Независимая экспертиза автомобиля после ДТП: как проводится, какие документы необходимы

Содержание
  1. Когда и как проводится независимая автоэкспертиза после ДТП
  2. Порядок назначения и проведения независимых экспертиз после ДТП
  3. Осмотр авто виновника
  4. Задержка с осмотром со стороны потерпевшего
  5. Почему нельзя ремонтировать машину до экспертизы
  6. Когда и почему проводят экспертизу и кто должен её организовывать
  7. Когда потерпевший может сам организовать экспертное исследование
  8. Автоэкспертиза после ДТП
  9. Особенности назначения и проведения автоэкспертизы
  10. Организация автоэкспертизы страховой компанией
  11. Автоэкспертиза, инициированная собственником транспортного средства
  12. Стоимость экспертизы повреждённого автомобиля
  13. Независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО
  14. Условия применения НЭ
  15. Какими законами регулируется НЭ?
  16. Когда нужна НЭ после ДТП по ОСАГО
  17. Требования, предъявляемые к экспертам-техникам
  18. Договор на проведение независимой экспертизы
  19. Шаги независимой экспертизы по ОСАГО
  20. Подводя итог
  21. Что важно учитывать при независимой оценке ущерба вашего автомобиля после ДТП
  22. Экспертиза автомобиля – почему именно независимая?
  23. Оценка ущерба автомобиля
  24. Процесс непосредственной экспертизы авто
  25. Дополнительно
  26. Сроки выполнения автомобильной экспертизы после ДТП
  27. ТОП-10 вопросов о том, что такое автотехническая экспертиза
  28. Независимая экспертиза и оценка автомобиля после ДТП
  29. Экспертно-Правовое Бюро
  30. Независимая автоэкспертиза после ДТП
  31. Правила проведения независимой оценочной экспертизы

Содержание
  1. Когда и как проводится независимая автоэкспертиза после ДТП
  2. Порядок назначения и проведения независимых экспертиз после ДТП
  3. Осмотр авто виновника
  4. Задержка с осмотром со стороны потерпевшего
  5. Почему нельзя ремонтировать машину до экспертизы
  6. Когда и почему проводят экспертизу и кто должен её организовывать
  7. Когда потерпевший может сам организовать экспертное исследование
  8. Автоэкспертиза после ДТП
  9. Особенности назначения и проведения автоэкспертизы
  10. Организация автоэкспертизы страховой компанией
  11. Автоэкспертиза, инициированная собственником транспортного средства
  12. Стоимость экспертизы повреждённого автомобиля
  13. Независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО
  14. Условия применения НЭ
  15. Какими законами регулируется НЭ?
  16. Когда нужна НЭ после ДТП по ОСАГО
  17. Требования, предъявляемые к экспертам-техникам
  18. Договор на проведение независимой экспертизы
  19. Шаги независимой экспертизы по ОСАГО
  20. Подводя итог
  21. Что важно учитывать при независимой оценке ущерба вашего автомобиля после ДТП
  22. Экспертиза автомобиля – почему именно независимая?
  23. Оценка ущерба автомобиля
  24. Процесс непосредственной экспертизы авто
  25. Дополнительно
  26. Сроки выполнения автомобильной экспертизы после ДТП
  27. ТОП-10 вопросов о том, что такое автотехническая экспертиза
  28. Независимая экспертиза и оценка автомобиля после ДТП
  29. Экспертно-Правовое Бюро
  30. Независимая автоэкспертиза после ДТП
  31. Правила проведения независимой оценочной экспертизы

Когда и как проводится независимая автоэкспертиза после ДТП

независимая автоэкспертиза после ДТППоследствием практически каждого ДТП является повреждение имущества, в первую очередь, автотранспорта. Для получения компенсации за ущерб важно правильно оценить его размер. Для этого и проводится независимая автоэкспертиза после ДТП.

Её исполнение должна быть выполнено строго в соответствии с установленными правилами, иначе потерпевшему не получить компенсацию за понесённые убытки. Но если потребуется оценить ущерб не спешите искать оценщика. Заказом экспертизы должна заниматься страховая компания. Почему так – узнаете из статьи.

Порядок назначения и проведения независимых экспертиз после ДТП

Правила назначения и проведения автоэкспертизы после ДТП для получения страхового возмещения по ОСАГО устанавливают ст. 12 и 12.1 Закона об ОСАГО, а также Правила обязательного страхования. По каско могут быть свои отличия, определяемые конкретной страховой компанией, но принципы такие же.

Когда в ДТП повреждено имущество, для определения обстоятельств возникновения повреждений и установления размера ущерба в течение 5 дней предоставить свой автомобиль для осмотра и/или технической автоэкспертизы. Если автомобиль передвигается своим ходом, обычно осмотр проводится сразу, когда потерпевший приезжает подавать документы.

Если имущество невозможно отвезти страховщику, например, потому что ТС получило серьёзные повреждения, из-за которых не может передвигаться или пострадало недвижимое имущество, то об этом необходимо указать при написании заявления о выплате. В этом случае эксперт обязан выехать к месту нахождения имущества и провести экспертизу там. Срок тот же – 5 дней.

Если повреждённое имущество находится в удалённых, труднодоступных местах, то договором страхования могут быть установлены дополнительные сроки, для проведения осмотра, обычно не больше 10 дней.

Осмотр авто виновника

Если же осмотр имущества пострадавшего не позволил достоверно определить факт наступления страхового случая, то страховщик может в течение 10 дней после подачи потерпевшим заявления о выплате потребовать для осмотра и автомобиль виновника.

После проведения экспертизы страховщик обязан дать потерпевшему по его письменному заявлению ознакомиться с результатами. На документе об итогах исследования ставятся подписи страховщика, потерпевшего, эксперта. Платит за экспертизу всегда её заказчик, за исключением случаев, когда между потерпевшим и СК есть отдельные договорённости на этот счёт.

Задержка с осмотром со стороны потерпевшего

Если в указанный срок пострадавшая сторона не предоставила своё имущество для оценки, срок может быть перенесён по договорённости между СК и потерпевшим.

Но при этом страховщик вправе и продлить срок для принятия решения о возмещении, на время, не превышающее срок задержки по вине потерпевшего. Максимальный срока задержки – 20 дней.

Об этом страховщик должен в письменном виде сообщить потерпевшему.

Если же потерпевший «продинамит» и вторую назначенную дату, то страховщик имеет право даже без рассмотрения вернуть заявление о выплате вместе с документами. Если потерпевший после этого повторно подаст документы, то все сроки (предоставления на осмотр, выплаты и т. д.) будут отсчитываться заново.

Причём потерпевший не вправе самостоятельно заказывать автоэкспертизу, если он не предоставляет своё имущество страховщику. Но даже если проведёт «свою» экспертизу, то её результаты не будут приниматься для страховой выплаты.

Отсюда можно сделать важный вывод: контактируйте с СК и не забывайте о своей обязанности предоставить повреждённое имущество для осмотра. Если не можете выполнить его сразу – договаривайтесь со страховщиком. Здесь уже он будет обязан пойти вам навстречу.

Почему нельзя ремонтировать машину до экспертизы

Если повреждённое имущество будет до осмотра (экспертизы) отремонтировано или утилизировано, причём это помешает определить размер ущерба и факт наступления страхового случая, то выплате возмещения частично, а иногда и полностью, может быть отказано. Помните, что если ремонт не мешает оценить ущерб и установить наступление страхового случая, то в компенсации отказать СК не вправе.

Например, если потерпевший самостоятельно заменил до осмотра фару, СК не может отказать в ремонте сломанного бампера и помятого крыла, потому что замена фары не влияет на другие повреждённые детали. Но, скорее всего, со страховщиком возникнет спор по этому поводу, поэтому лучше ничего не ремонтировать.

Когда и почему проводят экспертизу и кто должен её организовывать

Очень часто «экспертизой от СК» называют осмотр, который проводится сотрудником страховой компании, необязательно имеющим квалификацию эксперта. Естественно, не всегда результат такой оценки соответствует реальности. Но это не автоэкспертиза!

Если клиента не устраивает результат осмотра, страховщик обязан за свои деньги организовать независимую экспертизу, выдав клиенту соответствующее направление. Получить его можно и почтой.

Поэтому если представитель страховщика осмотрел авто, и вы не согласны с размером ущерба, не надо бежать искать экспертную организацию.

Экспертизу страховщик может не проводить только тогда, когда потерпевший согласен с результатом осмотра.

Просто необходимо потребовать от СК организовать независимую автоэкспертизу. Для клиента она бесплатна. Если страховщик отказывается заказывать её – это уже повод для жалобы. Если же и это исследование, заказанное СК, вызовет у вас сомнения в адекватности, тогда уже можно и думать о самостоятельной организации оценки.

Следует знать, что вопреки общепринятому мнению, экспертизу всегда проводит не страховщик, а эксперт, нанятый СК. Страховая компания только оплачивает работу эксперта, который будет проводить расследование. А вот осмотр может проводить и сотрудник СК.

