8(800)350-83-64

Окончание исполнительного производства

Содержание

Окончание исполнительного производства

Окончание исполнительного производства — это процессуальное действие, которое совершает судебный пристав–исполнитель, на основании ст. 47 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве».

Если раскрывать понятие окончание исполнительного производства более подробно, то – это одна из стадий завершения исполнительного производства, характеризующиеся тем, что судебный пристав–исполнитель получает определенные условия, при которых дальнейшее проведение исполнительных действий и применение мер принудительного исполнения не требуется.

Давайте разберем основания, которые могут послужить причиной окончания исполнительного производства на основании ст. 47 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве».

Фактическое исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе

Фактическое исполнение исполнительного документа – это основание, которое позволяет сделать вывод о том, что требования исполнительного документа, полностью исполнены.

Фактическое исполнение наступает, если должник или кто либо другой за должника, исполняет требования исполнительного документа. Обычно это происходит, если долг по имущественному исполнительному документу, полностью погашается. К примеру должник полностью оплачивает долг за кредит перед банком.

Если это исполнительный документ неимущественного характера, то для его полного исполнения, требуется точное исполнение всех неимущественных условий, прописанных в исполнительном документе неимущественного характера. К примеру должник нанимает бригаду строителей, которые разбирают незаконную постройку.

Если исполнительный документ полностью исполнен, то судебный пристав-исполнитель, выносит постановление об окончании исполнительного производства на основании п. 1 ч. 1 ст. 47 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве».

В установочной части постановления об окончании исполнительного производства, судебный пристав-исполнитель указывает на обстоятельства, которые послужили причиной для окончания исполнительного производства.

Судебный пристав-исполнитель указывает в постановлении об окончании исполнительного производства о приобщении исполнительного документа к исполнительному производству ч. 2 ст.

47 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве», т. е.

после окончания исполнительного производства, исполнительный документ остается в исполнительном производстве и в последующем сдается в архив исполнительных производств.

Судебный пристав-исполнитель указывает в постановочной части постановления об окончании исполнительного производства о снятии всех запретов и ограничений, наложенных в рамках ведения исполнительного производства ч. 4 ст. 47 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве».

После окончания исполнительного производства, постановление об окончании исполнительного производства, направляется заказным письмом сторонам исполнительного производства и в орган выдавший исполнительный документ на основании которого, было возбуждено оконченное исполнительное производство.

К постановлению об окончании исполнительного производства, оконченному на основании п. 1 ч. 1 ст. 47, предъявляются требования ст. 14 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве».

Постановление об окончании судебного пристава-исполнителя может быть обжаловано в порядке подчиненности вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов или оспорено в суде общей юрисдикции в десятидневный срок.

Требования о солидарном взыскании

Фактическое исполнение исполнительного документа при солидарном взыскании – это основание для окончания исполнительного производства, которое применяет судебный пристав-исполнитель, если один или несколько солидарных должников, полностью погасят задолженность.

Давайте разберемся с солидарной ответственностью, которая наступает по имущественным обязательствам, которые распределены на несколько должников. К примеру долг 4-х жильцов квартиры за неоплаченные коммунальные услуги составляет 60 тысяч рублей.

На каждого из 4-х жильцов, суд выдает 4-е исполнительных листа с солидарным взысканием на сумму 60 тысяч рублей. Получив 4-е исполнительных листа с солидарным взысканием, судебный пристав-исполнитель, возбуждает исполнительное производство с суммой долга по каждому исполнительному листу в размере 60 тысяч рублей.

После возбуждения исполнительного производства, судебный пристав-исполнитель объединяет 4-е исполнительных производства в сводное по взыскателю исполнительное производство ст. 34 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве».

Для того, чтобы погасить задолженность по 4-м исполнительным производствам полностью, любому из 4-х должников необходимо внести сумму 60 тысяч рублей. Судебный пристав-исполнитель может условно разбить сумму долга на равные и не равные части и взыскать эти части с любого из 4-х должников до достижения суммы 60 тысяч рублей.

Судебный пристав-исполнитель, имеет право выбирать с кого из 4-х должников взыскать задолженность будет проще всего. Когда сумма в 60 тысяч рублей будет взыскана, то судебный пристав-исполнитель, окончит 4-е исполнительных производства по п. 2 ч. 1 ст. 47 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве».

В установочной части постановления об окончании исполнительного производства, судебный пристав-исполнитель указывает на обстоятельства, которые послужили причиной для окончания исполнительного производства по солидарному взысканию фактическим исполнением.

Судебный пристав-исполнитель указывает в постановлении об окончании исполнительного производства о приобщении исполнительного документа, который послужил основанием для возбуждения исполнительного производства ч. 2 ст. 47 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве».

Судебный пристав-исполнитель указывает в постановочной части постановления об окончании исполнительного производства о снятии всех запретов и ограничений, наложенных в рамках ведения исполнительного производства ч. 4 ст. 47 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве».

После окончания исполнительного производства, постановление об окончании исполнительного производства, направляется заказным письмом сторонам исполнительного производства и в орган выдавший исполнительный документ на основании которого, было возбуждении оконченное исполнительное производство.

К постановлению об окончании исполнительного производства, оконченному на основании п. 2 ч. 1 ст. 47 предъявляются требования ст. 14 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве».

Постановление об окончании судебного пристава-исполнителя может быть обжаловано в порядке подчиненности вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов или оспорено в суде общей юрисдикции в десятидневный срок.

