо страховых случаев.

Интересно? Еще бы!

Статья в тему: ОСАГО и КАСКО в чем разница: объясняю простыми словами + таблица сравнения

Но дело в том, что страховщики сами никогда не выплачивают подобные возмещения. Мало того, они всячески противятся этому. Но данный факт совсем не означает что закон на их стороне и если автомобилист готов побороться за свои деньги, то вероятность успешного исхода дела высока, хотя и не стопроцентна.

Ну судятся же водители по поводу недостаточных выплат и, хоть и не всегда, но большей частью выигрывают свои иски, получая доплату.

Статья в тему: Мало выплатили по ОСАГО – подробная инструкция получения денег + образцы претензий

Ну, а если вам не к спеху либо хотите увеличить свои знания в данной теме, то сначала читайте статью, а потом подавайте заявку. В ней также есть инфа и про компанию СВОИ.

Что такое УТС?

Итак, давайте начнем с самого начала и выясним, что же такое это самое УТС и с чем его кушают.Утрату товарной стоимости можно описать и в простом, и в более развернутом виде.

Простое определение УТС

Простое для понимания определение гласит, что авто, восстановленное после аварии, в сравнении с его доаварийным состоянием, стоит дешевле.

Логичное заключение? Вполне!

Так вот, именно та разница в стоимости между битой и небитой машиной и есть УТС. Как раз ее, без привязки к страховому делу, с толщиномером или без, «насобачились» определять опытные перекупы, последовательно снижающие цену за обнаруженные исправленные повреждения.

В принципе, подобного определение вполне достаточно для обычного водителя.

Статья в тему: 10 этапов определения битого автомобиля и один добрый совет

Профессиональное определение УТС

Более развернутое определение соответствует содержащемуся в специальной методичке «УТС», которую используют в своей работе судебные эксперты и оно несколько отличается своей сутью от «народного».

Вкратце его можно выразить так: УТС – это объективная констатация факта невозможности полноценного восстановления состояния машины до уровня, предшествующего страховому случаю.

Основывается это положение на том, что восстановительный ремонт не способен вернуть авто его прежние качества полностью, т. к. любые повреждения, являющиеся страховыми случаями, приводят к необратимым последствиям для отдельных элементов транспортного средства (ТС), его общей геометрии, работоспособности и качеств эксплуатации.

То есть, машину в любом случае невозможно восстановить до полного соответствия предаварийному состоянию, а разница между до и после и есть УТС.

Обратите внимание, что нанесение вреда ТС может произойти не только при ДТП, но и в других страховых или спорно-страховых случаях.

Определение Верховного суда РФ

Но это еще не все. Существует еще одно официальное определение, которое было сформировано Верховным судом в 2007 г. при рассмотрении проблематики по данному профилю.

Определение ВСРФ гласит, что УТС автомашины есть снижение ее объективной стоимости из-за нанесенного транспорту преждевременного ущерба в результате аварий и восстановительного ремонта:

  • Товарному виду.
  • Характеристикам эксплуатации.
  • Свойствам отдельных элементов конструкции.
  • Кузова в целом.
  • Узлов и деталей.
  • Соцельных устройств и агрегатов.

Что ж, с определениями термина мы разобрались, теперь давайте посмотрим, стоит ли эта «овчинка» вообще выделки, и что может на это повлиять.

На чьей стороне законодательная база?

Ранее, взыскать со страховщиков выплаты по УТС было делом весьма хлопотным, т. к. до 2007 г. строго определенных положений по данному вопросу не существовало.

При обращении граждан за подобными возмещениями, страховые компании (СК) отказывались от компенсаций на основании ФЗ «Об ОСАГО» (№40, редакции 2002 г.), где статья 2 (п.

63) интерпретировалась ими как относящая УТС к разряду упущенной выгоды.

В 2007 г. ВС РФ в своем постановлении (№ГКПИ0-658) аннулировал ряд положений нормативных документов, ограничивающих выплаты гражданам по УТС, включая упомянутый пункт 63 закона об ОСАГО.

С этого момента иски более часто заканчивались положительным решением в пользу потерпевших водителей. В январе 2015 г. Пленум ВС РФ принял постановление (№2), приравнивающее УТС к полноценным убыткам владельцев авто. Соответствующие изменения в том же месяце были внесены и в методичку для судэкспертов.

Поэтому на данный момент страховщики законодательно обязаны удовлетворять запросы на возмещение УТС, но по традиции «тянут резину» и всячески противятся новым правилам, т. к. пока что их строго не наказывают за нарушение прав клиента по этой части.

Поэтому выплаты в большинстве случаев приходится по-прежнему получать через суд. Да и сами нововведения еще весьма сыроваты и требуют доработки, т. к. есть сигналы о фактах крючкотворства СК уже на основе новых правил.

Как получить возмещение по УТС со стопроцентной гарантией?

У автомобилиста, желающего получить выплаты по утерянной стоимости, есть два пути решения вопроса: один простой и быстрый, другой более хлопотный и медленный.

Во втором случае, даже если вы будете нанимать юриста для ведения дела, вам все равно придется самостоятельно заниматься очень многим, и если вы желаете лично контролировать ход дела, тогда это как раз для вас.

Источник: http://kulikavto.ru/osago/uterya-tovarnoj-stoimosti-avtomobilya-osago-raschet-i-vzyskanie.html

Как получить страховые выплаты: что делать, если страховая не платит

Компенсационные выплаты по обязательному автострахованию возмещают пострадавшему лицу полученный ущерб во всех случаях, когда оформление такого повреждения прошло надлежащим образом.

Но не все знают, что по ОСАГО можно еще и получить выплаты за утрату товарной стоимости автомобиля, но для этого необходимо знать, что такое УТС, при каких условиях можно ее компенсировать, каким способом рассчитать, каким образом оформить, а также возможные случаи отказа и способы защиты своих прав при таковых.

Понятие УТС

Понятие утраты товарной стоимости автотранспортным средством не закреплено на законодательном уровне, однако оно зафиксировано в методических рекомендациях для экспертов и однозначно закрепилось в практике гражданско-правового оборота.

  • П. 7.1.1 «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов”, утв. Минюстом России, 2013 (ред. от 22.01.2015) (далее – Исследование):
  • Утрата товарной стоимости (УТС) обусловлена тем, что проведение отдельных видов работ по устранению определенных видов повреждений (дефектов) транспортного средства сопровождается объективно необратимыми изменениями его геометрических параметров, физико-химических свойств конструктивных материалов и характеристик рабочих процессов, однозначно приводящих к ухудшению функциональных и эксплуатационных характеристик, из-за чего восстановить доаварийное техническое состояние транспортного средства (и соответственно его стоимость) объективно невозможно. Вследствие этих работ владельцу транспортного средства будут нанесены производные убытки в виде реального материального ущерба».