Когда потерпевший может сам организовать экспертное исследование

Если страховщик не провёл в установленный пятидневный срок осмотр, или не организовал по требованию потерпевшего экспертизу, тогда уже сам клиент может самостоятельно устраивать независимую экспертизу и в этом случае её результат СК будет должна принять для расчёта выплаты. Страховщику уже он показывать повреждённое ТС не обязан.

Расходы на экспертное исследование, на основании которого была рассчитана выплата входит в сумму компенсации независимо от того, кто заказывал её проведение: СК или потерпевший, то есть платит за неё всегда страховая организация.

Источник: https://kulikavto.ru/dtp/nezavisimaya-avtoehkspertiza-posle-dtp-kak-prohodit-ocenka-stoimosti-remonta-avto.html

Автоэкспертиза после ДТП

Чтобы правильно установить участника дорожного движения, виновного в совершении ДТП и определить фактическую величину ущерба, подлежащего компенсации, проводится автоэкспертиза. Разумеется, указанная процедура не всегда проводится в обязательном порядке, так как действующее законодательство предусматривает и иные способы решения перечисленных задач.

В частности, установлением виновной стороны может заняться ГИБДД, а оценкой ущерба – представители страховой компании, которые произведут визуальный осмотр транспортного средства и определят примерную стоимость ремонта. Также существуют ситуации, когда автоэкспертиза проводится в обязательном порядке или инициируется одним из участников ДТП.

Особенности назначения и проведения автоэкспертизы

Если речь идёт о полисе обязательного страхования, то в большинстве случаев автоэкспертиза проводится страховщиком. Что касается водителя, то он обязан предоставить в распоряжение эксперта транспортное средство, пострадавшее в результате ДТП и документы из ГИБДД.

Вам будет интересно:  Неуплата административного штрафа

Если повреждения автомобиля не позволяют его транспортировать, осмотр будет проведён на месте. В этом случае страховщика необходимо поставить в известность о том, что автомобиль нельзя доставить для проведения экспертизы. Помимо страховой компании, инициатором автоэкспертизы может выступить и владелец. Это происходит в тех случаях, когда:

  • Автоэкспертиза после ДТП не была проведена страховщиком, а сумма ущерба занижена;
  • Владелец считает, что оценка была выполнена неправильно (в этом случае необходимо уведомить второго эксперта о том, что экспертиза уже проводилась ранее);
  • Судебная экспертиза, которая может быть назначена по заявлению одной из сторон (страхователь или страховщик), принимающих участие в рассмотрении спора о величине компенсации.

Проведение экспертизы требует соблюдения формальных стандартов. Они перечислены в следующих документах:

  • Правила проведения экспертизы, утверждённые Центробанком. В них чётко прописан порядок исследования различных объектов, а также перечислены выводы, которые обязательно должны отражаться в заключении.
  • Требования к экспертам. В соответствии с данным документом, введённым российским Правительством, каждые 5 лет эксперты должны проходить обязательную аттестацию и повышать квалификацию.
  • Единая методика оценки ущерба при ДТП. Она предусматривает проведение экспертизы, учитывающей фактические повреждения, остаточную стоимость исходя из годных остатков, а также износ транспортного средства.

Что касается непредвзятости автоэкспертизы, то она гарантируется на законодательном уровне. В частности:

  • За предвзятое отношение экспертов ожидает административное наказание, предусмотренное ст. 19.26 КоАП РФ;
  • Правило, обязывающее компенсировать потерпевшему ущерб, причинённый некорректно проведённой экспертизой.

Организация автоэкспертизы страховой компанией

Страховая организация проводит экспертизу транспортного средства в тех случаях, когда нет иного способа определить сумму возмещения. Владелец автомобиля должен предоставить свой транспорт в течение 5 дней после получения соответствующего требования от страховщика.

В соответствии с действующим законодательством, водитель не имеет права производить какие-либо действия с повреждённым транспортом в течение 15 дней (за минусом праздничных дат) после ДТП. Это необходимо для того, чтобы последствия происшествия остались неизменными и позволили корректно определить величину возмещения.

Следует также помнить, что стоимость услуг эксперта, включается в общую сумму ущерба и компенсируется собственнику авто на общих условиях. Если автоэкспертиза после ДТП не дала достаточного количества данных, требуемых для установления суммы возмещения, страховая организация имеет законное право организовать ещё одну экспертизу, но уже за свой счёт.

Автоэкспертиза, инициированная собственником транспортного средства

Если собственник повреждённого авто неудовлетворён результатами экспертизы, организованной страховщиком, либо автоэкспертиза не проводилась вовсе, страхователь вправе самостоятельно обратиться за помощью к экспертам.

В случае, если страховая организация не воспользовалась правом проведения экспертизы, она будет вынуждена принять во внимание заключение эксперта, к которому обратился владелец авто. Данная норма закреплена в Правилах ОСАГО.

Стоимость экспертизы повреждённого автомобиля

Стоимость автоэкспертизы может составлять 1500 – 9000 руб. При её определении учитываются следующие факторы:

  • Объём повреждений транспортного средства, полученных в результате ДТП;
  • Факт повторного проведения экспертизы (если он имеет место);
  • Вид страхового полиса и перечень страховых случаев;
  • Основание – внесудебная или судебная.

В современном мире насчитывается множество примеров, когда предметом спора между страхователем и страховщиком становится стоимость экспертизы, которая должна быть включена в сумму возмещения.

Хотя страховые организации пытаются сделать всё возможное, чтобы включить в компенсацию лишь минимальную цену автоэкспертизы, позиция судебной практики остаётся неизменной, глася: расходы по экспертизе должны возмещаться в полном размере и соответствовать представленному документу об оплате услуг специалиста.

В некоторых случаях автоэкспертиза после ДТП является обязательным требованием для получения возмещения, создавая потерпевшей стороне дополнительные проблемы. В частности, речь идёт о процессе организации данной процедуры, выборе эксперта и других нюансах.

Следует понимать, что отчёты, опубликованные на официальных ресурсах оценочных компаний, не всегда соответствуют реальности. Зачастую, они преследуют исключительно рекламные цели, направленные на привлечение новых клиентов.

Чтобы добиться действительно высоких результатов и грамотно провести экспертизу транспортного средства, лучше всего обратиться за помощью к опытному автоюристу. Он детально изучит ситуацию и посоветует действительно грамотного юриста.

Источник: https://www.myjus.ru/car-law/avtoekspertiza-posle-dtp/

Независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО

Независимая экспертиза (далее по тексту НЭ) — вынужденная процедура, к которой прибегают автовладельцы, недовольные суммой выплаты по ОСАГО. Учитывая, что страховые компании практически всегда занижают объем компенсации, НЭ, чаще всего, приводит выплату к стоимости ущерба. По данным РСА, правозащитники и независимые эксперты отсудили в 2017 году свыше 10 млрд руб.

Важно понимать: страховщики и рекомендуемые ими техники-эксперты действуют в рамках договорных отношений, и их общая задача — снизить сумму выплаты. А поскольку сотрудники НЭ, действуя в интересах автовладельца, сумму стремятся повысить, возникает конфликт интересов. Дошло до того, что высшие боссы Российского союза автостраховщиков называют независимые структуры мошенниками!

Условия применения НЭ

Суть, цели и задачи независимой экспертизы указаны в ст. 12.1 Федерального закона № 40 от 25 апреля 2002 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В частности, НЭ ведется для объективного расчета стоимости полученных повреждений, и проводят ее незаинтересованные специалисты. В своей работе они исследуют:

  •  стоимость материалов, работ и запчастей;
  • износ комплектующих и деталей;
  • среднегодовой пробег машин по региону;
  • повышающий или понижающий региональный коэффициент;
  • цену остатков при гибели ТС.

Подход к НЭ между сотрудниками, рекомендованными СК и сторонними, кардинально различается. В первом случае техники сознательно занижают сумму выплаты, поскольку экономят деньги СК, во втором — целенаправленно завышают, поскольку действуют в интересах автовладельца. Несмотря на большое количество нормативно-правовых актов, белых пятен в законодательстве много.

Какими законами регулируется НЭ?

Порядок и методика проведения независимой экспертизы после ДТП регулируется следующими нормативно-правовыми актами:

  • Федеральным законом № 40 от 25 апреля 2002 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» («Об ОСАГО»);
  • Положением Банка России № 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» от 19 сентября 2014 года;
  • Положением Банка России № 433-П «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства» от 19 сентября 2014 года;
  • Приказом Минтранса России № 277 «Об утверждении требований к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требований к их профессиональной аттестации, оснований ее аннулирования» от 22 сентября 2017 года.

Когда нужна НЭ после ДТП по ОСАГО

Считается, что НЭ применяется только для определения стоимости ущерба с целью рассчитать размер выплаты. Однако специалисты, в чьем распоряжении есть методика трасологических, динамических, баллистических исследований, нередко привлекаются для подготовки заключения в суд, Российский союз автостраховщиков, в рамках гражданского производства.

Если между участниками ДТП нет согласия об обстоятельствах аварии, и каждый озвучивает версию невиновности (стоял, двигался по правилам, не превышал скорость), специалист установит реального виновника.

Во внимание примут размер повреждений, их глубину, остатки краски и грунта от другой машины, возможность получения ущерба при конкретной скорости и направлении движения.

В этом случае эксперт даст заключение о:

  • динамике движения обоих транспортных средств;
  • направлении движения на момент ДТП;
  • степени вины каждого участника аварии;
  • возможности избежания аварии;
  • скрытых повреждениях и их тяжести.

Отметим, что осмотр поврежденного транспортного средства, фотографирование и видеосъемка – это лишь часть работы независимого эксперта. Его главная задача и цель – подготовить документы, которые объективно отразят стоимость ремонта и приведения автомобиля к первозданному виду. Для этих целей специалист обратится к открытой информации по:

  • стоимости автомобиля на момент ДТП;
  • цене деталей с учетом износа или без него;
  • объему и уровню работ по восстановлению авто;
  • стоимости среднестатистических деталей в вашем регионе.
Вам будет интересно:  Основания для проведения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения

Итогом экспертизы является конкретика в том, как много денег необходимо потратить на восстановление транспортного средства, либо, если оно конструктивно погибло, можно выручить за товарные остатки. Это особо важно, когда автомобиль очень редок в нынешних широтах, и заказ запчастей из-за границы сопряжен с серьезными временными и финансовыми затратами.

Требования, предъявляемые к экспертам-техникам

Вот перечень основных требований, которые предъявляются к независимым экспертам:

  • прохождение регулярной аттестации МАК Министерства транспорта РФ;
  • знание методик, требований и иных законодательных актов;
  • проведение всех действий, связанных с экспертизой – осмотр, фиксация, составление отчетов;
  • профильное высшее образование и дополнительное профессиональное образование;
  • обязательное включение в государственный реестр.

Исходя из вышесказанного, специалист должен не только иметь профильное образование, но и пройти аттестацию. Этим подтверждается его профессионализм, актуальность и адекватность проводимых расчетов.

Обращаясь в любую НЭ и познакомившись со «своим» мастером, обязательно следует проверить информацию о нем на сайте государственного реестра.

В противном случае результаты его экспертизы могут быть признаны ничтожными.

Договор на проведение независимой экспертизы

Составляя договор на проведение НЭ, специалисту необходимо передать следующую информацию:

  • документы на транспортное средство;
  • документы, подтверждающие права на ТС;
  • материалы, относящиеся к ДТП;
  • акт калькуляции повреждений, выданный СК;
  • акт о страховом случае, выданный СК.

Обратите внимание: вся процедура ведется в рамках Положения ЦБ РФ «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства», устанавливающего очень жесткие требования.

В частности, и заявитель, и СК обязаны быть уведомлены письмом о проведении мероприятия с указанием даты и времени.

Кроме того, лицо, проводящее НЭ, имеет право запрашивать у сторон объяснения и сведения.

При заказе независимой экспертизы чрезвычайно важно самому присутствовать на ней и постараться привлечь виновника аварии и представителя СК. Поскольку результаты скрепляются синей печатью, прошиваются и подписываются всеми сторонами, и присутствие, и отсутствие сотрудника СК является согласием с результатами исследования.

В договоре на оказание услуг НЭ указывается место и время проведения экспертизы, порядковый номер, основание к проведению (включая реквизиты актов калькуляции и о страховом случае), характеристики транспортного средства, описание ДТП и способствовавших ему условий, личности участников, компания, реализовавшая «автогражданку» и стоимость услуги.

Шаги независимой экспертизы по ОСАГО

Проведение независимой экспертизы техником состоит из следующих шагов:

  • осмотр поврежденных элементов;
  • проведение фото- и видеофиксации с описанием;
  • подготовка калькуляции восстановительного ремонта;
  • написание экспертного заключения по проведенной НЭ;
  • подготовка иных сопутствующих документов.

Поскольку в законодательство введена норма досудебного порядка урегулирования спора, сразу после получения на руки всех документов из экспертной организации необходимо обратиться в компанию с требованием доплаты. Если в течение 20 дней с момента получения заявления она отказывается от возмещения, можно подавать в суд в порядке гражданского производства.

Подводя итог

Средняя стоимость независимой процедуры – от 2 тыс. руб. за осмотр одного кузовного элемента до 15 тыс. руб. за все транспортное средство. Учитывая, что расхождения между первичной (проводимой СК) и вторичной НЭ может исчисляться сотнями тысяч, цена за объективность не так высока. При этом нужно помнить, что затраты на проведение исследования могут быть вменены для оплаты!

Пункт 3.12 Правил ОСАГО гласит: стоимость независимой ТЭ, ставшей основанием для страховых выплат, включается в состав убытков. Таким образом, затраты могут быть включены в заявление на досудебное урегулирование спора или гражданский иск.

Источник: https://insur-portal.ru/osago/nezavisimaya-ekspertiza

Что важно учитывать при независимой оценке ущерба вашего автомобиля после ДТП

Автоэкспертиза (как ее еще называют, авто-товароведческое исследование) призвана оценить состояние транспортного средства, его технические характеристики.

Экспертиза необходима при наступлении двух случаев: или с целью оценки автомобиля независимой организацией, или для оценки степени поврежденности автомобиля в результате ДТП.

Экспертиза автомобиля – почему именно независимая?

В большинстве случаев, с целью оценки автомобиля, потерпевшего аварию, страховая компания направляет автовладельца в оценочные компании, с которыми она имеет тесные отношения на договорной основе.

Естетсвенно, такая компания не может считаться сколько-нибудь независимой.

Осуществляют оценку своего авто в такой «независимой» фирме, владелец авто автоматически попадает в абсурдную ситуацию: субъект-должник (страховая компания) сам определяет размер своего же долга.

Последствия такой оценки за последние годы испытали почти все автовладельцы , попадавшие в аварию.

Чаще всего независимую автоэкспертизу проводят в случае причинения какого-либа ущерба транспортному средству:

  • результат стихийного бедствия;
  • результат ДТП (наиболее распространенный случай);
  • результат хулиганских действий сторонних лиц.

Помимо этого, независимую автоэкспертизу нужно проводить при оспаривании результатов оценки самой страховой компании. Сделать это может сам виновник транспортного происшествия, или пострадавший.

Как правило, эксперты страховой компании существенно занижают стоимость ущерба, так как не секрет, что сегодня наша страна является убыточной сферой для автострахования.

Все больше и больше на сегодняшний день страховых компаний не хотят сотрудничать с «местными» региональными экспертами, все расчеты ущерба производятся специалистами в «головных» офисах больших городов.

Как думаете, какова причина этого? Ведь в конечном счете, страховщики перешли на другую форму экспертизу точно не для выплаты своим клиентам больших сумм.

Страховые всегда стремятся сэкономить, занизить оценку стоимости ремонта автомобиля после дтп, больше ремонтировать, нежели заменять детали полностью.

Кстати, автовладелец не обязан предоставлять свой автомобиль в страховую для определения ущерба, он может сам пройти независимую автоэкспертизу сразу после аварии

Никаких договоренностей со страховой организацией по этому поводу быть не может.

Оценка ущерба автомобиля

Оценка нанесенного ущерба автомобиля после дорожно-транспортного происшествия (ДТП) проходит в таком порядке:

  • подписание и оформление договора о проведении автомобильной экспертизы;
  • определение места и точной даты проведения осмотра автомобиля;
  • формирование и отправка телеграммы-приглашения. Для осмотра транспортного средства приглашают страховую компанию и участников ДТП. Телеграмма должна отправляться как минимум за 3 дня (когда адресаты находятся в том же регионе) и 5 дней (адресаты должны прибыть из другого региона) до проведения автоэкспертизы;
  • непосредственное проведение автомобильной экспертизы;
  • составление акта по факту осмотра транспортного средства. Должны также прилагаться фотографии выявленных повреждений. Главное требование – на всех фотографиях должен присутствовать регистрационный номер проверяемого авто;
  • проведение расчетов по оценке стоимости полученного ущерба. Данные расчеты проводятся в течении 2-3 рабочих дней. Результаты расчетов отражаются в отчете;
  • получение заказчиком отчета после оплаты экспертизы;
  • оформление акта получения услуг автомобильной экспертизы.

Процесс непосредственной экспертизы авто

Независимая экспертиза автомобиля в общих чертах проходит следующим образом:

Эксперты собирают информацию о цене автомобиля аналогичного года выпуска и модели.

Для этого просматриваются предложения на авторынке или на специализированных интернет-ресурсах.

Для уточнения суммы ущерба, причиненного вследствие ДТП, используются также специальные банки данных, где собрана информация о действующих ценах на автозапчасти и узлы, а также стоимостях нормо-часов на конкретные виды ремонтных работ.

При этом, если независимая оценка авто выполняется в Москве, то цены используются именно те, которые действуют в данном регионе

После этого полученные результаты тщательно перепроверяются, суммируются и оформляются соответствующим образом в специальный отчет по оценке, который предоставляется в страховую компанию.

Существует важный момент. После завершения независимой экспертизы битой машины и определения общей стоимости компонентов, запчастей и восстановительных работ, проводится сравнение рассчитанной суммы и рыночной стоимости автомобиля до аварии. Естественно, оценка стоимости автомобиля после попадания в ДТП в расчет не берется.

В случае, если первая сумма больше второй, специалисты принимают решение, что восстановительные работы в данном случае нецелесообразны и предлагают автовладельцу сделать оценку лишь пригодных остатков.

Процесс автоэкспертизы в целом делится на два этапа. Первый подразумевает непосредственный осмотр и фотофиксацию технических повреждений автомобиля, второй – независимую оценку ущерба, полученного автомобилем.

Вам будет интересно:  Постановка несовершеннолетнего на учет

Все результаты должны быть внесены в отчет, который передается на руки клиенту. Этот отчет, вместе с другими документами, представляется страховой компании.

Страховая компания, со своей стороны, должна оплатить ремонтные услуги транспортного средства. Причем объем средств должен соответствовать тому, который утвержден авто-товароведческим исследованием.

Должны быть оплачены также расходы клиента на проведение автомобильной экспертизы и прочие сопутствующие затраты (телеграммы, эвакуатор).

Каких либо обстоятельств, по которым оплаченная автовладельцем-потерпевшим стоимость услуг экспертизы не включается в список убытков, которые подлежат возмещению, действующее законодательство не предусматривает.

Таким образом, независимая оценка автомобиля после попадания в ДТП, необходима, в первую очередь, для получения адекватной компенсационной суммы от страховой компании

В связи с этим, стоит обращаться в те оценочные фирмы, которые не имеют договорных отношений с рассматриваемой страховой организацией.

Источник: https://automotocity.com/dokumenty/nezavisimaya-ocenka-avtomobilya-posle-dtp.html

Дополнительно

Стали участником ДТП? Необходимо определить сумму ущерба? Не согласны с результатами решения экспертизы, проведенной страховой компанией? Вам поможет независимая автотехническая экспертиза.

Данная процедура позволяет урегулировать всевозможные споры и конфликты, возникающие при оценке автомобиля, пострадавшего в результате ДТП, стихийного бедствия, пожара или других причин.

Проведение автотехнической экспертизы может потребоваться также в случае раздела имущества при разводе или наследовании, а также в случае дарения.

Сроки выполнения автомобильной экспертизы после ДТП

Оценочная компания выбирается на усмотрение автовладельца. После проведения экспертизы полученный отчет оценщика предоставляется в страховую компанию.

При самостоятельном выполнении автомобильной экспертизы, следует учитывать порядок и сроки приглашения всех заинтересованных лиц на оценку.

Именно этот момент, который может изначально показаться незначимым, представляет собой важное юридическое требование.

Если же страховая компания затягивает сроки проведения автоэкспертизы, то сторона, пострадавшая в ДТП, имеет полное право обратиться за проведением независимой экспертизы в любую оценочную компанию согласно своему личному выбору, после чего предоставленный отчет о независимой автоэкспертизе необходимо передать в страховую компанию лица, виновного в ДТП.

Заметьте, что за возмещением причиненного ущерба можно обращаться в свою страховую компанию, а не в страховую компанию виновника.

Выбрав независимую оценочную компанию. необходимо провести автоэкспертизу. соблюдая все правила и сроки подачи независимого экспертного заключения в страховую компанию. Для этого нужно договориться с экспертом о дате и времени проведения осмотра и оповестить об этом заинтересованных лиц, в частности страховую компанию.

Приглашения отправляют телеграммой за три рабочих дня до проведения осмотра, в случае, когда все стороны проживают в одном регионе, и за шесть рабочих дней (не считая день отправки и проведения оценки) – если регионы проживания разные. Единой формы обращения в таких случаях не существует, поэтому пишите приглашение в деловом стиле.

ТОП-10 вопросов о том, что такое автотехническая экспертиза

Объектом САТЭ являются материалы дела и результаты осмотра места происшествия и ТС, следы на них, сами ТС, их детали, узлы, агрегаты, системы, водитель и его действия, а также иные исходные данные:

  • ваш паспорт;
  • протокол осмотра места ДТП или справка об аварии;
  • документы на автомобиль (ПТС, СТС), который подлежит автотехнической экспертизе;
  • акт осмотра машины страховой компанией, если он у вас на руках.

Закон не регулирует срок проведения судебной автотехнической экспертизы.

Независимая экспертиза и оценка автомобиля после ДТП

Большинство компаний, предлагающих подобные услуги, не имеют права проводить независимую экспертизу. Вам отказали в страховой выплате по КАСКО или ОСАГО . Размер выплаты явно занижен. В калькуляцию не вошли какие-то повреждения. Страховая компания долго тянет с выплатой.

Автомобиль нужно отремонтировать, не дожидаясь выплаты страховки. В иных случаях после ДТП или иного повреждения автомобиля.

изучение документов, определение типа экспертизы и регламентирующих нормативных актов; извещение заинтересованных лиц о проведении экспертизы (направление телеграмм); осмотр автомобиля и составление акта осмотра (если у вас отсутствует акт осмотра, составленный страховой компанией); калькуляция стоимости ремонта; формирование экспертного заключения. Справка о ДТП.

В соответствии с действующим законодательством РФ, если у виновника ДТП застрахована его гражданская ответственность (имеется полис ОСАГО), а пострадавшее лицо подало заявление и иные документы запрашиваемые страховой компанией, то страховая компания виновника обязана организовать проведение автоэкспертизы в течение 5 (пяти) рабочих дней. В том случае, если сроки проведения автоэкспертизы затягиваются страховой компанией, сторона, пострадавшая в ДТП имеет право обратиться за проведением независимой автоэкспертизы в любую оценочную компанию по своему выбору.

«Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств», расчеты по определению стоимости восстановительного ремонта транспортных (в рамках действия ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств») должны проводиться ТОЛЬКО аккредитованными экспертами. Автоэкспертиза, как направление оценочной деятельности, проводится экспертами

Данное исследование необходимо для установления актуальной стоимости транспортного средства и определения нанесенного его владельцу материального ущерба.

Кроме того, с помощью этого вида экспертизы можно выяснить подробности происшествия, определить факторы, по которым суд впоследствии сможет установить виновника аварии.

Предмет исследования автотехнической экспертизы является довольно сложным и многокомпонентным объектом, он включает в себя сам автомобиль, состояние дорожного полотна, особенности погодных условий в момент инцидента, оставленные на полотне и автомобиле следы различного генеза.

Потребность в автотехнической экспертизе возникает, если объем нанесенного потерпевшему материального ущерба вызывает сомнения, и при этом не позволяет оставить ситуацию нерешенной, то есть спор должен быть урегулирован в суде.

Экспертно-Правовое Бюро

Потерпевший наделен правом самостоятельного выбора независимой оценочной компании, что позволяет не ждать пяти рабочих дней. Именно такой срок проведения оценки определяет закон для страховых компаний.

Соответственно, если появляется возможность обратиться в другую компанию, а не ждать проведения оценки страховщиком, то необходимость пятидневного ожидания отпадает.

Результатом проведения независимой экспертизы будет составленный акт независимой оценки.

Независимая автоэкспертиза после ДТП

Страховая компания (в которую обратились потерпевшие), обязана провести экспертизу в течение пятидневного срока.

Если по каким-либо причинам случается так, что сроки по проведению необходимой экспертизы затягиваются самой страховой компанией виновника, то та сторона, которая пострадала в результате дорожно-транспортного происшествия, может законном основании провести независимую экспертизу.

При возникновении страхового случая вас автоматически направляют в оценочную компанию, которая сотрудничает со страховщиком. Размер компенсационных выплат зависит от того, сколько страховая компания готова заплатить.

Независимая экспертиза автомобилей после ДТП позволит получить страховую сумму в размере, покрывающем ущерб, нанесенный транспортному средству.

Независимая автоэкспертиза в Москве позволит не только воссоздать механизм происшествия, но и выявить причинно-следственные связи между нарушениями правил дорожного движения, эксплуатацией транспорта и наступившими последствиями.

Учитывая то, что каждый автовладелец имеет полис обязательного автострахования гражданской ответственности (ОСАГО), страховая компания, в которой застрахован автомобиль виновника ДТП обязана уложиться в сроки проведения автоэкспертизы после ДТП, составляющие 5 рабочих дней .

В том случае, если страховая компания виновника ДТП умышленно затягивает сроки проведения автоэкспертизы после ДТП, требуется обратиться к независимому оценщику.

Не следует забывать и о том, что о времени и месте проведения автоэкспертизы следует заблаговременно уведомить все заинтересованные стороны.

Правила проведения независимой оценочной экспертизы

Существует два варианта действий: При обращении в страховую компанию до проведения экспертизы и написании заявления о возмещении ущерба, необходимо указать, что Вы самостоятельно выбрали организацию для проведения экспертизы оценки ущерба после ДТП (см. гл. 12 ФЗ № 40 ОСАГО и п.

Источник: https://cnk-nalog.ru/sroki-provedenija-avtotehnicheskoj-ehkspertizy-posle-dtp-71261/

Приветствую, меня зовут Евгений Беляев. В моем блоге вы найдете множество статей, посвященных различным аспектам юридических проблем и их решений. Я рассчитываю привлечь внимание потенциальных клиентов, так что буду рад ответить на ваши вопросы. Помните, законы не стоит бояться, ведь их можно интерпретировать по-разному

Оцените автора
Добавить комментарий