Возвращение взыскателю исполнительного документа

Окончание исполнительного производства, предусмотренное п. 3 ч. 1 ст. 47 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве», делает ссылку на ст. 46 возвращение исполнительного документа взыскателю после возбуждения исполнительного производства.

Давайте разберем по пунктам, все основания ст. 46, которые судебный пристав-исполнитель, может использовать для окончания исполнительного производства по п. 3 ч. 1 ст. 47 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве».

Заявление взыскателя на отзыв исполнительного документа

п. 1 ч. 1 ст. 46 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве» – заявление взыскателя на отзыв с исполнения исполнительного документа. Взыскатель пишет заявление судебному приставу-исполнителю об отзыве исполнительного документа с исполнения.

В связи с тем, что взыскатель написал заявление об отзыве исполнительного документа с исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление об окончании исполнительного производства по п. 3 ч. 1 ст. 47 со ссылкой на п. 1 ч. 1 ст. 46 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве».

Судебный пристав-исполнитель ставит отметку: основания возврата исполнительного документа по п. 3 ч. 1 ст. 47 со ссылкой на п. 1 ч. 1 ст.

46 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве», дату окончания исполнительного производства, часть взысканной суммы долга (при ее наличии), свою подпись, расшифровку подписи, печать отдела на оригинале исполнительного документа, после чего делает копию исполнительного документа с отметкой о возврате его взыскателю.

Отправляет оригинал исполнительного документа по почте (заказным письмом с обратным уведомлением), вместе с постановлением об окончании исполнительного производства по п. 3 ч. 1 ст. 47 со ссылкой на п. 1 ч. 1 ст. 46 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве» взыскателю.

Передача исполнительного документа и постановления об окончании исполнительного производства, возможна если взыскатель или его представитель по доверенности, забирает оригинал исполнительного документа и постановление об окончании исполнительного производства, лично. Для этого взыскатель или его представитель по доверенности, ставят свою подпись на копии исполнительного документа и постановлении об окончании исполнительного производства.

В установочной части постановления об окончании исполнительного производства, судебный пристав-исполнитель указывает на обстоятельства, которые послужили причиной для окончания исполнительного производства, а также часть взысканной суммы долга при ее наличии.

Судебный пристав-исполнитель указывает в постановочной части постановления об окончании исполнительного производства о снятии всех запретов и ограничений, наложенных в рамках ведения исполнительного производства ч. 4 ст. 47 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве».

К постановлению об окончании исполнительного производства, оконченному на основании п. 3 ч. 1 ст. 47 со ссылкой на п. 1 ч. 1 ст. 46 предъявляются требования ст. 14 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве».

Постановление об окончании судебного пристава-исполнителя может быть обжаловано в порядке подчиненности вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов или оспорено в суде общей юрисдикции в десятидневный срок.

Источник: http://consulrf.ru/media-materialy-i-stati/okonchanie-ispolnitelnogo-proizvodstva/

В каких случаях происходит окончание исполнительного производства

Окончание исполнительного производства – это процессуальное дей­ствие, совершаемое судебным приставом-исполнителем или судом (арбитражным судом) и означающее фактическое исполнение испол­нительного документа, или случаи, когда исполнительные действия не производятся.

Закон об исполнительном производстве предусматривает различные формы окончания исполнительного производства, которые могут быть разделены на две группы.

В первую группу следует отнести окончание исполнительного производства в связи:

· с фактичес­ким исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе (п. 1 ч. 1 ст. 47);

· с фактическим исполнением за счет од­ного или нескольких должников требования о солидарном взыс­кании, содержащегося в исполнительных документах, объеди­ненных в сводное исполнительное производство (п. 2 ч. 1 ст. 47);

· с направлением исполнительного документа из одного подразделе­ния судебных приставов в другое (п. 5 ч. 1 ст. 47);

· с направлением копии исполнительного документа в организацию для удержа­ния периодических платежей, установленных исполнительным документом (п. 8 ч. 1 ст. 47).

Во вторую группу следует отнести окончание исполнительного производства:

· без производства ис­полнительных действий по причинам возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным ст. 46 закона об исполнительном производстве (п. 3 ч. 1 ст. 47);

· в случае возвращения исполнительного документа по требованию суда, другого органа или должностного лица, выдавших исполнитель­ный документ (п. 4 ч. 1 ст. 47);

· в случае ликвидации должника-организации и направления исполнительного документа в ликвидационную комиссию (ликвидатору), за исключением исполнительных доку­ментов, указанных в ч. 4 ст. 96 закона об исполнительном произ­водстве (п. 6 ч. 1 ст. 47);

· в случае признания должника-организации бан­кротом и направления исполнительного документа конкурсному управляющему, за исключением исполнительных документов, указанных в ч. 4 ст. 96 закона об исполнительном производстве (п. 7 ч. 1 ст. 47);

· в случае истечения срока давности исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об админис­тративном правонарушении (с учетом положений, предусмотрен­ных ч. 9 ст. 36 закона об исполнительном производстве), незави­симо от фактического исполнения этого акта (п. 9 ч. 1 ст. 47).

Общим для отмеченных форм окончания исполнительного про­изводства является то, что юридически окончание исполнительного производства оформляется путем вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного произ­водства.

Вам будет интересно:  Незаконное проникновение в жилище

Основания окончания исполнительного производства, перечислен­ные в первой группе, объединяет то, что исполнительное производство обычно в этих случаях завершается с положительным результатом.

Происходит либо реальное исполнение исполнительного документа. Это значит, что защищаются, удовлетворяются, восстанавливаются пра­ва и интересы взыскателя, а цель исполнительного производства до­стигнута.

Либо исполнительное производство заканчивается в отдельно взятом

подразделении службы судебных приставов по причине: направ­ления исполнительного документа в организацию для единовременно­го или периодического удержания из заработка (дохода) должника; направления исполнительного документа из одной службы судебных приставов или одного подразделения в другие с презумпцией того, что исполнение исполнительного документа будет производиться в других организациях, подразделениях. То есть цель исполнительного производ­ства хотя и не столь очевидно, но тоже можно считать достигнутой.

Вторую группу оснований характеризует общий признак – оконча­ние исполнительного производства происходит без производства ис­полнительных действий.

Исполнительные действия не производятся и исполнительное про­изводство заканчивается, если исполнительный документ возвращает­ся без исполнения по требованию суда или другого органа, выдавшего документ, либо взыскателя.

Это основание целиком основывается на диспозитивном характере исполнительного производства, согласно ко­торому у основных участников исполнительного производства имеется возможность выбора вариантов поведения. Например, инициатива воз­буждения исполнительного производства согласно ч. 1 ст.30 закона об исполнительном производстве может исходить от суда или иного органа, выдавшего исполнительный документ, либо взыскателя, кото­рые имеют право предъявить исполнительный документ судебному приставу-исполнителю.

Следуя принципу диспозитивности, указанные субъекты в любое время могут требовать возвращения исполнительно­го документа без исполнения. В этом случае судебный пристав-испол­нитель выносит постановление об окончании исполнительного произ­водства в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 47 закона об исполнительном производстве.

Другим основанием, при наличии которого окончание исполнитель­ного производства происходит без производства исполнительных дей­ствий, является возвращение исполнительного документа по осно­ваниям, указанным в ст. 46 закона об исполнительном производстве (п. 3 ч. 1 ст. 47 указанного закона).

Согласно ст. 46 закона об исполнительном производстве, исполни­тельный документ, по которому взыскание не производилось или про­изведено частично, возвращается взыскателю:

1) по заявлению взыскателя;

2) если невозможно исполнить обязывающий должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определен­ных действий) исполнительный документ, возможность исполне­ния которого не утрачена;

3) если невозможно установить местонахождение должника, его иму­щества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организа­циях, за исключением случаев, когда указанным законом преду­смотрен розыск должника или его имущества;

4) если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-испол­нителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными;

5) если взыскатель отказался оставить за собой имущество долж­ника, не реализованное при исполнении исполнительного доку­мента;

6) если взыскатель своими действиями препятствует исполнению исполнительного документа.

В случаях, предусмотренных п. 2 – 6 ч. 1 ст. 46 закона об исполнитель­ном производстве, судебный пристав-исполнитель составляет акт о на­личии обстоятельств, в соответствии с которыми исполнительный документ возвращается взыскателю. Акт судебного пристава-исполни­теля утверждается старшим судебным приставом.

Судебный пристав-исполнитель выносит постановление об оконча­нии исполнительного производства и о возвращении взыскателю ис­полнительного документа (ч. 3 ст. 46 закона об исполнительном про­изводстве).

Общим юридическим последствием возвращения исполнительного документа является окончание исполнительного производства.

Причем, руководствуясь принципом диспозитивности, возвращение исполни­тельного документа взыскателю не является препятствием для нового предъявления указанного документа к исполнению в пределах сроков, предусмотренных законодательством, так как основаниями для возвра­щения исполнительного документа служат либо правораспорядительные действия взыскателя, либо объективные обстоятельства, которые могут быть со временем устранены или исправлены.

По общему правилу исполненный исполнительный документ воз­вращается в суд или другой орган, выдавший документ.

Таковы общие правила возвращения исполнительного документа, следствием которого является окончание исполнительного производ­ства без производства исполнительных действий.

Наконец, окончанием исполнительного производства может служить прекращение исполнительного производства судом или судебным при­ставом, последнее также является новеллой законодательства об испол­нительном производстве.

Согласно ст.

43 закона об исполнительном производстве, исполни­тельное производство прекращается судомв случаях:

1) смерти взыскателя-гражданина (должника-гражданина), объяв­ления его умершим или признания безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности не могут перей­ти к правопреемнику и не могут быть реализованы доверитель­ным управляющим, назначенным органом опеки и попечитель­ства;

2) утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воз­держаться от совершения определенных действий);

3) отказа взыскателя от получения вещи, изъятой у должника при исполнении исполнительного документа, содержащего требование о передаче ее взыскателю;

4) в иных случаях, когда федеральным законом предусмотрено пре­кращение исполнительного производства.

Исполнительное производство прекращается судебным приставом-исполни­телемв случаях:

1) принятия судом акта о прекращении исполнения выданного им исполнительного документа;

2) принятия судом отказа взыскателя от взыскания;

3) утверждения судом мирового соглашения между взыскателем и должником;

4) отмены судебного акта, на основании которого выдан исполни­тельный документ;

5) отмены или признания недействительным исполнительного доку­мента, на основании которого возбуждено исполнительное произ­водство;

6) прекращения по основаниям и в порядке, которые установлены федеральным законом, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном пра­вонарушении судом, другим органом или должностным лицом, выдавшими исполнительный документ.

Основания для прекращения исполнительного производства су­дебным приставом сформулированы в законе исчерпывающим обра­зом, следовательно, по иным основаниям прекращение невозможно.