Последствия аварийной ситуации, чтобы по ним можно было получить компенсацию УТС, должны соответствовать следующим критериям:

  • Имеют геометрические изменения (визуально определяемые) или подверглись изменениям по физическим и химическим показателям.
  • Возникли вследствие дорожно-транспортного происшествия или последующего проведения восстановительного ремонта.
  • Повреждения влияют на эксплуатационные характеристики или внешних вид машины.
  • Предотвратить подобные последствия в ходе ремонта не представляется возможным (например, полная замена запасной части без влияния на работу всего транспорта в целом).

Все эти критерии свидетельствуют о том, что автомобилю причинен реальный ущерб, который, в том числе, повлек утрату им реальной рыночной стоимости.

Условия выплат

Утрата товарной стоимости компенсируется СК при соблюдении следующих условий:

  • Получатель данной компенсации является пострадавшей в аварии стороной, а не виновной.
  • Выплата в совокупности с иным ущербом не превышает размер максимальной страховой выплаты.
  • Автотранспортное средство имеет износ или возраст, не превышающий установленные максимальные пределы.

Последнее условие требует более развернутого разъяснения.

Кто не может претендовать на выплаты по УТС?

При определении возможности получения компенсации утраты товарной стоимости следует исходить из ряда критериев:

  • Категория транспортного средства.
  • Ссрок его эксплуатации.
  • Фактический износ в ходе эксплуатации.
  • Цель использования.

При наличии износа, который превышал бы 35% по сравнению с состоянием нового автомобиля, в любом случае УСТ не рассчитывается и не компенсируется. В отношении других критерием существует конкретизация. В частности, не осуществляется рассматриваемая выплата для следующих получивших ущерб машин:

  • Легковушки возрастом более 5 лет.
  • Грузовики и автобусы российских производителей старше 1 года.
  • Зарубежные автобусы 3 и 5 лет при перевозках в качестве общественного транспорта и использовании в туристических целях соответственно.
  • Грузовые иностранцы возрастом более 2 лет, если они используются в коммерческих целях перевозки грузов.
  • Если указанная категория транспорта осуществляет вспомогательную деятельность и имеет срок эксплуатации более срока гарантии.

Расчет УТС

Размер компенсации определяется с помощью определяемой договором или правилами страхования методик. Нельзя сказать, что какая-то из них более выгодна страхователю, а какая-то – страховщику, итоговые показатели индивидуальны в каждом конкретном случае.

Метод Минюста

Данный способ подсчета УТС закрепляется в правовом акте, но не носит характер обязательного, а используется лишь в оговоренных сторонами случаях.

  • П. 7.2.1 Исследования:
  • «Величина УТС Сутс при повреждении АМТС определяется в процентах от его стоимости на момент повреждения:
  •  Сутс=С × ∑Кутсi/100%  [руб.], (8.27)
  • где С – стоимость АМТС на момент повреждения, руб.;
  • Кутсi – коэффициент УТС по i-му элементу АМТС, ремонтному воздействию, %».

Все переменные высчитываются при помощи оценки и простых математических вычислений, за исключением последнего коэффициента, которые применяется на основе установленных приложением № 5 показателей.

Способ ХАЛЬБГЕВАКСА

Данная частная методика также имеет большую популярность, широко распространена в деловом обороте и страховом деле, является признанной на международном уровне. Имеет ряд схожих черт с исключительно российской методикой, но базируется несколько на иных показателях.

  • Методика Хальбгевакса:
  • «УТС= (К/100)*(ЦР+СО),
  • где: УТС – утрата товарной стоимости;
  • К – коэффициент определенный по таблице Хальбгевакса;
  • ЦР – рыночная стоимость автомобиля на момент ремонта;
  • СО – общая стоимость ремонта».

Если договором заранее не установлен иной метод подсчета утраты товарной стоимость, то данная методика вполне может применяться на практике.

Когда получить выплаты по УТС не получится

Утрату товарной стоимости не всегда удастся компенсировать за счет полиса ОСАГО. На практике возможны такие случае, при наступлении которых компенсация выплачена не будет, в том числе:

  • Заявитель попал в аварию вследствие своих действий.
  • Автомобиль не соответствует установленным критериям (имеет большой срок эксплуатации или износ).
  • Лицо не обратилось за выплатой.
  • Пострадавшей стороной самостоятельно был выполнен ремонт, вследствие чего не может быть определен размер УТС, или УТС возникла вследствие такого ремонта.
  • В страховке прямо указано, что утрата товарной стоимости полисом страхования не компенсируется.
  • Лицо уже обращалось за выплатой страховой суммы, и ее совокупный размер превышает максимально возможный (400 тыс. руб.).

Во избежание финансовых потерь необходимо внимательно читать договор страхования при подписании и соблюдать все правила, установленные для получения страхового возмещения реальных убытков.

Порядок получения выплат

Выплата компенсации УТС может быть получена страхователей при соблюдении установленного порядка, который предполагает следующие этапы:

  • Надлежащее оформление дорожного происшествия.
  • Написание заявления о компенсации УТС в страховую компанию.
  • Направления заявления вместе с прилагаемым пакетом обязательных документов.
  • Осуществление экспертизы по установлению и расчету УТС.
  • Непосредственное осуществление выплаты.

В качестве приложений к заявлению необходимо приложить следующие документы:

  • Бумаги, оформленные в результате аварии.
  • Документы, подтверждающие проведение ремонтных работ по восстановлению автотранспорта.
  • Заключение экспертизы (при наличии).
  • Расчет размера УТС, если он осуществлялся по инициативе самого заявителя.

Если заявление оформлено правильно, собраны все необходимые приложения и нет иных препятствий, то выплата должна быть произведена. При этом не стоит забывать о лимите страховой суммы, который равен 400000 рублей. Свыше максимальной сумму утрату товарной стоимости по ОСАГО ни один страховщик выплачивать не будет.

Если страховая отказала в выплате

Нередки случаи, когда страховые организации по тем или иным причинам отказывают в выплате компенсации за утрату товарной стоимости. Не стоит при подобных ситуациях сразу отчаиваться, т.к. подобные действия могут быть обжалованы в судах общей юрисдикции, которые значительно чаще принимают сторону заявителя.

Вам будет интересно:  Задержание транспортного средства

Для этого необходимо составить исковое заявление по общим правилам гражданского процессуального законодательства, оплатить необходимую государственную пошлину и приложить все необходимые документы. В качестве приложений должны фигурировать документы:

  • Составленные в результате аварии сотрудниками ГИБДД.
  • Об отказе в осуществлении рассматриваемой выплаты.
  • Подтверждающие утрату товарной стоимости автомобиля.

В любом случае к подобному иску должно прилагаться заключение по результатам экспертизы, которое по сути служит единственным доказательством причинения данного ущерба и его размера.

Страховая не назначает экспертизу по УТС: советы юриста

Инициатива проведения экспертизе по установлению утраты товарной стоимости и ее размеров может следовать не только от страховых компаний, но и от страхователя. Во избежание бессмысленные трат при отсутствии назначения данной экспертизы страховой фирмой, пострадавшее лицо должно действовать следующим образом:

  • Написать заявление о выплате компенсации УТС.
  • Получить письменный ответ об отказе в данной выплате (который обязательно должен последовать).
  • Осуществить заказ проведения данного исследования в специализированном экспертном бюро.
  • После получения результатов расчета предоставить один экземпляр страховщику вместе с новым заявлением о выплате компенсации.

Исследование по заказу страхователя должно основываться на достоверной информации, которая указывается в заключении эксперта. В связи с этим для проведения исследования необходимо предоставить все документы об аварии, ремонтных работах, а также само транспортное средство при необходимости.

Когда лимит выплат по ОСАГО исчерпан

В тех ситуациях, когда лимит выплат по ОСАГО уже исчерпан, у пострадавшего в аварии возникает вопрос, кто будет компенсировать ему понесенный ущерб в виде УТС и можно ли вообще его возместить.

По достижении предела страховых выплат страховая компания не обязана (и не будет фактически) компенсировать утрату товарной стоимости.

Однако, это не означает, что все потери в этом случае ложатся на плечи невиновной стороны.

Имеется многочисленная уже судебная практика, свидетельствующая о том, что УТС является реальным ущербом, и в обязательном порядке должна компенсироваться лицу, его получившего (при его соответствующем требовании). Таким образом пострадавший вправе требовать выплаты компенсации и в данной ситуации, но уже не в рамках ОСАГО, а в общегражданском порядке с виновника ДТП.

Надлежит предварительно в письменном виде предложить виновнику компенсировать понесенный ущерб в виде утраты товарной стоимости. Если же в отведенный срок это не было сделано добровольно, взыскание данной суммы может быть произведено в судебном порядке в рамках обычного гражданского дела по правилам искового судопроизводства.

Источник: http://TopUrist.ru/article/53920-uts-po-osago.html

Утрата товарной стоимости автомобиля

Товарная стоимость автомобиля является одним из важнейших вопросов в финансовых спорах по поводу выплаты денежной компенсации со страховой компанией. Особенно остро встает подобный вопрос в случае дорожной аварии, при расчете размеров выплат за полученный ущерб.

Дело в том, что клиент и страховщик чаще всего по-разному понимают само определение «товарная стоимость автомобиля» при выяснении отношений между собой.

Рассмотрим, что на самом деле подразумевается под утратой товарной стоимости автомобиля с юридической точки зрения в подобном споре.

Для начала нужно разобраться в терминологии.

Утерей товарной стоимости (УТС) называется фактическое снижение стоимости автомобиля после случившегося дорожно-транспортного происшествия (ДТП).

Обычно термин УТС применяют после производства необходимых восстановительных работ, предварительно оценивая состояние транспортного средства. Понятно, что автомобиль после ДТП и такая же машина с безаварийной историей – могут быть схожи только внешне.

Никакой, даже самый безупречный и тщательный ремонт не сможет вернуть транспортному средству утраченные потребительские качества.

Повреждения в ходе столкновения можно исправить, но вернуть автомобилю прежнюю эксплуатационную надежность и заводскую прочность чаще всего не удается.

УТС возмещается для иномарок не старше 5 лет

К сожалению, реальным понятие УТС становится только для самого собственника автомобиля. Страховщики обычно трактуют УТС иначе и по понятным причинам относят утрату товарной стоимости автомобиля к упущенной выгоде.

Такая классификация исключает компенсацию нанесенного в ДТП вреда, ведь закон «Об ОСАГО» однозначно говорит только о материальном возмещении фактического ущерба. Таким образом, налицо — явный конфликт интересов между страховщиком и клиентом со всеми вытекающими для сторон последствиями.

Тем не менее, выход из сложившейся ситуации для потерпевшего при соблюдении определенных условий имеется – это обращение в федеральный суд после отказа страховщика добровольно возместить УТС.

Заявление о компенсации

Прежде всего, нужно попытаться решить проблему «мирным» путем и написать соответствующее заявление в страховую компанию. Важно знать, в каких случаях делать подобный шаг категорически не стоит:

  • Если являетесь официально установленным виновником ДТП.
  • Если автомобилю отечественного производства более 4 лет.
  • Если автомобилю зарубежного производства более 5 лет.
  • Если технический износ автомашины более 35%.
  • Если получена полная сумма возмещения по ОСАГО.

В остальных случаях подача заявления в страховую компанию является вполне обоснованной с реальными шансами на денежный выигрыш. Вероятнее всего, на заявление о компенсации за утрату товарной стоимости автомобиля будет получен официальный отказ, но унывать в этом случае не стоит. Заявление потерпевшего и ответ страховщика пригодятся при рассмотрении дела судебными органами.

УТС оплачивается страховыми компаниями

Итак, последовательность действий досудебного урегулирования спорной ситуации со страховщиком:

  • Оформление заявления в страховую компанию в двух экземплярах.
  • Ожидание и получение официального отрицательного ответа.
  • Независимая оценка УТС пострадавшего транспортного средства.
  • Оформление претензии по ответу страховой компании.

В случае отсутствия ответа на претензию в течение пяти дней или получение отрицательного ответа можно смело оформлять исковое заявление в судебные органы. При значительных суммах предполагаемых выплат и в неординарных случаях желательно обратиться к помощи квалифицированного юриста надлежащей специализации.

Утрата товарной стоимости расчитывается независимым экспертом

Нюансы возмещения утраты товарной стоимости

Вопрос о возмещении утери товарной стоимости транспортного средства вследствие дорожной аварии интересует каждого автовладельца. Если поврежденная в ДТП машина недорогой марки с приличным пробегом не сулит своему владельцу больших страховых выплат, то собственники дорогих иномарок вполне могут рассчитывать в случае выигрыша дела в суде на весьма солидные суммы.

Можно со всей очевидностью утверждать, что размер компенсации за утрату товарной стоимости автомобиля в определенных случаях может достигать нескольких сотен тысяч рублей.

Судебных решений с положительным для собственника транспортного средства результатом достаточно для того, чтобы пройти этот нелегкий путь до конца.

Нужно отметить, что дело по судебному возмещению УТС не является быстрым и простым мероприятием.

Существует несколько разновидностей методик расчета утраченной товарной стоимости, но самым авторитетным является способ оценки, разработанный в недрах Министерства юстиции РФ. Данная методика является приоритетной в работе соответствующих специалистов и именно министерской разработкой пользуются при расчетах УТС в 2017 году.

Утрата товарной стоимости относится к ущербу автомобиля от ДТП

Необходимо заметить, что возмещение утери товарной стоимости производится только в определенных случаях, а именно:

  • При ремонте кузова с полной заменой его элементов
  • При восстановлении лакокрасочного покрытия ТС
  • При обязательной замене отдельных деталей
  • При устранении деформации кузова ТС
  • При установке новых узлов и агрегатов
  • При восстановлении салона автомобиля.

Важно помнить, что возможность выигрыша судебного дела по УТС вероятна лишь в случае наступления страхового случая, причем последствия ДТП в виде технических повреждений автомобиля должны быть существенными.

Кроме того, все заменяемые при восстановлении транспортного средства детали, элементы и узлы должны иметь все признаки заводской комплектации.

Иными словами, при расчете размера утери товарной стоимости автомобиля не рассматриваются узлы, агрегаты или комплектующие, установленные вне завода-изготовителя.

Знание нюансов УТС и правильные последовательные шаги обязательно приведут к положительному судебному решению. Обычно федеральный суд поддерживает справедливые требования собственников автотранспорта, а значит, всегда есть шанс поправить свое материальное положение, который можно и нужно использовать.

Источник: http://AvtoEdet.ru/utrata-tovarnoy-stoimosti-avtomobil/

Решение вопросов по утрате товарной стоимости

Анализ правоприменительной практики показал, что у судов отсутствует единообразие по вопросу о том, относится ли утрата товарной стоимости транспортного средства к реальному ущербу.

Ряд судов относят утрату товарной стоимости к реальному ущербу. Разрешая требования о возмещении утраты товарной стоимости, суды исходят из следующего.

В силу статьи 929 ГК РФ по договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).

В частности, по договору имущественного страхования может быть застрахован риск утраты, гибели или повреждения транспортного средства.

Статьей 943 ГК РФ предусмотрено, что условия, на которых заключается договор страхования, могут быть определены в стандартных правилах страхования соответствующего вида, принятых, одобренных или утвержденных страховщиком либо объединением страховщиков (правилах страхования).

В соответствии с пунктом 1 статьи 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под реальным ущербом понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (пункт 2 статьи 15 ГК РФ).

Утрата товарной стоимости представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида автомобиля и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта.

Таким образом, утрата товарной стоимости относится к реальному ущербу наряду со стоимостью ремонта и запасных частей автомобиля, поскольку уменьшение его потребительской стоимости нарушает права владельца транспортного средства, и в ее возмещении страхователю не может быть отказано.

То обстоятельство, что страхование риска утраты товарной стоимости не предусмотрено договором страхования, само по себе не является основанием для отказа в удовлетворении требований о взыскании страхового возмещения, поскольку в статье 942 ГК РФ страховой случай определяется как событие, на случай наступления которого осуществляется страхование.

Таким образом, по смыслу приведенных правовых норм, под страховым случаем по риску «Ущерб» понимается повреждение или уничтожение застрахованного имущества в результате событий, указанных в договоре страхования (правилах страхования).

Правилами страхования и договором страхования предусмотрено, какие предполагаемые события признаются страховыми рисками, по которым может быть заключен договор страхования (в частности, это ущерб).

Утрата товарной стоимости не может быть признана самостоятельным страховым риском, так как она является составной частью страхового риска «Ущерб», поскольку при наступлении страхового случая входит в объем материального ущерба, причиненного транспортному средству в связи с повреждением в результате дорожно- транспортного происшествия.

Таким образом, поскольку утрата товарной стоимости транспортного средства относится к реальному ущербу, она подлежит взысканию со страховой организации по договору добровольного страхования.

Другие суды при разрешении таких требований исходят из того, что в силу пункта 2 статьи 1 ГК РФ граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

Например, суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований страхователя о взыскании суммы утраты товарной стоимости автомобиля, указал следующее.

Согласно пунктам 1, 2, 4 статьи 943 ГК РФ условия, на которых заключается договор страхования, могут быть определены в стандартных правилах страхования соответствующего вида, принятых, одобренных или утвержденных страховщиком либо объединением страховщиков, и обязательны для страхователя.

В соответствии с пунктом 4.5 правил добровольного страхования не покрывается страхованием по рискам «Ущерб» и «Автокаско» возмещение утраты товарной стоимости.

В силу статьи 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).

Согласно пункту 1 статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивными нормами), действующими в момент его заключения.

В соответствии с пунктами 7.9.4 и 8.1.4 правил размер возмещаемого убытка определяется страховщиком на основании размера прямого ущерба в соответствии со сметой (калькуляцией) затрат на восстановление поврежденного транспортного средства, составленной экспертом страховщика либо подтверждающей фактические затраты страхователя на восстановление транспортного средства в ремонтной организации.

Величина утраты товарной стоимости не направлена на восстановление транспортного средства, а направлена на компенсацию причиненных вследствие неправомерных действий убытков.

Правилами страхования средств наземного транспорта прямо оговорено исключение из суммы страхового покрытия по рискам «Ущерб», «Автокаско» суммы утраты товарной стоимости, вызванной страховым случаем.

С указанными правилами истец при заключении договора добровольного имущественного страхования транспортного средства был ознакомлен. Своей подписью в страховом полисе он удостоверил свое согласие на заключение договора на условиях, установленных в том числе правилами страхования.

Правила страхования, содержащие положения об исключении утраты товарной стоимости из страхового возмещения, не противоречат закону и иным правовым актам, регулирующим отношения, вытекающие из договоров страхования (по материалам судебной практики Новгородского областного суда).

Представляется более правильной позиция судов, согласно которой утрата товарной стоимости транспортного средства является реальным ущербом и подлежит возмещению по договору добровольного страхования транспортного средства.

Вам будет интересно:  Проезд на красный свет

Источник: http://KASKOinfo.ru/verhovnogo-suda/utrata-tovarnoj-stoimosti.html

УТС по ОСАГО в 2018 г

При оформлении страхового случая по ОСАГО и последующем получении выплат от страховой компании, многие автомобилисты сталкиваются с нежеланием компаний компенсировать утрату товарной стоимости автомобиля в результате ДТП. Эта проблема является особо острой для владельцев дорогостоящих автомобилей, стоимость которых после ДТП может упасть на 20-30%.

Несмотря на то, что вопрос о возмещении УТС слабо прописан в Законе «Об ОСАГО», к 2018 году уже сформировалась достаточная практика получения возмещения через суд. В данной статье мы рассмотрим, что представляет собой УТС по ОСАГО, как получить полную сумму страхового возмещения и доказать утрату товарной стоимости.

Под понятием «утраты товарной стоимости» (УТС) обычно понимается потеря стоимости автомобиля, возникающая после его участия в ДТП и проведения последующего ремонта.

Это очевидно, ведь любой новый автомобиль будет значительно дороже битого и впоследствии восстановленного.

Потеря товарной стоимости авто объясняется целым рядом факторов – замена запчастей на неоригинальные или даже б/у, повреждение целостности кузова и лакокрасочного покрытия, ухудшение внешнего вида автомобиля, ремонт автомобиля у неофициальных дилеров.

Несмотря на то, что к 2018 году сложилась достаточная практика возмещения УТС по ОСАГО через суд, в этом вопросе имеются некоторые разногласия. Так, страховщики, руководствуясь Федеральным законом № 40 относят УТС к категории упущенной выгоды, а не к реальному ущербу.

Закон же «Об ОСАГО» требует выплату пострадавшей стороне только реального ущерба, ничего не говоря о выплате упущенной выгоды.

Чем же руководствоваться в этом случае пострадавшей стороне, и какую линию защиты собственных интересов выстроить, чтобы все-таки получить возмещение от страховой в полном объеме?

В каких случаях можно рассчитывать на выплату утс?

Далеко не каждый владелец автомобиля может рассчитывать на компенсацию утраты товарной стоимости. Для этого необходимо удовлетворять следующим условиям:

  • не быть виновником ДТП;
  • размер максимальной суммы реального ущерба не должен превышать максимальную сумму выплат по ОСАГО, прописанную в Законе «Об ОСАГО» – 400 тыс. руб. в 2018 г.;
  • возраст автомобиля иностранного производства не должен превышать 5-ти лет, российского – 4-х лет;
  • износ не должен превышать 35%.

Схожие критерии для получения УТС действуют и для КАСКО – за исключением первого пункта. По полису КАСКО страховщик гарантированно возмещает все расходы, даже если автовладелец оказался виновником ДТП. В случае, если какое-то из перечисленных выше требований не выполняется, то подавать заявление на возмещение УТС нет смысла.

Как получить УТС?

Как уже говорилось выше, прямой обязанности у страховой компании выплачивать пострадавшему утрату товарной стоимости нет.

В Правилах и Законе «Об ОСАГО» написано, что возмещению подлежит реальный ущерб, полученный в результате наступления страхового случая.

Конечно, потеря, снижение рыночной цены автомобиля в результате ДТП является убытком для владельца автомобиля, но страховщики часто занимают обратную позицию, не считая такие потери убытками пострадавшего и не выплачивая дополнительную компенсацию.

В августе 2005 года Постановлением Президиума Верховного Суда было установлено, что УТС после ДТП относится к реальному ущербу и владелец транспортного средства вправе рассчитывать на компенсацию стоимости (положительная судебная практика). При всем при этом не стоит ждать первых шагов от страховой компании, а лучше действовать «с упреждением».

В первую очередь следует оценить, целесообразно ли вообще требовать возмещения УТС от страховой. Для этого можно посмотреть стоимость битых и не битых автомобилей той же марки на вторичном рынке. Если разница в стоимости окажется существенной, можно смело готовить документы в страховую

При обращении в страховую в первую очередь необходимо попробовать договориться мирно, руководствуясь следующими шагами:

  • подготовить заявление или претензию о выплате возмещения в двух экземплярах – образец можно найти на сайте страховщика;
  • подать заявление в страховую, оставив себе одну копию с отметкой о приеме работником компании – впоследствии может быть ситуация, когда страховщик будет утверждать, что не получал письменного заявления;
  • в случае получения мотивированного отказа в выплате утраты товарной стоимости направить автомобиль для проведения осмотра и оценки независимому эксперту с пакетом документов о проведенном ремонте (он на основании калькулятора рассчитает утерю товарной стоимости);
  • вместе с автоюристом подготовить исковое заявление и иные сопроводительные документы для их подачи в суд. Направлять документы в судебные органы можно и не получив отказа, по истечении 5 суток.

Обычно суды, на основании сложившейся практики и постановления Верховного Суда, встают на сторону владельца автомобиля и обязывают компании выплатить сумму УТС и понесенные страхователем судебные издержки.

Порядок расчета УТС

Как уже говорилось выше, возможность получить УТС имеется лишь у определенной категории автомобилей, соответствующих установленным требованиям. Понятно, что чем моложе автомобиль и меньше его пробег, лучше внешний вид, тем на большую сумму УТС можно рассчитывать.

Для точного расчета суммы УТС лучше обратиться к независимому оценщику для проведения независимой экспертизы.

По результатам экспертизы будет сформирован отчет, в котором будут указаны стоимость ремонта, деталей, запчастей, а также учтена стоимость нового и подержанного авто этой модели.

Сам расчет может быть произведен оценщиком по одной из нескольких методик. Несмотря на то, что оценщик может выбрать любую, в приоритете остается методология, разработанная Министерством Юстиции, которой руководствуются и судебные органы. В частности, в соответствии с ней выплата возмещения по УТС положена при следующих условиях:

  • проведение замены деталей автомобиля;
  • ремонт кузова, повреждения геометрии либо замена его частей;
  • нарушение целостности лакокрасочного покрытия;
  • замена узлов машины;
  • необходимость полной разборки салона для проведения ремонта, что в свою очередь существенно снижает качество заводской сборки и внешний вид.

Не стоит рассчитывать на получение выплат в случаях, если повреждения были получены не в результате страхового случая или оказались незначительны, едва заметны на первый взгляд. Также в расчетах не будут учитываться неисправности и прочие неполадки, полученные по иным причинам до наступления страхового случая.

Расчет по методике Минюста производится на специальных калькуляторах по образцу: Безвозвратная потеря стоимости = усредненная стоимость рыночной оценки целого аналога, умноженная на сумму показателей коэффициентов необходимости ремонтных работ неисправных деталей, разделенная на 100.

Кроме описанной выше методики широкую популярность получила методика Хальбгевакса, которой также пользуются оценщики. Расчет возмещения по этой методике производится с помощью специальных калькуляторов на основе следующих показателей:

  • стоимость бывшего в употреблении транспортного средства;
  • стоимость нового транспортного средства;
  •  стоимость новых комплектующих;
  • стоимость ремонта;
  • общая сумма восстановительного ремонта.

Советы для получения УТС

Помимо описанных выше правил возмещения утери товарной стоимости, сторона, пострадавшая в ДТП, также может руководствоваться следующими правилами:

  • если сумма выплат от страховой компании в пределах установленного лимита по ОСАГО оказалась исчерпана, то владелец авто может потребовать компенсацию УТС от виновника ДТП;
  • под УТС попадают иные объекты, которые связаны с ДТП, вплоть до зеленых насаждений и вида зданий;
  • новые правила позволяют получить возмещение в случаях, если вред был нанесен хулиганами не на дорогах общего пользования, а, например, во дворах;
  • утрата товарной стоимости по ОСАГО при оформлении европротокола выплачивается при наличии фотографий и видео с места ДТП.

Заключение

Знание особенностей и нюансов получения утраты товарной стоимости по ОСАГО, правильные и проведенные в срок мероприятия, помогут получить денежные средства по решению суда. Если претензии обоснованы, законодательно справедливы, то решение будет в пользу владельца авто. Узнать сумму компенсации заранее можно воспользовавшись специальным калькулятором расчета суммы УТС.

Источник: https://insur-portal.ru/osago/uts-po-osago

Калькулятор УТС онлайн

Для расчёта УТС онлайн необходимо иметь акт осмотра независимого эксперта или заказ-наряд автосервиса с указанием назначенных или выполненных работ.
Выберите в таблице ремонтные воздействия в соответствии с актом осмотра или заказ-нарядом:

Выберите стоимость автомобиля (УТС определяется в % от стоимости вашего автомобиля)

Стоимость автомобиля:

Утрата товарной стоимости автомобиля (УТС) – это, если говорить простым языком, снижение стоимости автомобиля при продаже относительно аналогичных автомобилей, которые не подвергались кузовным ремонтным работам, в том числе окраске наружных элементов.
В свою очередь, определение термина Утраты Товарной Стоимости приведено в методике Минюста:

На деле это выглядит так, человек хочет купить себе автомобиль, он остановился на трех (условно) автомобилях одной марки, модели, года выпуска, схожим пробегом и комплектацией. Один из трех автомобилей ранее побывал ДТП и был отремонтирован.

Однако покупатель отдаст предпочтение машине побывавшей в ДТП лишь в одном случае, если его стоимость будет на порядок дешевле других предложений.

Исходя из этого и была разработана методика для расчета УТС, которая позволяет определить % снижения цены относительно других предложений в зависимости от степени полученных повреждений.

Оплачивается ли УТС по ОСАГО?

Да, утрата товарной стоимости подлежит возмещению по ОСАГО, однако практически ни она страховая компания не платит УТС добровольно. Как правило, УТС оплачивается после подачи досудебной претензии или дополнительного заявления на оплату УТС.

Хотелось бы отметить, что в 99% случаях страховые компании оплачивают УТС в досудебном порядке при грамотно составленной досудебной претензии, недоведя до судебных разбирательств.Несмотря на то, что в Единой методике ЦБ, обязательной для применения при расчете убытка в рамках ОСАГО, нет ни одного упоминания об УТС, пленум Верховного суда от 29.01.

2015 отнес Утрату Товарной Стоимости к реальному ущербу, возникшему в результате ДТП, наряду с стоимостью ремонта и запасных частей. Именно после выхода данного пленума Верховного суда споров по поводу возмещения УТС практически не стало.

Сейчас все сводится к спорам по размеру УТС и в некоторых случаях о возможности применения УТС в принципе.

И зачастую страховые компании хитрят, говоря о превышении допустимого износа (до 35%), рассчитывая его по единой методике, а не по методике Минюста.

Выплачивает ли страховая компания УТС по КАСКО?

Да, Утрата Товарной Стоимости возмещается по КАСКО, так как риск ущерб застрахован по КАСКО в 99% случаев, а согласно постановления пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 №20 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан» УТС относится именно к ущербу.

Однако некоторые страховые компании в правилах выделяют УТС отельным пунктом и исключают наступление ответственности по выплате УТС. Включение подобного пункта в правила или договор страхования неправомерно, так как это противоречит вышестоящим нормативно-правовым актам.

Хотелось бы отметить, что УТС оплачивается как в случае выплаты по калькуляции так и в случае ремонта по направлению страховой компании.

Возмещение УТС с виновника ДТП

Как уже упоминалось ранее, в соответствии с пленумами Верховного суда от 27.06.2013 и от 29.01.2015 Утрата Товарной Стоимости является ущербом. Гражданский кодекс РФ (Статья 15) говорит о том, что лицо, чье право нарушено, имеет право на полное возмещение убытков.

Под убытками понимаются не только реальные затраты на восстановление поврежденного транспортного средства после ДТП, но и Утрата Товарной Стоимости, а так же упущенная выгода.

Таким образом, виновник ДТП так же как и страховые компании по ОСАГО и КАСКО должен возместить ущерб по утрате товарной стоимости, поученный в результате дорожно-транспортного происшествия.

Как происходит расчет УТС?

Существует несколько различных методик для расчета Утраты Товарной Стоимости:1. Методика РФЦСЭ Минюста РФ2. Метод ХабельваксаЧаще всего применяется методика Минюста, это обусловлено тем, что в случае назначения судебной экспертизы по определению суда, эксперты применяют именно эту методику.

Именно из-за такой судебной практики досудебные расчеты по УТС стали проводиться  по методике Минюста, что бы для клиентов не было сюрпризом существенные различия между досудебной экспертизой и экспертизой, проведенной по определению суда, за счет применения различных методик для определения УТС.

По методике Минюста на размер Утраты Товарной Стоимости влияют два фактора:1. Стоимость автомобиля. Чем больше стоимость автомобиля, тем выше размер УТС, так как УТС определяется в процентном отношении от стоимости автомобиля.2. Степень повреждения автомобиля.

Каждый поврежденный элемент имеет свой коэффициент, сумма этих коэффициентов и определяет процент от стоимости автомобиля.

Основные принципы методики МИНЮСТа по определению УТС?

Расчет УТС может быть произведен не для каждого автомобиля. В методике минюста указаны ограничения, при которых утрата товарной стоимости не может быть рассчитана.

• Возраст легкового автомобиля превышает 5 лет
• Эксплуатационный износ (не путать с износом по Единой методике) превышает 35%
В данной статье мы рассматриваем применение УТС именно к легковым автомобилям, ограничения для расчета УТС по грузовым автомобилям и автобусам отличаются от ограничений по легковым машинам.

УТС рассчитывается, если определена необходимость выполнить одно и более ремонтное воздействие из нижеуказанного списка или определен факт выполнения подобных работ:

– полная или частичная окраска наружных поверхностей кузова, бамперов

– ремонт отдельных (съемных или несъемных) элементов кузова
– замена несъемных элементов кузова
– устранение перекоса
– полная разборка салона АМТС, вызывающая нарушение качества заводской сборки

УТС не рассчитывается при окраске небольших наружных поверхностях: при окраске корпусов зеркал, молдингов, ручек, облицовок, накладок и других мелких наружных элементов. А так же при замене элементов, поставляемых окрашенными (кроме случаев их перекраски).

Вам будет интересно:  Ответственность перевозчика

Источник: http://uts-online.ru/

Возмещение УТС

После ДТП каждый потерпевший водитель хочет полностью восстановить своё авто — это вполне разумное желание. Но ремонтные работы не сделают машину такой, какой она была до аварии. Пусть даже состояние у неё будет отличное и видимых дефектов присутствовать не будет — всё равно товарная стоимость автомобиля будет снижена.

Для такого явления в российском законодательстве введено отдельное понятие — утрата товарной стоимости и возмещение УТС. И хотя поправки в законодательстве по этому поводу были внесены несколько лет назад, но в 2017 году очень многие автомобилисты не ознакомлены с понятием УТС, а некоторые даже не знают о его существовании.

Часто страховые компании пользуются тем, что автовладельцы не знают всех законов

Определяем значение УТС

Вашему ТС был нанесён урон и ему теперь требуются ремонтные работы (покраска, сварка, замена деталей). Именно в этом случае стоит рассматривать такое понятие, как УТС по КАСКО и ОСАГО.

После проведения восстановительных работ, даже очень хороших и качественных, машина будет работоспособна и презентабельна, но её цена уже снижена. Достаточно сравнить стоимость аналогичной машины, которая никогда не попадала в ДТП и не попадала под восстановление, с вашим отремонтированным авто.

Разница, которая будет получена в результате таких несложных вычислений, — это утрата товарной стоимости.

Если вы не оформили ни одного страхового полиса, то компенсация стягивается с виновного лица. УТС по КАСКО не возмещается в том случае, если износ машины наступил в результате её эксплуатации, — только при ДТП или умышленных противоправных действиях со стороны других лиц.

Снижение цены за ТС может вызываться ухудшением внешнего состояния, повреждением защитных покрытий, ухудшением показателей прочности составных деталей. Продажа такого автомобиля в 2017 году, впрочем, как и всегда, будет сложной, длительной и не очень выгодной.

Каким образом возможно добиться возмещения

Согласно единым правилам ОСАГО и содержанию соответствующего Закона на организации, представляющие услуги по страхованию водителей, не накладывается прямая обязанность в обязательном порядке производить возмещение по УТС. Страховщики не спешат проводить расчёт рассматриваемой категории выплат и добровольно осуществлять возмещение. Поэтому автовладельцам стоит проявлять настойчивость и упорство.

В 2017 году будет 11 лет Постановлению Президиума ВС России, которое позволяет взыскать с каждого страховщика, оформляющего полисы ОСАГО, ущерб по утрате товарной стоимости авто.

Здесь не получится обойтись без услуг экспертов-оценщиков, которые смогут установить реальную сумму, подлежащую компенсации.

С предоставленной информацией можно обращаться в судебные органы и на законном основании требовать возмещение, которое вам полагается.

УТС можно рассчитывать не только после ДТП. Автомобиль может получить повреждения вследствие других противоправных действий. Если имеется виновник, то у автовладельца присутствуют все основания на взыскание с него компенсации.

Государство пошло ещё дальше и расширило список рисков, которые охватывает ОСАГО. Если в результате противоправных действий был повреждён груз, находящийся внутри транспортного средства, то его стоимость должна быть возвращена пострадавшему лицу.

Всем прочим людям, имущество которых было испорчено в результате ДТП, также полагается возмещение.

Каким образом происходит расчет

Как указывалось выше, расчёт УТС осуществляется экспертами-оценщиками. Эти специалисты берут во внимание сведения, которые отображают затраты на ремонт машины, стоимость испорченных запчастей и необходимых материалов. Сравнивается стоимость нового авто аналогичной модели и идентичной комплектации на 2017 год с рыночными ценами на подержанную и восстановленную машину.

Когда не стоит надеяться на выплату возмещения

Утрата товарной стоимости может начисляться не на каждое ТС — большое значение играет возраст автомобиля. Иномарки должны быть выпущены не больше пяти лет назад, а экземпляры отечественного автопрома — не больше трёх лет.

На молодые ТС устанавливается самый большой коэффициент, размер которого сокращается по мере увеличения возраста машины. Показатель износа не может превышать 40 процентов.

Если эксплуатация автомобиля происходит в интенсивном режиме, а его пробег в два раза превышает нормативные показатели, то от компенсации придётся отказаться. По крайней мере, в 2017 году это правило ещё действует.

Кроме этих важных и обязательных условий, требуется выполнение ряда других требований, которые прописаны в правилах ОСАГО:

  • претендент на возмещение УТС не должен являться виновником аварийной ситуации;
  • получение компенсационных выплат в районе 400 тыс. р. (до 2017 они составляли 120 тыс. р.) позволяет страховщику не выплачивать утраченную товарную стоимость;
  • для авто грузового типа, прицепов и автобусов зарубежного производства срок эксплуатации не может превышать 4 лет (отечественного — 3 года), а для мототехники этот показатель достигает 5 лет;
  • отсутствие работ, связанных с заменой кузовной части ТС, каких-либо повреждений, следов проявления коррозии.

Необходимые действия для автовладельца

Как только случилась неприятность с автомобилем, нужно быстро собирать все документы и нести их в страховую организацию. Страховщики идут на различные хитрости, чтобы сократить количество потенциальных претендентов на выплату УТС.

Устанавливают период, в течение которого можно подать заявление, вводят обязательное правило предварительной записи или переносят свои филиалы по таким делам в отдалённые регионы страны. Часто такие мероприятия показывают действенный результат и автовладельцы бросают затею с возмещением УТС.

А зря, ведь размер компенсации может быть внушительным, покрывать все ваши расходы и компенсировать потраченное время.

Вернёмся к главному вопросу — какими должны быть действия владельца новенькой и уже испорченной машины:

Источник: http://CarExtra.ru/straxovanie/vozmeshhenie-uts-ot-strahovoy-kompanii.html

Утрата товарной стоимости (УТС) и ОСАГО

СК утверждают, что утрата товарной стоимости (УТС), посчитанная в рамках независимой экспертизы не подлежит возмещению Потерпевшему в рамках ОСАГО.

утрата стоимости авто

В обоснование своей позиции они дают ссылку на пп. “Б” п.2 ст.6 ФЗ “Об ОСАГО” (продублированному и в пп. “Б” п.9 ППРФ №263), который гласит:

“К страховому риску по обязательному страхованию относится наступление гражданской ответственности по обязательствам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, за исключением случаев возникновения ответственности вследствие:

б) причинения морального вреда или возникновения обязанности по возмещению упущенной выгоды;”

Давайте попробуем разобраться, что такое УТС и как оно соотносится с ОСАГО.

Спросите себя – что такое УТС? Наверняка всплывет такая расшифровка – это “потеря имущественной стоимости, эксплуатационных качеств автомобиля, но не восстановительные расходы, поскольку выплатив УТС нельзя привести автомобиль в первоначальное состояние. Это убытки владельца, которые он несет продавая данный автомобиль. После любого, даже дорогостоящего ремонта автомобиль будет продан дешевле.Разница в его цене и означает УТС” (взято из решения суда по ссылке выше).

Вроде логично, да?

Это общинно-посконное восприятие термина УТС, давайте же разберемся как дела обстоят в нормативных документах.

Читаем описательную часть решения суда по вышеприведенной ссылке:

В судебном заседании Адамик в качестве специалиста пояснил, что УТС – это потеря имущественной стоимости, эксплуатационных качеств автомобиля, но не восстановительные расходы, поскольку выплатив УТС нельзя привести автомобиль в первоначальное состояние.

Это убытки владельца, которые он несет продавая данный автомобиль. После любого, даже дорогостоящего ремонта автомобиль будет продан дешевле. Разница в его цене и означает УТС.

По своей сути это и есть упущенная выгода владельца автомобиля, чьё право было нарушено.

А теперь читаем РД-015-98.

5.1.

Дополнительная УТС может быть охарактеризована преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида автотранспортного средства, вызванное снижением прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий, вследствие выполнения ремонтных воздействий на его элементах, использованием при ремонте бывших в употреблении или отремонтированных запасных частей.

Эксперт Адамик подставил Истца в данном случае, ибо УТС – это всего лишь ТЕРМИН. И этот термин не связан с куплей-продажей, это общинно-посконное определение, на которое и повелся суд. В этом термине есть слово *товарный*, на которое все ведутся, хотя в РД оно расшифровывается, что товарный вид = внешний вид, и никак на момент оценки с продажей и неполученными доходами не связан.

Все это лирика, типа для более образного понимания и разводки виновника, мол легче для понимания цепочка через неполученные доходы в случае продажи авто, бывшего битого. Это и есть общино-посконное восприятие УТС.

УТС, определяемая по РД-015-98, это “ухудшение внешнего вида, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида автотранспортного средства, вызванное снижением прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий, вследствие выполнения ремонтных воздействий на его элементах, использованием при ремонте бывших в употреблении или отремонтированных запасных частей”.

Акцентируем: “ухудшение внешнего вида, вызванное снижением прочности и долговечности … вследствие выполнения ремонтных воздействий”.

Это не упущенная выгода. Вернее это МОЖЕТ стать упущенной выгодой, но на момент суда, поскольку ТС не продавалась – это не упущенная выгода.

На момент суда – это ущерб. Ущерб внешнему виду вследствие ремонтных воздействий после восстановительного ремонта. Т.Е. ущерб имуществу.

В соответствии со ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причинённых ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Тем более интересней все становится в свете определения упущенной выгоды, содержащейся в п.4 ст.393 ГК РФ: “…При определении упущенной выгоды учитываются предпринятые кредитором для ее получения меры и сделанные с этой целью приготовления…”

Ну и какие это неполученные доходы? Без факта продажи? Это составная ущерба, причиненного ТС.

Весь реальный ущерб разделяется на восстановительные расходы и УТС, т.е. ущерб внешнему виду в результате ремонтных воздействий.

Упущенная выгода – это когда Потерпевший на суд принесет материалы, что вот ехал на подписание контракта, вот договор о намерениях, вот в нем прописана дата заключения конкретного договора на сумму.

Вследствие ДТП на встречу не попал – а по условиям рамочного соглашения – это повод для незаключения, отказа в заключении контракта. Соответственно именно вследствие ДТП я НЕДОполучил выгоду. Вот это и есть упущенная выгода.

А ухудшение товарного вида – нет, ибо я люблю свою машину так, что никому не продам, *такая крова нужна самому* (с).

Однако даже в том случае если я ее никогда не продам – моему имуществу причинен ущерб, который состоит из необходимости восстановительныых расходов и ущербу внешнему виду в результате ремонта. Поэтому Ваша честь, УТС – это не упущенная выгода, это ущерб. Который подлежит возмещению. А коллизия п.61 и п.63 ни о чем не говорит, ибо см. п.63

63. Размер страховой выплаты в случае причинения вреда имуществу потерпевшего определяется в случае повреждения имущества потерпевшего – в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до наступления страхового случая (восстановительных расходов).

Однако, Ваша честь, сами восстановительные расходы, подсчитываемые в соответствии с разделом 4 РД – это тоже термин, не более, ибо сами посмотрите:

4.8. При определении ущерба для поврежденного в дорожно – транспортном происшествии АМТС, находящегося на гарантийном периоде эксплуатации, могут быть учтены возможные расходы на ремонт АМТС до истечения гарантийного срока, т.к.

по условиям предприятия – изготовителя гарантийные обязательства на АМТС после ДТП утрачивают свою силу.

Сумму компенсации за неиспользованные гарантийные обязательства следует определять исходя из остатка гарантийного пробега АМТС и норматива затрат на текущий (гарантийный) ремонт (на 1000 км пробега), установленного предприятием – изготовителем.

Казалось бы, возможные расходы – это не совсем то, что подразумевает п.63 *…в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до наступления страхового случая (восстановительных расходов)*. Однако и такие возможные расходы включаются в востановительные расходы по РД-015-98.

Поэтому термин из п.63 – он намного шире, чем сами конкретные разделы методиики РД-98.

Так вот, Ваша честь. После ДТП, даже по сумме фактического ремонта и замены запчастей, моя машина не будет приведена в состояние ДО ДТП. И не может быть приведена, ибо согласно п.5.

1 РД-015-98, *вследствие ремонтных воздействий снизилась прочность и долговечность отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий, вследствие выполнения ремонтных воздействий на его элементах, использованием при ремонте бывших в употреблении или отремонтированных запасных частей*

А поскольку согласно п.

63 страховая выплата определяется в размере *расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось ДО наступления страхового случая (восстановительных расходов), то логично получается, что разница между суммой, определяемой в соответствии с п.63, и суммой указанной в соответствии с п.4 РД-98 – и есть та самая УТС. и значит по п.63 она должна быть выплачена страховой компанией.

Однако во всем этом надо убедить судью, путем логических выводов заставить судью отказаться от применения общинно-посконных определений УТС.

Источник: http://www.vsemvsud.ru/articles/638-utrata-tovarnoj-stoimosti-uts-i-osago

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть