- Введение в заблуждение в законе о защите прав потребителей
- Что такое обман или заблуждение покупателя
- Как могут ввести в заблуждение?
- Как доказать введение в заблуждение
- Ответственность
- Как оформить претензию
- Что делать в случае игнора
- Заключение
- Введение в заблуждение потребителя: статьи закона, ответственность, штраф
- Суть понятия
- Нормативное регулирование
- Как доказать введение потребителя в заблуждение
- Как защитить свои права
- Ответственность за обман потребителей по ст.14.7 КОАП РФ
- Виды обмана покупателей
- Применяемые санкции по положениям КоАП РФ
- Применяемые санкции по положениям УК РФ
- Обман потребителя закон о защите прав — Адвокат
- Статья 14.7. обман потребителей
- Что такое обман потребителей
- Коап обман потребителей
- Обман потребителя — ответственность за обман потребителя
- Обман потребителя по Закону о защите прав потребителя
- Обман потребителя статья 14.7 КоАП РФ
- Статья 200 УК РФ обман потребителей
- Ответственность за обман потребителя какая предусмотрена?
- Уголовная ответственность за обман потребителей когда наступает?
- Исковое заявление об обмане потребителя – образец
- Обман потребителей
- Обман при определении конечной стоимости покупки (обсчет)
- При расчете с покупателем
- При проведении взвешивания или отмеривания товара — обвес
- За счет продажи товара с истекшим сроком хранения
- Реализация некачественного или товара с дефектами, о которых неизвестно продавцу
- За счет продажи фальсифицированного товара, качество которого неизвестно для продавца
- Виды обмана покупателя при продаже непродовольственных товаров
- Виды обмана потребителя при предоставлении услуг
- Законодательные нормы в случае обмана покупателя
- Меры воздействия на недобросовестных продавцов, обманывающих потребителей
- Документальное подтверждение для претензии в случае обмана потребителя
- Юридическая помощь при обмане потребителя
- Какими кодексами регламентируется ответственность за продажу некачественного товара?
- Введение в заблуждение потребителя: закон о защите прав потребителей
- Что такое введение в заблуждение?
- Что делать покупателю, если продавец ввел его в заблуждение?
- На какой закон опираться при составлении жалобы в 2018 году?
- Как доказать, что продавец ввел вас в заблуждение?
- Гражданская и уголовная ответственность за введение потребителя в заблуждение
- Понятие заблуждения в Гражданском кодексе (ГК РФ)
Введение в заблуждение в законе о защите прав потребителей
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам бесплатной консультации: Понятие Что такое «введение потребителя в заблуждение»? В рекламе товара или его описании покупателю обещают определённые свойства. Крем должен омолаживать, новый пылесос мощно втягивать пыль, а телефон иметь огромную встроенную память. На деле вы получаете аллергическую сыпь от крема, пылесос только поднял пыль в воздух, а большую часть памяти телефона занимают его внутренние процессы. Товар не соответствует заявленным качествам. Вас ввели в заблуждение, согласно статье 14.7 КоАП РФ. Совершать покупки удобно в интернет-магазинах. За сравнительно низкую цену вы получаете оригинальные кроссовки от известной фирмы или электронные часы, маркированные надкусанным яблоком.
Важно
Права потребителя в случае нарушения исполнителем условий договора о выполнении работ и оказании услуг Вопросы ответственности продавцов за обман потребителей Законодательство, регулирующее вопросы охраны прав потребителей, представляет собой целый ряд нормативных актов различного уровня и различных отраслей права (конституционного, административного, гражданского, уголовного, природоохранного и др.).
Внимание
Таким образом, регулирование вопросов защиты прав потребителей не ограничивается лишь хорошо известным Законом “О защите прав потребителей”.
Предметом регулирования указанного закона являются правоотношения между гражданином-потребителем товаров, работ, услуг, с одной стороны, и организацией — продавцом или изготовителем товаров, исполнителем работ, лицом, оказывающим услуги, с другой стороны.
Статья 14.7. обман потребителей
Роспотребнадзор проводит независимые экспертизы. Данные экспертиз помогут доказать факт обмана.
Но проводит Роспотребнадзор проверку, если перед этим вы обратились к продавцу, но он не удовлетворил вашу претензию.
Как доказать? Часть 1 статьи 55 ФД РФ устанавливает, что доказательство — это аудио-, видео-материалы, заключения экспертов, показания свидетелей.
Чтобы доказать введение в заблуждение, вам нужен чек (если вы покупали что-то, он подтверждает факт совершения покупки). Дальше все зависит от того, как именно вас ввели в заблуждение.
Если вам продали некачественный товар — потребуется техническое заключение от соответствующих организаций.
В момент заключения сделки, и, соответственно, введения в заблуждение, вы могли записывать разговор. Такая запись послужит доказательством. Если вас обманули с весом или стоимостью товара, то лучше это подтвердить на месте, т.е.
Что такое обман потребителей
Федерального закона от 17 декабря 1999 г.
«О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей») отношения, регулируемые законодательством о защите прав потребителей, могут возникать из договора банковского вклада, в котором вкладчиком является гражданин, и других договоров, направленных на удовлетворение личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
4.
Субъектами рассматриваемого правонарушения являются изготовитель, исполнитель, продавец при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг).
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, импортерами, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих пpaв.
Коап обман потребителей
Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» под продавцом подразумевается организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи; изготовителем является организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям; исполнителем — организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.
5.
О статусе индивидуальных предпринимателей — субъектов данного правонарушения см.
Источник: https://advokat-dtp.com/obman-potrebitelya-zakon-o-zashhite-prav/
Обман потребителя — ответственность за обман потребителя
Введение потребителя (покупателя) в заблуждение считается обманом, поэтому является противоправным действием.
Каждый гражданин должен знать, что если его обвесили в магазине, продавец сообщил о характеристиках товара, его преимуществах, а по факту оказалось, что товар не соответствует описанию, то он имеет право пожаловаться на продавца.
В законе «О защите прав потребителей» есть статья об ответственности за введение в заблуждение потребителя.
Человек может оперировать ею, составляя жалобу на продавца товара (услуги) или предъявляя ему требования о возврате денег за товар.
Что такое введение в заблуждение?
Есть несколько форм такого обмана, к примеру:
- обвешивание – когда товар отпускается покупателю в меньшем объеме, чем это установлено договором, заключенном между сторонами;
- обмеривание – когда товар отпускается потребителю в меньшем размере, чем это было определено;
- обсчет – когда продавец взимает за товар большую сумму, чем это было определено изначально в договоре;
- ложная информация касательно потребительских свойств товара (услуги) – несоответствие товара или услуги описанию, техническим условиям, условиям договора, а также другие неправдивые данные (например, искажение сведений о сроке годности товара, его комплектации и другое).
Что делать покупателю, если продавец ввел его в заблуждение?
Если гражданин понимает, что продавец его обманул, ввел в заблуждение, он имеет право пожаловаться на него и защитить свои права.
Для этого необходимо:
- Составить письменную жалобу на изготовителя продукции (услуги) с обязательным требованием о возмещении ущерба. Жалобу нужно составить в двух экземплярах: один должен остаться у продавца для рассмотрения, а на втором он должен поставить входящий номер, дату принятия заявления, подпись, должность лица, принявшего документ, его фамилия и инициалы, после чего отдать заявление заявителю.
- Если продавец (изготовитель, исполнитель) никак не реагирует на жалобу или отказывается возмещать покупателю ущерб, то тот имеет право обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Если в этой инстанции заявление не рассматривается, тогда нужно идти дальше – обращаться в полицию, прокуратуру.
- Можно также подать жалобу в орган местного самоуправления или в ассоциацию потребителей. Те вправе будут обратиться в суд с требованием предотвратить противоправные действия продавца, компенсировать потребителю ущерб.
На какой закон опираться при составлении жалобы в 2018 году?
Гражданин, которого ввели в заблуждение при покупке товара (оказания услуги), решивший написать жалобу в Роспотребнадзор или в высшие инстанции, обязательно должен руководствоваться нормативными документами РФ.
Так, в российском законодательстве существует статья о введении покупателя в заблуждение. Фиксируется она в Кодексе РФ «Об административных правонарушениях» № 195–ФЗ от 30.12.2001, статья 14.7 «Обман потребителей».
Согласно этой статье предусмотрена следующая ответственность продавца (изготовителя) за обсчет, обмеривание, обвешивание покупателей:
- штраф от 3 до 5 тысяч рублей – на граждан;
- штраф от 10 до 30 тысяч рублей – на должностных лиц;
- от 20 до 50 тысяч рублей – на юридических лиц.
Если продавец (изготовитель) ввел покупателя (потребителя) в заблуждение касательно описания товара, например, дал ложную информацию о безопасности продукта, его долговечности, безотказности работы, экономичности, экологичности, эстетичности и другое, то ему может грозить следующее наказание (пункт 2, ст. 14.7 Кодекса об административных правонарушениях):
- штраф от 3 до 5 тысяч рублей – на граждан;
- штраф от 12 до 20 тысяч рублей – на должностных лиц;
- от 100 до 500 тысяч рублей – на фирму, компанию, организацию.
Как доказать, что продавец ввел вас в заблуждение?
В качестве доказательств могут выступать аудио- и видео материалы, показания свидетелей, оценка (заключение) эксперта.
Вместе с жалобой гражданин должен приложить либо копию чека, который подтверждает факт покупки, либо договор купли-продажи или оказания услуг.
Если, к примеру, продавец обвесил покупателя, то тот на месте должен подтвердить факт обмана – сделать фотографию.
Если продавец продал некачественный товар, в договоре четко прописывались все характеристики товара, а по факту они не соответствуют действительности, тогда потребителю необходимо будет обратиться в соответствующую организацию (независимую экспертную комиссию), чтобы та проверила товар и выдала техническое заключение, которое в дальнейшем нужно будет приложить к жалобе.
Гражданская и уголовная ответственность за введение потребителя в заблуждение
Кроме ст. 14.7 Кодекса об административных правонарушениях, существуют и другие нормативные документы, регулирующие отношения между продавцом и покупателям, в частности, за введение покупателя в заблуждение.
Но здесь уже предусмотрена ответственность покупателя, если он либо его свидетели предоставят неправдивые данные.
К примеру, при покупке товара продавец сообщил обо всех характеристиках, при этом некоторые из них не подошли покупателю, но он приобрел товар, однако через какое-то время пришел к продавцу с требованием вернуть ему деньги за товар.
По факту он был предупрежден, проинформирован о потребительских свойствах товара, поэтому в таких случаях вины продавца нет. Ответственность за намеренно неправдивую информацию ложится на плечи покупателя.
И если он дает ложные показания, то рискует понести за это уголовную ответственность в виде:
- штрафа до 80 тысяч рублей или зарплаты за период до 6 месяцев;
- обязательных работ на срок до 480 часов;
- исправительных работ на срок до 2 лет;
- ареста на срок до 3 месяцев.
В УК РФ этот вид ответственности прописан в ст. 307 «Заведомо ложные показания…».
Понятие заблуждения в Гражданском кодексе (ГК РФ)
За введение в заблуждение при заключении договора под влиянием обмана, угроз или злоупотребления доверием, предусмотрена ответственность согласно Гражданскому кодексу.
Так, в ст. 178 отмечается, что договор, составленный под воздействием заблуждения, может быть признан судом недействительным.
При этом заявителю нужно будет привести доказательства того, что сделка в отношении него была составлена под влиянием обмана. И если бы он объективно оценивал ситуацию, то не заключал бы договора.
Также договор может быть признан недействительным, если вторая сторона указала неправдивые данные о себе, внесла существенные ошибки в обстоятельства сделки, а качество товара по факту не соответствует заявленным требованиям.
Введение потребителя в заблуждение касательно продаваемого товара (услуги) подпадает под категорию обмана. В российском законодательстве за это предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.
При этом потерпевшей стороне нужно будет доказать, что ее обманули, ввели в заблуждение.
А обращаться с жалобой на неправомерные действия продавца (компании) гражданин может в Роспотребнадзор, прокуратуру, органы внутренних дел при условии, что ранее от него будет подана жалоба в адрес продавца, но требования, заявленные потерпевшей стороной, не были выполнены.
Источник: https://zaschita-prav.com/vvedenie-v-zabluzhdenie-potrebitelya/