При прекращении исполнительного производства могут быть следующие последствия (ст. 44 закона об исполнительном производстве):

1) исполнительное производство оканчивается без производства ис­полни­тельных действий;

2) после вступления определения суда о прекращении исполнитель­ного производства в законную силу судебный пристав-исполни­тель отменяет все назначенные им меры по исполнению;

3) исполнительный документ, по которому исполнительное произ­водство прекращено, остается в материалах прекращенного испол­нительного производства и не может быть повторно предъявлен к исполнению;

4) копии постановления судебного пристава-исполнителя о прекра­щении исполнительного производства, об отмене мер принуди­тельного исполнения и о возбуждении исполнительного производ­ства в порядке, установленном ч. 2 ст.

44 закона об исполнительном производстве, направляются взыскателю, должнику, в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный доку­мент, а также в органы (лицам), исполняющие постановления об установлении для должника ограничений, в трехдневный срок со дня вынесения постановления о прекращении исполнительно­го производства;

5) прекращенное исполнительное производство не может быть возоб­новлено вновь.

Необходимо учитывать, что согласно разъяснению, данному в пись­ме Минфина России от 21 декабря 2000 г. № 06-5893, в случае прекращения исполнительного производства ввиду отмены судебного акта или акта другого органа, на основании которого был выдан исполнительный документ, исполнительский сбор в обязательном порядке должен быть возвращен должнику.

Вопрос о прекращении исполнительного производства решается в установленном ст. 45 закона об исполнительном производстве поряд­ке, который аналогичен процедуре приостановления исполнительного производства.

По прекращенному исполнительному производству никакие испол­нительные действия не допускаются.

Процедура окончания исполнительного производства следующая.Об окончании исполнительного производства выносится постановление с указанием на исполнение требований, содержащихся в исполнительном докумен­те, полностью или частично либо на их неисполнение.

При окончании сводного исполнительного производства по исполнительным доку­ментам, содержащим требование о солидарном взыскании, в постановлении указывается, с какого должника и в каком размере произве­дено солидарное взыскание (ч. 3 ст. 47 закона об исполнительном производстве).

В постановлении об окончании исполнительного производства от­меняются розыск должника, его имущества, розыск ребенка, а также установленные для должника ограничения, в том числе ограничения на выезд из Российской Федерации и ограничения прав должника на его имущество.

При окончании исполнительного производства в связи с его передачей в другое подразделение судебных приставов по основа­ниям, установленным законом об исполнительном производстве, отмена розыска должника, его имущества, розыска ребенка, а также установленных для должника ограничений может не производиться. Полномочия по отмене розыска, а также по изменению и отмене огра­ничений переходят к судебному приставу-исполнителю, которому пе­редано исполнительное производство.

Если после окончания основного исполнительного производства возбуждено исполнительное производство, предусмотренное ч. 7 ст. 47 закона об исполнительном производстве, то ограничения, установлен­ные для должника в ходе основного исполнительного производства, сохраняются судебным приставом-исполнителем в размерах, необхо­димых для исполнения вновь возбужденного исполнительного произ­водства.

Копии постановления судебного пристава-исполнителя об оконча­нии исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляются:

1) взыскателю и должнику;

2) в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполни­тельный документ;

3) в банк или иную кредитную организацию, другую организацию или орган, исполнявшие требования по установлению ограниче­ний в отношении должника и (или) его имущества;

4) в организацию или орган, осуществлявшие розыск должника, его имущества, розыск ребенка.

Одновременно с вынесением постановления об окончании основного исполнительного производства судебный пристав-исполнитель возбуж­дает исполнительное производство по не исполненным полностью или частично постановлениям о взыскании с должника расходов по совер­шению исполнительных действий, исполнительского сбора и штрафов, наложенных судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа. Постановление о возбуждении такого ис­полнительного производства направляется вместе с постановлением об окончании основного исполнительного производства должнику, а при необходимости и другим лицам.

По оконченному исполнительному производству о взыскании пери­одических платежей судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия, предусмотренные п. 16 ч. 1 ст. 64 закона об исполнительном производстве, самостоятельно или в порядке, установ­ленном ч. 6 ст. 33 указанного закона.

В течение срока предъявления исполнительного документа к ис­полнению постановление судебного пристава-исполнителя об окон­чании исполнительного производства может быть отменено старшим судебным приставом по собственной инициативе или по заявлению взыскателя в случае необходимости повторного совершения испол­нительных действий и применения, в том числе повторного, мер принудительного исполнения (ч. 9 ст.47 закона об исполнительном производстве).

Источник: http://libraryno.ru/1-3-6-okonchanie-ispolnitel-nogo-proizvodstva-ispproizv/

Статья 47 Закон об Исполнительном производстве

Комментируемая статья устанавливает исчерпывающий перечень оснований окончания исполнительного производства.

Окончание исполнительного производства представляет собой завершение возбужденного ранее исполнительного производства в структурном подразделении территориального органа службы судебных приставов.

Исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях:

1) фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

В данном случае, принимая решение об окончании исполнительного производства, судебный пристав-исполнитель должен установить, что требование, содержащееся в исполнительном документе, выполнено в полном объеме.

Например, сумма, подлежащая взысканию, оплачена должником полностью, и этот факт документально подтвержден — судебному приставу-исполнителю предъявлена соответствующая квитанция об оплате, копия которой приобщена к материалам исполнительного производства;

2) фактического исполнения за счет одного или нескольких должников требования о солидарном взыскании, содержащегося в исполнительном документе. Сводное исполнительное производство о солидарном взыскании подлежит окончанию в случае полного погашения долга по исполнительному документу.

При этом не имеет значения, какая сумма взыскана с каждого из должников, поскольку исполнение солидарной обязанности полностью одним из должников освобождает остальных должников от исполнения кредитору.

Вам будет интересно:  Подделка справок

При этом должник, оплативший долг целиком или его большую часть, вправе требовать возмещения ущерба с других должников в регрессном порядке;

3) возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, установленным ст. 46 Закона об исполнительном производстве. Указанная статья допускает окончание исполнительного производства и возврат исполнительного документа взыскателю в случае, когда взыскание по исполнительному документу не производилось или произведено частично (см. комментарий к ст. 46);

4) возвращения исполнительного документа по требованию суда, другого органа или должностного лица, выдавших исполнительный документ.

Решение об окончании исполнительного производства принимается судебным приставом-исполнителем на основания письменного требования указанных лиц. Например, ч. 4 ст.

428 ГПК предусматривает, что исполнительный лист, выданный до вступления в законную силу судебного постановления, за исключением случаев немедленного исполнения, является ничтожным и подлежит отзыву судом, вынесшим судебное постановление;

5) направления исполнительного документа из одного подразделения судебных приставов в другое. Исполнительное производство может быть передано из одного структурного подразделения территориального органа службы судебных приставов в другое в случаях, предусмотренных ст. 33 и 34 Закона об исполнительном производстве (см. комментарии к этим статьям);

6) ликвидации должника-организации и направления исполнительного документа в ликвидационную комиссию (ликвидатору), за исключением исполнительных документов, указанных в ч. 4 ст. 96 Закона об исполнительном производстве.

В данном случае не подлежат передаче в ликвидационную комиссию (ликвидатору) исполнительные документы о признании права собственности, компенсации морального вреда, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о применении последствий недействительности сделок, а также о взыскании задолженности по текущим платежам;

7) признания должника-организации банкротом и направления исполнительного документа конкурсному управляющему, за исключением исполнительных документов, указанных в ч. 4 ст. 96 Закона об исполнительном производстве, перечень которых приведен выше в п. 6 комментария настоящей статьи;

8) направления копии исполнительного документа в организацию для удержания периодических платежей, установленных исполнительным документом.

Комментируемым пунктом впервые предусматривается, что при необходимости исполнения требований исполнительного документа по месту работы должника в организацию или лицу, производящему удержания из заработной платы исполнения, направляется соответствующее постановление судебного пристава-исполнителя и копия исполнительного документа. При этом в постановлении об окончании исполнительного производства судебным приставом-исполнителем должны быть даны максимально исчерпывающие указания по вопросам исполнения требований исполнительных документов.

Согласно п. 16 ч. 1 ст. 64 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель вправе проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица по заявлению взыскателя или по собственной инициативе. При проведении такой проверки организация или иное лицо, выплачивающее должнику заработную плату, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы. Такая проверка может проводиться в порядке, предусмотренном ч. 6 ст. 33 Закона об исполнительном производстве.

Следует отметить, что Законом об исполнительном производстве остались неурегулированными вопросы о правовых последствиях возвращения с места работы должника исполнительного документа, по которому удержания из заработной платы произведены в полном объеме, а также исполнительного документа, требования которого в полном объеме не удовлетворены в связи с увольнением должника.

Представляется, что механизм действий судебного пристава-исполнителя в рассматриваемых случаях должен быть следующим.

В случае возвращения постановления судебного пристава-исполнителя с копией исполнительного документа, удержания по которому произведены в полном объеме, судебный пристав-исполнитель приобщает указанные документы к материалам соответствующего исполнительного производства. Вынесение дополнительных постановлений судебного пристава-исполнителя по вопросам исполнительного производства в этом случае не требуется.

В случае поступления исполнительного документа, требования которого в полном объеме не исполнены, исполнение данного исполнительного документа должно производиться в порядке, предусмотренном ч. 9 комментируемой статьи.

При этом в силу положений ст. 98 Закона об исполнительном производстве данный исполнительный документ может поступить на исполнение как от взыскателя, так и от лица, выплачивающего должнику заработную плату.

В тех случаях, когда исполнительный документ возвращен в соответствующее структурное подразделение территориального органа службы судебных приставов лицом, выплачивающим должнику заработную плату, заявление взыскателя, предусмотренное ст.30 Закона об исполнительном производстве, не требуется;

9) истечения срока давности исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении (с учетом положений, предусмотренных ч. 9 ст. 36 Закона об исполнительном производстве) независимо от фактического исполнения этого акта.

В случаях, предусмотренных п. 1, 2, 8 и 9 ч. 1 комментируемой статьи, подлинник исполнительного документа остается в материалах исполнительного производства.

В остальных случаях в оконченном исполнительном производстве остается копия исполнительного документа.

Об окончании исполнительного производства выносится постановление, в котором должны быть указаны сведения о результатах исполнения исполнительного документа.

При окончании сводного исполнительного производства по исполнительным документам, содержащим требование о солидарном взыскании, в постановлении указывается, с какого должника и в каком размере произведено солидарное взыскание.

В постановлении об окончании исполнительного производства отменяются все ранее установленные ограничения и меры принудительного исполнения.

При окончании исполнительного производства в связи с его передачей в другое подразделение судебных приставов по основаниям, установленным Законом об исполнительном производстве, отмена розыска должника, его имущества, розыска ребенка, а также установленных для должника ограничений может не производиться. Полномочия по отмене розыска, а также по изменению и отмене ограничений переходят к судебному приставу-исполнителю, которому передано исполнительное производство.

Кроме того, если после окончания основного исполнительного производства возбуждено исполнительное производство, предусмотренное ч. 7 комментируемой статьи, то ограничения, установленные для должника в ходе основного исполнительного производства, сохраняются в размерах, необходимых для исполнения нового производства.

Копии постановления не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляются:

— сторонам исполнительного производства, в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ (в обязательном порядке);

— в банк или иную кредитную организацию, другую организацию или орган, исполнявшие требования по установлению ограничений в отношении должника и (или) его имущества, в организацию или орган, осуществлявшие розыск должника, его имущества, розыск ребенка (если такая необходимость существует).

Одновременно с вынесением постановления об окончании основного исполнительного производства судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство по не исполненным полностью или частично постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий, исполнительского сбора и штрафов, наложенных судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа.

Постановление о возбуждении такого исполнительного производства направляется вместе с постановлением об окончании основного исполнительного производства должнику, а при необходимости и другим лицам.

В целях обеспечения наиболее полного и правильного исполнения требований исполнительного документа комментируемая статья предусматривает положения, в соответствии с которыми в течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства может быть отменено старшим судебным приставом по собственной инициативе или по заявлению взыскателя в случае необходимости повторного совершения исполнительных действий и применения, в том числе повторного, мер принудительного исполнения. Такой механизм может быть применен главным образом по исполнительным производствам о вселении, не чинении препятствий в пользовании помещением и т.п.

Источник: http://rukak.ru/statya-47-zakon-ob-ispolnitelnom-proizvodstve-okonchanie-ispolnitelnogo-proizvodstva/

Комментарий к Федеральному закону

Прекращение исполнительного производства влечет соответствующие правовые последствия.

В первую очередь – это отмена всех назначенных судебным приставом-исполнителем мер принудительного исполнения, а также установленных для должника ограничений. Указанные меры и ограничения отменяются в постановлении судебного пристава-исполнителя о прекращении исполнительного производства.

Одновременно с вынесением постановления о прекращении исполнительного производства (за исключением прекращения исполнительного производства в порядке п. 4 и 5 ч. 2 ст.

43) судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство по не исполненным полностью или частично постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий, исполнительского сбора и штрафов, наложенных судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа.

В этом случае ограничения, установленные для должника в ходе исполнительного производства, сохраняются судебным приставом-исполнителем в размерах, необходимых для исполнения вновь возбужденного исполнительного производства.

Копии постановления о прекращении исполнительного производства, отмене мер принудительного исполнения и о возбуждении исполнительного производства в порядке ч.

2 данной статьи направляются взыскателю, должнику, в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ, а также в органы (лицам), исполняющие постановления об установлении для должника ограничений, в трехдневный срок со дня вынесения постановления о прекращении исполнительного производства.

Исполнительный документ, по которому исполнительное производство прекращено, не возвращается взыскателю, в суд, другой орган или должностному лицу, его выдавшим, а остается в материалах прекращенного исполнительного производства и не может быть повторно предъявлен к исполнению.

Рассмотрение судом и судебным приставом-исполнителем вопросов о приостановлении, возобновлении и прекращении исполнительного производства

Часть 1 комментируемой статьи определяет порядок и условия приостановления и прекращения исполнительного производства, возбужденного на основании исполнительного документа, выданного арбитражным судом, и согласуется с положениями ч. 1 и 2 ст. 327 АПК РФ: приостановление или прекращение исполнительного производства производится арбитражным судом, выдавшим исполнительный лист, либо арбитражным судом по месту нахождения судебного пристава-исполнителя.

Арбитражный суд также приостанавливает и прекращает исполнительное производство по исполнительным документам в отношении организаций или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Во всех остальных случаях приостановление и прекращение исполнительного производства производятся судом общей юрисдикции, в районе деятельности которого исполняет свои обязанности судебный пристав-исполнитель.

Заявления о приостановлении или прекращении исполнительного производства рассматриваются судами в десятидневный срок (п. 3 ст. 327 АПК РФ, ч. 1 ст. 440 ГПК РФ).

Исполнительное производство возобновляется по заявлению взыскателя, должника, судебного пристава-исполнителя судом, приостановившим исполнительное производство, после устранения причин или обстоятельств, послуживших основаниями для его приостановления.

Определение суда о приостановлении или прекращении исполнения исполнительного документа подлежит немедленному исполнению с момента его получения судебным приставом-исполнителем.

Заявление о приостановлении или прекращении исполнительного производства, поступившее судебному приставу-исполнителю, рассматривается им в десятидневный срок со дня поступления.

По результатам рассмотрения данного заявления судебный пристав-исполнитель выносит постановление о приостановлении или прекращении исполнительного производства либо об отказе в приостановлении или прекращении исполнительного производства.

По приостановленному исполнительному производству применение мер принудительного исполнения не допускается. После устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления исполнительного производства, оно возобновляется по заявлению взыскателя или по инициативе судебного пристава-исполнителя.

Возвращение исполнительного документа взыскателю после возбуждения исполнительного производства

Возвращение исполнительного документа взыскателю после возбуждения исполнительного производства – одно из оснований окончания исполнительного производства. В комментируемой статье содержится исчерпывающий перечень обстоятельств – причин того, что исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю.

Во всех случаях, кроме возвращения исполнительного документа по заявлению взыскателя, судебный пристав-исполнитель составляет акт о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми исполнительный документ возвращается взыскателю. Этот акт утверждается старшим судебным приставом.

Об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа судебный пристав-исполнитель выносит постановление.

Возвращение взыскателю исполнительного документа и окончание исполнительного производства не является препятствием для повторного предъявления исполнительного документа к исполнению в пределах срока, установленного ст. 21.

Вам будет интересно:  Отсутствие состава преступления

Статья 47. Окончание исполнительного производства

Окончание исполнительного производства – предусмотренный Федеральным законом способ завершения исполнения исполнительного документа судебным приставом-исполнителем.

В части 1 комментируемой статьи содержится закрытый перечень оснований окончания исполнительного производства.

Оно может быть окончено и фактическим исполнением исполнительного документа, и невозможностью его исполнения полностью или в части, и направлением исполнительного документа из одного подразделения судебных приставов в другое или в организацию для последующего исполнения, и истечением срока давности его исполнения, и по другим основаниям.

В зависимости от оснований окончания исполнительного производства в нем остается подлинник или копия исполнительного документа.

Части 3–6 комментируемой статьи определяют требования к постановлению судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, а также правовые последствия его окончания в зависимости от оснований окончания исполнительного производства.

Так, постановлением об окончании исполнительного производства отменяются розыск должника, его имущества, розыск ребенка, а также установленные для должника ограничения.

В случае же когда исполнительное производство оканчивается его передачей из одного подразделения судебных приставов в другое, отмена розыска и ограничений может не производится, а в случае когда после окончания исполнительного производства возбуждается исполнительное производство по не исполненным полностью или частично постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий, исполнительского сбора и штрафов, ограничения, установленные для должника в ходе основного исполнительного производства, сохраняются судебным приставом-исполнителем в размерах, необходимых для исполнения вновь возбужденного исполнительного производства.

Исполнительное производство по неисполненным полностью или частично постановлениям судебного пристава-исполнителя о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий, исполнительского сбора и штрафов, наложенных им в процессе исполнения исполнительного документа, возбуждается одновременно с вынесением постановления об окончании основного исполнительного производства.

По оконченному исполнительному производству о взыскании периодических платежей (п. 1 ст. 9) судебный пристав-исполнитель вправе проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по исполнительному документу по заявлению взыскателя или по собственной инициативе (п. 16 ч. 1 ст. 64), самостоятельно или в порядке, установленном ч. 6 ст. 33.

В течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению (ст. 21) постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства может быть отменено старшим судебным приставом по собственной инициативе или по заявлению взыскателя в случае необходимости повторного совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.

Статья 48. Лица, участвующие в исполнительном производстве

Специальная статья Федерального закона посвящена определению круга лиц, участвующих в исполнительном производстве. Этими лицами являются:

1) взыскатель и должник – стороны исполнительного производства (ст. 49), а также их правопреемники (ст. 52), законные представители (ст. 51, 55), представители (ст. 53);

2) лица, непосредственно исполняющие требования, содержащиеся в исполнительном документе в соответствии со ст. 8 и 9 (см. комментарий к ним);

3) иные лица, содействующие исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

К иным относятся лица, привлекаемые судебным приставом-исполнителем для участия в исполнительном производстве:

1) переводчик – в порядке ст. 58;

2) понятые – в порядке ст. 59;

3) специалист – в порядке ст. 61;

4) лицо, которому судебным приставом-исполнителем передано под охрану или на хранение арестованное имущество, – в порядке ст. 86;

5) другие лица.

К другим лицам относятся, в частности:

1) законный представитель несовершеннолетнего или представитель органа опеки и попечительства – в порядке ч. 3 ст. 51;

Источник: https://fictionbook.ru/author/k_v_alyohin/kommentariyi_k_federalnomu_zakonu_ot_2_o/read_online.html?page=10

Исполнительное производство: время совершения, действия судебного пристава

В данном цикле статей представлена общая информация об исполнительном производстве, которая носит информативный характер и не может быть использована как исчерпывающая инструкция или руководство к действию.

В тексте приведены выдержки из Федерального Закона «Об исполнительном производстве».

Некоторые статьи приведены с комментариями Председателя Комитета по работе с проблемными кредитами Ассоциации Банков Северо-Запада Мартынова Олега Викторовича и ответами на вопросы заемщиков, обратившихся в Ассоциацию Банков Северо-Запада.

Суд вынес решение о взыскании с Вас как с должника денежной суммы. Возникают вопросы: “Что далее будет происходить? Как будут развиваться события? Каково правовое регулирование в данной ситуации? Что необходимо знать, чтобы понимать свои права и обязанности, как стороны исполнительного производства?”.

Исполнительное производство, время совершения исполнительных действий

Сроки в исполнительном производстве определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно наступить, или периодом, в течение которого действие может быть совершено. Сроки в исполнительном производстве исчисляются годами, месяцами и днями.

В сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни.

Если ФЗ «Об исполнительном производстве» не установил иное, то течение срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока.

Возбуждение исполнительного производства

Судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя и устанавливает срок для добровольного исполнения, который не может превышать 5 (пяти) дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства.

Заявление подписывается взыскателем или его представителем.

Внимание! Не устанавливается срок для добровольного исполнения в случаях: конфискация имущества, обеспечительные меры и др.

Судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство и выносит постановление о возбуждении исполнительного производства без заявления взыскателя, в случаях, предусмотренных частью 6 ст. 30 и частью 6 ст. 33 ФЗ «Об исполнительном производстве», также когда суд, другой орган или должностное лицо направляют исполнительный документ судебному приставу-исполнителю.

Все расходы по совершению исполнительных действий, исполнительского сбора и штрафов, наложенных судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа, исполняются без возбуждения по ним отдельного исполнительного производства до окончания исполнительного производства, в ходе которого вынесены указанные постановления.

Возбуждение исполнительного производства – начало процесса принудительного исполнения судебных актов.

Где совершаются исполнительные действия и применяются меры принудительного исполнения?
Исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем по месту жительства должника, месту пребывания или местонахождению его имущества.

Что такое сводное исполнительное производство?
Возбужденные в отношении одного должника несколько исполнительных производств имущественного характера объединяются в сводное исполнительное производство.

В какое время совершаются исполнительные действия?

Исполнительные действия и меры принудительного исполнения применяются в рабочие дни с 06.00 до 22 часов. Конкретное время определяется судебным приставом-исполнителем. Для совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения в другое время судебный пристав-исполнитель должен получить в письменной форме разрешение старшего судебного пристава.

Предоставление отсрочки или рассрочки

Взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта, а также об изменении способа и порядка его исполнения в суд, выдавший исполнительный документ.

Отложение исполнительных действий

Судебный пристав вправе отложить исполнительные действия и применение мер принудительного исполнения по заявлению взыскателя или по собственной инициативе на срок не более 10 (десяти) дней.

Судебный пристав обязан отложить исполнительные действия и применение мер принудительного исполнения на основании судебного акта.

Приостановление исполнительного производства

Приостановлено исполнительное производство может быть судом или судебным приставом на основаниях, указанных в ст. 39 ФЗ «Об исполнительном производстве» и ст. 40 ФЗ «Об исполнительном производстве».

Исполнительное производство прекращается судом в случаях:

  • смерти взыскателя-гражданина (должника-гражданина), объявления его умершим или признания безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности не могут перейти к правопреемнику и не могут быть реализованы доверительным управляющим, назначенным органом опеки и попечительства;
  • утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий);
  • отказа взыскателя от получения вещи, изъятой у должника при исполнении исполнительного документа, содержащего требование о передаче ее взыскателю;
  • в иных случаях, когда федеральным законом предусмотрено прекращение исполнительного производства.

Исполнительное производство прекращается судебным приставом-исполнителем в случаях:

  • принятия судом акта о прекращении исполнения выданного им исполнительного документа;
  • принятия судом отказа взыскателя от взыскания;
  • утверждения судом мирового соглашения между взыскателем и должником;
  • отмены судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ;
  • отмены или признания недействительным исполнительного документа, на основании которого возбуждено исполнительное производство;
  • прекращение на основаниях и в порядке, которые установлены федеральным законом, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении судом, другим органом или должностным лицом, выдавшими исполнительный документ.

Окончание производства

Исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях:

  • фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе;
  • фактического исполнения за счет одного или нескольких должников требования о солидарном взыскании, содержащегося в исполнительных документах, объединенных в сводное исполнительное производство;
  • возвращения взыскателю исполнительного документа на основаниях, предусмотренных ст. 46 ФЗ «Об исполнительном производстве»;
  • возвращения исполнительного документа по требованию суда, другого органа или должностного лица, выдавших исполнительный документ;
  • направления исполнительного документа из одного подразделения судебных приставов в другое;
  • ликвидации должника-организации и направления исполнительного документа в ликвидационную комиссию (ликвидатору), за исключением исполнительных документов, указанных в части 4 ст. 96 ФЗ «Об исполнительном производстве»;
  • признания должника-организации банкротом и направления исполнительного документа конкурсному управляющему, за исключением исполнительных документов, указанных в части 4 ст. 96 ФЗ «Об исполнительном производстве»;
  • направления копии исполнительного документа в организацию для удержания периодических платежей, установленных исполнительным документом;
  • истечения срока давности исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении (с учетом положений, предусмотренных частью 9 ст. 36 ФЗ «Об исполнительном производстве») независимо от фактического исполнения данного акта.

Об окончании исполнительного производства выносится постановление с указанием на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, полностью или частично либо на их неисполнение.

Внимание! При окончании сводного исполнительного производства по исполнительным документам, содержащим требование о солидарном взыскании, в постановлении указывается, с какого должника и в каком размере произведено солидарное взыскание.

При солидарном взыскании не забывайте, что если Вы рассчитывались по данному долгу один, а остальные солидарные должники не платили, то Вы имеете право взыскать с остальных солидарных должников недостающую сумму (расчет суммы производится исходя из первоначальных данных по задолженности).

Важно! В постановлении об окончании исполнительного производства отменяются розыск должника, его имущества, а также установленные для должника ограничения, в том числе ограничения на выезд из Российской Федерации и ограничения прав должника на его имущество.

Документы сохраняйте! Необходимо помнить, что после окончания исполнительного производства Вам необходимо сохранить у себя постановление об окончании исполнительного производства, которое будет служить подтверждением окончания исполнительного производства, а также документы, подтверждающие оплату задолженности.

Источник: https://www.zalog24.ru/informiruet/ispolnitelnoe-proizvodstvo-otsrochka

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть