- Как применяются антидемпинговые меры в госзакупках
- Различия в 44-ФЗ и 223-ФЗ
- Как применяются
- Когда антидемпинговые меры не применяются
- Освобождение от внесения обеспечения исполнения контракта по закону №44-ФЗ
- Что говорит закон?
- Какие учреждения имеют право не вносить обеспечение исполнения Контракта?
- В каких случаях унитарное предприятие не вносит обеспечение исполнения контракта?
- :
Как применяются антидемпинговые меры в госзакупках
Заказчики обязаны применять антидемпинговые меры к участникам торгов. Рассмотрим, когда и как они применяются по 44-ФЗ и 223-ФЗ.
Антидемпинговые меры применяются при осуществлении закупок, которые проводятся конкурентными способами. Их цель — не допустить демпинга, т.е. искусственного снижения итоговой цены контракта на 25% и более. Такие скидки чреваты ограничением конкуренции недобросовестными участниками, а также риском для заказчиков получить некачественный товар или услугу.
Конечно, бывают случаи, когда сбить цену даже ниже себестоимости могут и честные поставщики, например, ради выхода на рынок. Так они рассчитывают на перспективную работу. Но, как показывает практика, чаще такие схемы направлены именно на устранение конкурентов.
В качестве предупредительных мер победитель тендера либо предоставляет повышенное обеспечение исполнения контракта, либо доказательство добросовестности. В некоторых случаях от него могут потребовать обосновать итоговую стоимость.
Различия в 44-ФЗ и 223-ФЗ
Ст. 37 44-ФЗ антидемпинговые меры требует применять для конкурсов и аукционов, если в результате их проведения НМЦК уменьшается на 25% и более.
При проведении конкурса документы, подтверждающие добросовестность, прикладываются к заявке. Комиссия заказчика проверяет их, и, в случае обнаружения недостоверной информации, отклоняет участника.
Если демпинг проявился во время аукциона, победитель должен подтвердить честные намерения документами, приложив их к подписанному контракту. В противном случае он может попасть в реестр недобросовестных поставщиков.
Если выбирается повышенное обеспечение, участник обязан предъявить его перед заключением контракта.
Антидемпинговые меры по 223 ФЗприменяются несколько иначе. В тексте закона про них не говорится. Однако, ч. 2 ст.
2 223-ФЗ наделяет Положение о закупках правом регламентировать всю закупочную деятельность заказчика, включая и подготовительные этапы.
Отсюда можно сделать вывод, что заказчик имеет право внести свои правила относительно борьбы с демпингом. Они могут быть такими же, как в законе о контрактной системе, либо отличаться.
Как применяются
Когда применяются антидемпинговые меры 44 ФЗ, обеспечение исполнения контракта увеличивается в 1,5 раза по сравнению с указанным в документации, если НМЦК выше 15 млн. руб. При НМЦК меньше или равной 15 млн. руб. участник по своему выбору предоставляет или полуторное обеспечение, или документы, подтверждающие добросовестность.
Важно отметить, что при закупке через конкурс научных, конструкторских или технологических работ заказчик может оценивать заявки с нормальным снижением (до 25%) по одним критериям, а с демпинговым — по другим (ч. 7 и 8 ст. 37).
Также, если приобретаются продукты питания, топливо, предметы для экстренной и скорой медицинской помощи, то участник с демпинговым предложением обязан предоставить заказчику обоснование цены. Для этих целей можно использовать:
- Гарантийное письмо от производителя продукции.
- Документальное подтверждение наличия товара.
- Другие бумаги, подтверждающие возможность осуществить поставку.
Когда антидемпинговые меры не применяются
Во-первых, антидемпинговые меры по 44 ФЗ запрос котировок или предложений не затрагивают. То есть во время таких процедур можно сильно снижать цену без негативных последствий.
Во-вторых, рассматриваемые правила не применимы для закупок, где невозможно определить итоговый объем запасных частей, услуг или работ (п. 2 ст. 42 закона №44), так как снижается не только НМЦК, но и цена единицы продукции (письмо Минэкономразвития №Д28и-3262 от 13.12.2016).
В-третьих, они не распространяются на закупку лекарств, при условии, что предложение участника не должно быть ниже предельной отпускной цены товара на 25% и более (ч. 12 ст. 37).
Источник: https://goscontract.info/tender/kak-primenyayutsya-antidempingovye-mery-v-goszakupkakh
Освобождение от внесения обеспечения исполнения контракта по закону №44-ФЗ
Нередко при заключении контрактов, исполнителями которых являются государственные или муниципальные учреждения и предприятия, возникает вопрос: требуется ли вносить обеспечение исполнения контракта, или нет? Разберем эту ситуацию более подробно.
Что говорит закон?
Положения 44-ФЗ «О контрактной системе…» об обеспечении исполнения контракта не применяются в 3 случаях (ч. 8 ст. 96):
- контракт заключается с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением —т.е. государственное или муниципальное казенное учреждение является Исполнителем Контракта;
- в результате осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;
- в случаях заключения бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями Контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии.
Какие учреждения имеют право не вносить обеспечение исполнения Контракта?
Регулирование деятельности учреждений осуществляется в рамках параграфа 7 «Некоммерческие унитарные организации» главы 4 «Юридические лица» части первой Гражданского кодекса РФ.
Согласно ст. 123.22 Гражданского кодекса РФ, различается 3 вида государственных или муниципальных учреждений:
- казенное,
- бюджетное,
- автономное.
Т.е. учреждение будет являться либо казенным, либо бюджетным, либо автономным. Так как закон освобождает от внесения обеспечения только государственное или муниципальное казенное учреждение, то нам важно понять, чем оно отличается от бюджетного и автономного учреждения.
В частности, согласно ст. 298 Гражданского кодекса РФ эта разница проявляется в следующем:
И автономное учреждение, и бюджетное учреждение вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, только с согласия собственника. Прочим имуществом, которое находится у них на праве оперативного управления, автономное или бюджетное учреждение может распоряжаться самостоятельно, за исключением установленных законом случаев. Автономное или бюджетное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, но только для достижения целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям. Такая деятельность должна быть указана в его учредительных документах. Доходами, полученными от ведения такой деятельности, и приобретенное за счет указанных доходов имущество, автономное или бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.
Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться любым имуществом без согласия собственника имущества.
Казенное учреждение должно осуществлять приносящую доходы деятельность только в соответствии со своими учредительными документами, утверждаемыми собственником.
Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают сразу в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
Таким образом, п. 1 ч. 8 ст. 96 Закона №44-ФЗ «О контрактной системе…» не распространяется на государственные или муниципальные бюджетные и автономные учреждения.
Следовательно, для контрактов, заключаемых с такими учреждениями, установленное в ч. 1 ст. 96 Закона №44-ФЗ требование об обеспечении обязательно (см. также Письмо Минэкономразвития России от 14.05.
2014 N Д28и-801).
Но государственное или муниципальное бюджетное учреждение не предоставляет обеспечение исполнения контракта в 2 случаях:
1) при закупке услуг по предоставлению кредита (п. 2 ч. 8 ст. 96 Закона №44-ФЗ)
2) при заключении Контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии (п. 3 ч. 8 ст. 96 Закона №44-ФЗ).
В каких случаях унитарное предприятие не вносит обеспечение исполнения контракта?
Также существуют существенные различия между государственными или муниципальными казенными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями.
Регулирование деятельности унитарных предприятий осуществляется в рамках параграфа 4 «Государственные и муниципальные унитарные предприятия» главы 4 «Юридические лица» части первой Гражданского кодекса РФ.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» в Российской Федерации создаются и действуют следующие виды унитарных предприятий:
1) унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения:
- федеральное государственное предприятие,
- государственное предприятие субъекта Российской Федерации,
- муниципальное предприятие.
2) унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления (казенные предприятия):
- федеральное казенное предприятие,
- казенное предприятие субъекта Российской Федерации
- муниципальное казенное предприятие.
Согласно ст. 4 указанного Закона №161-ФЗ, полное фирменное наименование казенного предприятия на русском языке должно содержать слова «федеральное казенное предприятие», «казенное предприятие» или «муниципальное казенное предприятие» и указание на собственника его имущества — Российскую Федерацию, субъект Российской Федерации или муниципальное образование.
Таким образом, казенное учреждение и казенное предприятие – это разные виды юридических лиц. Государственные или муниципальные унитарные предприятия, отдельной формой которых являются казенные предприятия, освобождены от предоставления обеспечения исполнения контракта в случаях:
- закупки услуг по предоставлению кредита (п. 2 ч. 8 ст. 96 Закона №44-ФЗ)
- заключения Контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии (п. 3 ч. 8 ст. 96 Закона №44-ФЗ).
Теги: 44-ФЗ, участие в торгах, освобождение от внесения обеспечения исполнения контракта,
Количество просмотров: 5294
:
Источник: https://fksrf.pro/info/203.html